Что тут сказать, – умные ребята подрастают… Лично меня это радует: теплится надежда… М.П
Скорее всего, в новый год страна вступит с госбюджетом. По крайней мере со дня на день документ должен пройти второе чтение. Как и следовало ожидать, оппозиция не преминула воспользоваться новой возможностью, чтобы обернуть очередной правительственный законопроект в жупел для электората. Невиданно жесткие мордобития в парламенте напрямую связаны с бюджетным процессом. Хотя и в данном конкретном случае речь шла пока об итогах управления казной в прошлые периоды.
Вокруг проекта госбюджета-2011 родилась масса мифов и несуразиц, которые снова и снова воссоздают весьма искаженное представление о реальных планах в деле управления экономикой в наступающем году.
Миф первый и как бы самый «убойный» — в госбюджете якобы планируется значительное увеличение финансирования государственной власти.
Беспристрастный анализ цифр обнаруживает, что в большинстве случаев это не так.
Много ли «съедят» чиновники?
Конечно, по факту имеем некоторое увеличение финансирования Госуправления делами (т. е. ДУСи), большая часть которого уходит на обеспечение деятельности президента и его администрации — до 1,343 млрд. грн., согласно проекту бюджета (по сравнению с 1,051 млрд. грн. в этом году).
Да, никак не поддается объяснению и некоторый прирост расходов (на 10%) на санатории и лечение высших чиновников, на содержание охотничьих хозяйств и закрытых для простых граждан парков и заповедников, а также всевозможных зданий, дворцов и державной инфраструктуры. Еще на 84 млн. грн. больше будет выделено на материальное и техническое обеспечение деятельности президента в связи с покупкой трех новых самолетов Ан-148 для нужд чиновников АП.
Все эти статьи, стоит, впрочем, заметить, точно так же перманентно разрастались и в предыдущие пять лет. Вообще большинство расходных статей казны (от зарплат бюджетников до элитных госрезиденций) год от года прирастали во все времена при любой власти. Происходит это в т. ч. по очень простой причине — инфляцию у нас еще никто не отменял, а государство каждый год индексирует большинство статей с расчетом на ее рост (так, за последние два года инфляция превысила 20%).
Вопрос только в том, в каких именно параметрах и пропорциях происходит перераспределение бюджетных денег.
Отнюдь не защищая аппетиты бюрократического аппарата нынешней АП, сделаем лишь несколько замечаний. Например, прирост затрат на зарубежные визиты президента (в проекте-2011 они вырастут с 26,5 млн. грн. в нынешнем году до 29 млн. в следующем, т. е. на 9%) все-таки можно объяснить соответствующим удорожанием авиационного горючего для авиаперелетов. То есть тут не обязательно речь идет о более частых и уж тем более — роскошных визитах Виктора Януковича. С коррекцией на инфляцию и ослабевшую гривню они уж точно будут не роскошней, чем у предшественника.
Более внимательное рассмотрение плана расходов показывает: финансирование самой АП вырастает до 107,3 млн. грн. со 101,4 млн. грн. (+5,4% — т. е. ниже инфляции). В то же время финансирование секретариата Кабинета Министров сокращается! До 311,085 млн. грн. с нынешних 317,370 млн. грн.
Еще примеры. Более заметно сокращение расходов казны на содержание Верховной Рады — до 786,628 млн. грн. в проекте бюджета-2011 по сравнению с нынешними 875,673 млн. грн.
Почти на том же уровне остается и финансирование на Государственную судебную администрацию. Почти на 9 млн. урезаются расходы Верховного Суда и всей его инфраструктуры.
Сокращается и финансирование практически всех органов судебной власти (включая Конституционный Суд), за исключением Высшего административного суда (увеличение — с 66,7 млн. грн. до 85,3 млн.), который де-факто заработал лишь в последние годы.
В то же время вполне справедливы замечания по поводу значительного роста финансирования Генпрокуратуры. В следующем году данное ведомство получит на свои нужды 2,2 млрд. грн. по сравнению с 1,2 млрд. грн. в году нынешнем. То есть в полтора раза больше. Судя по слухам, власть вознамерилась пустить эти средства на пропорциональное увеличение довольствия всем прокурорским работникам. Так это или нет — покажет следующий год.
Что касается увеличения финансирования силовых структур, о чем так же активно сейчас говорят критики госбюджета, здесь резонно заметить: в лучшем случае мы имеем дело с банальной индексацией зарплат и пенсий работникам силовых органов. А стало быть, жалованье большинства военнослужащих остается на столь же скудном уровне, как и прежде.
Так, Министерство внутренних дел, обеспечивающее правопорядок в стране, в следующем году получит около 13,5 млрд. грн., что всего на 13% выше, чем в нынешнем году (и даже в 2009-м).
Финансовая смета Минобороны вообще остается практически на прежнем уровне — около 13,5 млрд. грн. Правда, несколько увеличивается финансирование Службы безопасности — до 2,9 млрд. грн. (+18%).
Вообще уникальность данного бюджета в том, что, пожалуй, впервые общие расходы казны остаются почти на уровне года предыдущего — 321,9 млрд. грн. по сравнению с 324 млрд. грн. в 2010-м.
Как видим, ситуация отнюдь не так однозначна.
Более того, если смотреть на самые крупные статьи расходов — реальное увеличение финансирования мы видим не по статьям госуправления (т. е. чиновников власть намеревается все-таки сокращать, как и предусматривает админреформа (см. «Готова ли бюрократия побороть саму себя?», № 50(538), 17—23.12.2010), а в первую очередь на инвестиционные программы и проекты.
Среди них — Евро-2012, общая постройка дорог (на дороги будет выделено в 2,2 раза больше, чем до сих пор), развитие атомных электростанций и аэропортов, поддержка угольной промышленности, финансирование объектов инфраструктуры.
Увеличивается и господдержка отечественного животноводства и машиностроения для АПК, растут инвестиции в ЖКХ (новое профильное министерство вице-премьера Виктора Тихонова получит на отрасль в 10 раз больше), увеличиваются и расходы на региональное развитие и строительство (например, появятся средства на компенсации по банковским ипотечным кредитам молодым семьям). Серьезно возрастут, конечно же, и социальные статьи, а также инвестиционные дотации для местных бюджетов.
Адекватность прогноза
Наконец, в новом госбюджете закладываются более реалистичные макроэкономические параметры — чем, скажем, это было еще год-два назад. Так, рост ВВП в следующем году планируется на уровне 4,5%, что по сути аналогично показателю прироста экономики по итогам этого года (в плане был рост даже несколько меньше). Инфляцию Кабмин закладывает на уровне 8,9%, что хоть и непростая задача, однако уже в нынешнем году страна имеет инфляцию менее 10% — самый минимальный ее уровень за последние семь лет.
Адекватность прогноза экономической ситуации на будущий бюджетный год — вообще одна из ключевых задач планирования казны. Например, отказ в 2008—2009 гг. правительства признавать неизбежный факт сокращения ВВП и роста инфляции стал одной из главных причин разбалансирования всей казны, а затем и рекордного (в Европе и среди всех стран СНГ) падения украинской экономики, а также почти двукратной девальвации гривни, ударившей по карману каждого.
И все же мы далеки от мысли, что первичный бюджетный документ подготовлен безупречно. На сегодняшний день он все еще достаточно сырой и, как обычно, во втором чтении претерпит серьезные изменения. Например: в документе осталась норма о необходимости местного бюджета Киева перечислять 50% поступлений от подоходного налога в центральный бюджет (а это миллиарды гривен, которые не будут лишними для столицы никогда), даже несмотря на то что президент Янукович выступил категорически против продолжения данной практики, заветировав аналогичную норму в Налоговом кодексе.
Более того, невзирая на запущенную админреформу и кардинальное перекраивание всего перечня высших органов власти, в самой смете мы видим старый список этих органов. В личной беседе замминистра финансов Сергей Рыбак заверил «2000», что хотя и произошло слияние многих министерств, в Минфине сознательно решили к первому чтению бюджета предложить старый перечень ведомств с раздельными бюджетами — для удобства.
Социализация казны
В проекте предлагается увеличить финансирование ряда социальных статей. Что они предполагают для простых граждан? Например, будут повышены выплаты при рождении ребенка. За рождение первого малыша родителям с нового года будут выдавать 17,9 тыс. грн. (сегодня — 12,2 тыс. грн.). Кроме того, эти выплаты будут расти и к концу года достигнут 19,1 тыс. грн.
За второго ребенка в начале года выплатят уже 36,7 тыс. грн. (сегодня — 25 тыс. грн.), а в конце года — 39,2 тыс. За третьего — 73,4 тыс. грн. (сегодня — 50 тыс. грн.), в конце года будет 78,3 тыс.
Любопытно, что нормы, заложенные Минфином, отнюдь не окончательные. Президент на днях направил в парламент собственный законопроект, касающийся увеличения единоразового пособия на рождение ребенка (в 2 раза — по сравнению с нынешним уровнем). Так, на рождение первого ребенка предлагается уже с 1 января давать родителям 25,05 тыс. грн. На второго — 50,1 тыс. грн., на третьего и последующих детей — по 100,2 тыс. грн. Что ж, учитывая нынешний политический расклад в парламенте, можно предположить, что президентский вариант имеет гораздо больше шансов на принятие, нежели минфиновский.
21 декабря Рада приняла еще один президентский законопроект, согласно которому предполагается размер государственной соцпомощи по уходу за ребенком, которая также будет включаться в расходную часть госбюджета-2011. До сих пор помощь по уходу за ребенком до трех лет в нашей стране составляла 130 грн. в месяц. Помощь на детей одиноким матерям (до 6 лет) — на уровне 230 грн., а от 6 до 18 лет — 275 грн.
Теперь хоть и незначительно, но сумму будут повышать — впервые за три года. Для матерей с ребенком от 3 до 13 лет — на 60 грн. (в 2012 г. — на 120 грн. и до 250 грн. в 2014 г.). На ребенка от 13 до 18 лет помощь увеличится в 2011 г. на 100 грн. (в 2012-м — на 230 грн. и до 500 грн. в 2014-м). Уже с 2011 г. малообеспеченной семье, к примеру, с двумя детьми до 13 и 18 лет ежемесячную помощь повысят на 160 грн. (т. е. на 40%).
К этому также стоит добавить, что первоначальный проект бюджета предлагает и увеличение пособий для инвалидов всех категорий.
Заслуживает особого внимания такой показатель, как минимальная зарплата и прожиточный минимум. Минимальная зарплата, к которой привязаны многие другие социальные гарантии и зарплаты по стране, в 2011 г. должна быть повышена с нынешних 922 грн. до 1004 грн. (прожиточный минимум — до 953 грн.). Проект также предполагает повышение размера минимальной пенсионной выплаты — с 709 грн. до 766 грн. Как видим, произойдет всего лишь обычная индексация минималки и точь-в-точь на уровень официального прогноза инфляции в следующем году (+8,9%).
В предшествующие два года прожиточный минимум если и пересматривался, то без учета инфляции, бившей очередные рекорды. Например, в середине 2008 г. он был на уровне 605 грн., тогда как в октябре 2009 г. — 626 грн. То есть, повышен был за этот период всего на 3,4%. Инфляция в 2008-м, напомним, составляла 22,6%, в 2009-м — 12,6%.
Проект бюджета-2011 хотя и предусматривает не более, чем пересчет показателя на уровень инфляции (что, повторимся, лучше, чем прежде), по сравнению с показателем на конец 2009 г. его рост составит около 35% (в 2009 г. инфляция — 12,3, в этом году — менее 10%). То есть цифра возрастет быстрее, чем потребительские цены.
Среди важных социальных статей — образование и медицина. Совокупно на объединенное Минобразования, науки, молодежи и спорта пойдет почти на два миллиарда гривен меньше, чем в прошлом году (по лини бывшего Минобразования — 18,5 млрд., Минмолодежи и спорта — 1,2 млрд.). Правда, в основном это сокращение приходится на аппарат самого министерства. И в то же время на 100 млн. грн. вырастет финансирование Академии наук, более чем на миллиард — вузов по стране (в т. ч. почти на 100 млн. грн. больше получит КНУ им. Тараса Шевченко).
Заметно повышаются расходы на Министерство здравоохранения — более чем на миллиард гривен по сравнению с годом предыдущим. Скажем, на 200 млн. грн. больше получат все медицинские вузы, на 40 млн. грн. больше — Госинспекция по контролю качества лекарств. Правда, по совершенно непонятным причинам почти на 150 млн. Минфин предлагает сократить финансирование медицинских программ по борьбе с туберкулезом, СПИДом и лечение онкобольных.
Непопулярные реформы: бить или не бить?
Среди наиболее спорных новаций (которые хоть и напрямую законом о госбюджете не вводятся, но уже запланированы в нем на следующий год) — введение с 1 января 2011 г. пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг. Тем самым Кабмин вроде бы задается благой целью — навести порядок в финансах ЖКХ.
17 декабря за принятие в целом соответствующего законопроекта под № 7013 проголосовало 255 депутатов: 177 из фракции Партии регионов, 25 «нунсовцев», 34 внефракционных и 19 депутатов Народной партии.
Документ предусматривает одну очень важную оговорку: расчет и взимание пени за просрочку оплаты за ЖКХ-услуги осуществляется на сумму задолженности, которая образовалась, начиная с 1 января 2011 г., а не ранее. Правда, порядок начисления пени, очевидно, должен быть еще разработан.
Сама по себе эта норма достаточно радикальна. ВР запретила взимать пеню с граждан еще в 1996 г. Среди обоснований — массовые задержки зарплат и пенсий в середине 90-х.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «из-за отсутствия санкций за неуплату жилищно-коммунальных услуг, предприятия ЖКХ не имеют возможности применять действенные меры для уменьшения задолженности населения за потребленные услуги».
По данным Госкомстата, задолженность населения по оплате за жилкомуслуги уже на 1 марта 2010 г. достигла астрономической суммы — 12,3 млрд. грн.
«Проблема расчетов населения и погашения гражданами задолженности за потребленные коммунальные услуги характерна для всех регионов Украины, — говорится далее в документе. — Основными причинами такой ситуации является отсутствие механизма принудительного взимания задолженности и малоэффективные меры влияния на неплательщиков».
Впрочем, авторы законопроекта перед его принятием утверждали, что возобновление пени не должно затронуть социально уязвимые слои граждан, поскольку они имеют право на субсидии и могут своевременно рассчитываться за услуги. Напомним, 14 июля Кабмин принял решение о повышении субсидий на оплату жилкомуслуг. Оно было принято в связи с повышением с 1 августа Нацкомиссией регулирования электроэнергетики розничных цен на газ для населения почти на 50% — до 72,54—295,41 коп./куб. м с учетом НДС.
Правда, возвращая пеню, депутаты обмолвились, что государство должно сначала вернуть все долги по зарплате. Отдельным решением Рада поручила Кабмину в течение I квартала следующего года «обеспечить ликвидацию всей задолженности по зарплате на предприятиях всех форм собственности и предоставить соответствующую информацию в парламент до 1 апреля 2011». Владимир Литвин заверил, что если Кабмин не выполнит поручение, то парламент вернет мораторий на штрафы.
Как бы там ни решилась окончательно судьба злостных неплательщиков, самая скандальная «новация», которая может быть запущена в следующем году, — старт пенсионной реформы, которая касается всех без исключения.
Итак, более недели назад в ВР поступил законопроект № 7455 от 13.12.2010 «О мерах законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы». Впрочем, сам документ на сайте ВР опубликован не был — вплоть до 21 декабря.
После того как в интернете появилось уже несколько версий данного документа, законопроект наконец был опубликован на сайте парламента. Задержка с публикацией вполне понятна — в документ из 71 страницы включены практически все наиболее спорные постулаты пенсионной реформы.
Во-первых, предлагается разработать механизм поэтапного введения накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, что будет предполагать дополнительные пенсионные отчисления (от 2% зарплаты и с последующим ежегодным повышением на один процент — до 7%). Участниками т. н. второго уровня должны будут стать лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет.
Во-вторых, предлагается повысить минимально необходимый страховой стаж для пенсии по возрасту — с 5 до 15 лет и повысить нормативную продолжительность страхового стажа для пенсии по возрасту в минимальном размере — с нынешних 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин до 30 и 35 лет соответственно.
Но главное, что предлагает Кабмин в этом документе, — повышение пенсионного возраста. Для женщин — с 55 до 60 лет (ежегодно увеличивая его на 6 месяцев каждого года, начиная уже с 1 февраля 2011-го). Для мужчин (правда, только тех, что трудятся на госслужбе) — до 62 лет с 2013 г.
Что ж, давно анонсированные пункты такой реформы уже спровоцировали громадный политический резонанс. Поэтому на данный момент вероятность прохождения такой пенсионной реформы в парламенте, на наш взгляд, крайне мала — тем более за год до парламентских выборов. Да и несмотря на заявления отдельных фигурантов, нынешняя власть все-таки пока не проявляет явных склонностей к политическому суициду.
Скорее всего, на следующий год депутаты будут готовы принять отдельные компоненты проекта — касающиеся введения того же второго уровня пенсионного обеспечения. За счет этого, собственно, Кабмин и планирует в госбюджете следующего года кардинально сократить расходы на дефицит ПФ.
Решить нерешаемое
Наполнение ПФ — одна из системных проблем и самая нерешаемая загадка будущего украинской экономики, которая с каждым годом, увы, лишь усложняется. Главная причина — невозможность остановить демографическую катастрофу, в которой живет Украина уже 20 лет кряду.
Если вплоть до 1992 г. численность населения в стране активно росла, то с началом реформ 90-х — на фоне беспрецедентного падения рождаемости, а также резкого сокращения продолжительности жизни (в развитых странах этот процесс происходит наоборот), — Украина переживает самую продолжительную убыль собственного населения, причем рекордную, пожалуй, за всю историю.
Если в начале 90-х в стране числилось около 52 млн. граждан, то на конец этого года, как сообщил 21 декабря Госкомстат, численность граждан у нас составляет уже 45,8 млн. человек. В отдельные периоды «реформ» убыль населения по стране достигала 300—400 тыс. человек ежегодно. Сейчас, судя по свежим данным, численность населения сокращается примерно на 20—30 тыс. человек в месяц.
Итого масштаб убыли населения за последние 20 лет поражает: около 6 млн. — так и не родившихся либо заблаговременно убывших (повторимся, в стране сокращается средняя продолжительность жизни). Причем все это без учета кумулятивной потери: на протяжении ХХ века население Украины от десятилетия к десятилетию росло, а в последние два десятка лет — сокращается. Тут остается лишь добавить: такие потери уже многократно превышают оценочные потери от голода и сопоставимы с совокупными потерями в период Великой Отечественной войны.
Итак, на пенсии выходят поколения периода советского демографического роста и, с другой стороны, уже несколько лет, как в активную трудовую жизнь вступают молодые граждане, родившиеся в период демографического спада 90-х.
Вторых существенно меньше, чем первых. В итоге число плательщиков взносов на пенсионное страхование — 15,2 млн. человек, а число пенсионеров — около 13,7 млн.
Таким образом, на каждые 10 работающих украинцев сегодня приходится 9 пенсионеров. И если все так и будет продолжаться, уже к середине 2020-х годов количество пенсионеров у нас превысит количество работающих.
В такой ситуации вполне закономерно, что дефицит ПФ растет семимильными темпами — только за последний год он вырос почти в 2 раза, а общие расходы ПФ уже приближаются к объемам доходов самого госбюджета.
На первый взгляд, проблему нехватки денег даже на столь скудные пенсии, какие сегодня, можно решить за счет сужения категорий льготников и, конечно, сокращения высоких спецпенсий. Львиная доля военнослужащих, около 40% работников добывающей промышленности, почти 6% работников перерабатывающей промышленности имеют сегодня право выйти на пенсию на 10 лет раньше обычного пенсионного срока. Пенсии по возрасту на льготных условиях предусмотрены и для некоторых категорий работников сферы электроэнергетики, строительства, сельского хозяйства и транспорта. Всего досрочно вышедших на пенсию в стране сейчас около 2,3 млн. человек. Плюс к ним — 175 тыс. по выслуге лет (артисты, спортсмены, работники образования, здравоохранения, авиации, ряд других категорий).
По данным Минтруда и социальной политики, из 13 с лишним миллионов пенсионеров продолжают работать почти 2,8 млн. Каждый пятый пенсионер остается в рядах экономически активных граждан.
Есть ли выход из этой ситуации, помимо радикальных мер, на которых пока настаивает МВФ и пара чиновников либерального толка? Альтернативный выход есть, но он предполагает не менее радикальные действия по отношению к другим категориям граждан — детенизация экономики. В частности, зарплат, а если быть еще точнее — пенсионных отчислений (см. «Акт третий: счет 1:1», №48(536), 3—9.12.2010).
Если учесть, что по меньшей мере половина зарплат частного сектора, по большинству оценок, сегодня находится в тени, реальные доходы ПФ, как и пенсии, можно было бы повысить вдвое. Но даже история с реформой упрощенной системы со всей очевидностью продемонстрировала — с бизнесом, даже самым малым, диалог будет проходить крайне туго.
Наконец, еще одна фундаментальная проблема, касающаяся не только бюджета, но и будущего всей экономики, — растущие госдолги. Да, в следующем году государство собирается меньше заимствовать, чем до сих пор (в т. ч. у МВФ, выдвигающего перечень известных «драконовских» требований с 2008 г.). Однако не стоит забывать, что поскольку за последние пять лет совокупный госдолг страны вырос почти в четыре раза (сейчас он превышает размер всего госбюджета, достигнув 41,6% ВВП), в ближайшие годы нас ожидает еще и пик выплат по этим долгам.
А если еще точнее — то уже в 2011 г. государству придется выплатить рекордную сумму по долгам, взятым в прошлые периоды. Согласно специальному графику погашений эта сумма в следующем году превысит 71,8 млрд. грн.
Для лучшей наглядности пару сравнений. 71,8 млрд. грн. — это примерно половина всех доходов ПФ. Эта сумма также превышает все расходы на Минобороны, Минобразования, Минздрав, МВД, Генпрокуратуру, СБУ и еще целую дюжину ведомств вместе взятых! По сути на погашение долгов прошлых периодов в 2011-м казна израсходует четверть своих доходов.
Так что даже если новые заимствования и слегка сокращаются, кредиты мы продолжаем активно набирать. И делаем это как безнадежный должник — новые займы идут на погашение займов старых.
Справка «2000»
Доходы госбюджета-2011 должны возрасти до 281,4 млрд. грн. с 252,8 млрд. грн., которые запланированы на текущий год (или на 11,4%). Расходы госбюджета в 2011-м ожидаются в размере 321,9 млрд. грн. при обновленном плане на 2010 г. 305,7 млрд. грн. Бюджетные расходы на экономическую деятельность возрастут на 7,5 млрд. грн.
Дефицит госбюджета в 2011 г. будет уменьшен — этот показатель составит 3,1% ВВП, или 38,6 млрд. грн., тогда как дефицит казны в 2010-м запланирован в размере 54,1 млрд. грн.
В 2011 г. планируется привлечение государственных заимствований на общую сумму 91,4 млрд., что на 30,4% меньше, чем в 2010 г. Сокращение объема заимствований позволит в 2011 г. сократить соотношение госдолга к ВВП до 30% — с 32,1% в текущем году.
Уровень перераспределения ВВП через сводный бюджет (государственные и местные), по данным Минфина, сократится в 2011 г. до 28,7% — с 29,6% в 2010-м. Помимо этого, на будущий год запланирован рост социальных расходов: прожиточный минимум в течение 2011 г. возрастет с 922 грн. до 1004 грн., а размер минимальной пенсии — с 709 грн. до 766 грн. На финансирование дефицита ПФ в 2011 г. из госбюджета выделят 17,7 млрд. грн., что на 6,5 млрд. грн. меньше, чем в 2010 г. Вместе с тем остается проблема непогашенных бюджетных займов, предоставленных ПФ: на 1 декабря это 22 млрд. грн.
Согласно официальным подсчетам Минфина, расходы на содержание органов госвласти в связи с началом админреформы в 2011 г. должны сократиться на 1,6 млрд. грн. При этом расходы на реализацию общегосударственных функций возрастут из-за увеличения затрат на погашение и обслуживание госдолга.
Проект госбюджета-2011 разработан на новой налоговой базе — сокращается количество налогов и уменьшаются отдельные налоговые ставки (см. «Налоговый кодекс: кто проигравшие?», № 47(535), 26.11— 2.12.2010).
Данная статья вышла в выпуске №51-52 (539) 24 – 30 декабря 2010 г.
Еженедельник 2000 — Форум — Пульс
Комментарии
24.12.2010, 08:59
Написать такую «Войну и мир» о бюджете, и ни слова не сказать о том, что куча бабла будет направлена на нах никому не нужное ЕВРО-2012 – это надо уметь! А пенсионеров у нас да, очень много, прям беда…
YY
24.12.2010, 09:35
Все только и говорят о повышении пенсионного возраста, но это отвлекающий маневр от главной цели реформы (думаю пенсионный возраст не поднимут и все вздохнут с облегчением, не зная для чего в действительностиэта реформа, от недостатка информации). Эта реформа принимается для: 1. Существенно уменьшить пенсии «обычным» пенсиоерам (в лучшем случае на 30-50 грн. больше минималки) 2. Дополнительный доход от накопительной
YY
24.12.2010, 09:36
системы, что в нашем случае (инфляция, нестабильность и т.д.) банальный развод.
YY
24.12.2010, 09:37
Поднятие пенсионного возраста это еще «цветочки», Самое ужасное в пенсионной «реформе», что: Назначение пенсий предполагается проводить с заработка ТОЛЬКО по данным ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО учета (после 2000 года), при этом база расчета надбавки за сверхнормативный стаж для вновь назначенных пенсий будет ИЗМЕНЕНА. До 2000 года как раз и проходили молодые годы людей, которым сейчас на пенсию. После 2000 года почти у всех здоровья уже не было работать и на хорошо оплачиваемую работу людей в таком возрасте никто не берет. Это самая большая несправедливость! Увеличение страхового стажа для назначения пенсии по возрасту в МИНИМАЛЬНОМ размере с 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин, до 30 и 35 лет для вновь назначенных пенсий. Размер средней заработной платы, которая учитывается для назначения пенсии, определяется за ТРИ календарных года (РАНЬШЕ БЫЛ ОДИН), предшествующих году обращения за назначением пенсии, а перерасчет пенсии проводился исходя из средней заработной платы, из которой назначена пенсия. Это просто смертный приговор для большинства людей предпенсионного возраста. Зато бюджетникам выходное пособие 10 пенсий. Мало того, что пенсия одним 1% за фактически отработанный год, а другим 80% от зарплаты и выходное пособие 10 пенсий, так еще и забрали возможность выбирать себе стаж (пенсия только из заработка персонифицированного учета). Уравниловка, всех (кроме привилегированных пенсионеров) посадят на минималку? Что это за «реформа» такая? Пенсия всем должна считаться одинаково, а то одни всю жизнь в тепличных условиях им и пенсия большая, и льготы, и еще выходное пособие 10 пенсий, а другие работают как негры на плантации всю жизнь и им минимальная пенсия, без пособий, без льгот!
YY
24.12.2010, 09:44
Уважаемы журналесты газеты 2000! Донесите все подводные камни пенсионной реформы до людей, не замалчивайте этот вопрос. В СМИ говорят только о повышении пенсионного возраста, а ведь там есть пункты и по-страшнее, они касаются и мужчин (которые спокойны, думают, что их не коснется). Мне кажется это сделанно намерено, чтоб люди не заметили главного. Вашу газету читают очень много людей предпенсионного возраста. Напишите телефон, адрес и мэйл минсоцполитики для обсуждения пенсионной реформы.
YY
24.12.2010, 09:57
Уважаемы журналесты газеты 2000! Донесите все подводные камни пенсионной реформы до людей, не замалчивайте этот вопрос. В СМИ говорят только о повышении пенсионного возраста, а ведь там есть пункты и по-страшнее, они касаются и мужчин (которые спокойны, думают, что их не коснется). Мне кажется это сделанно намерено, чтоб люди не заметили главного. Вашу газету читают очень много людей предпенсионного возраста. Напишите телефон, адрес и мэйл минсоцполитики для обсуждения пенсионной реформы.
24.12.2010, 10:25
Уважаемы журналесты газеты 2000! Донесите все подводные камни пенсионной реформы до людей, не замалчивайте этот вопрос. В СМИ говорят только о повышении пенсионного возраста, а ведь там есть пункты и по-страшнее, они касаются и мужчин (которые спокойны, думают, что их не коснется). Мне кажется это сделанно намерено, чтоб люди не заметили главного. Вашу газету читают очень много людей предпенсионного возраста. Напишите телефон, адрес и мэйл минсоцполитики для обсуждения пенсионной реформы.
YY
24.12.2010, 10:39
Уважаемы журналесты газеты 2000! Донесите все подводные камни пенсионной реформы до людей, не замалчивайте этот вопрос. В СМИ говорят только о повышении пенсионного возраста, а ведь там есть пункты и по-страшнее, они касаются и мужчин (которые спокойны, думают, что их не коснется). Мне кажется это сделанно намерено, чтоб люди не заметили главного. Вашу газету читают очень много людей предпенсионного возраста. Напишите телефон, адрес и мэйл минсоцполитики для обсуждения пенсионной реформы.
р.Б. Виктор
24.12.2010, 11:07
Дааа. Опять корытники пойло делят. Простой мысли до тех, кто на 4-х костях не доходит – гауляйтеры собирают дань с холопцев. Цель убить русских до нуля (см. политрука ФРС бжезинского). Остальное шумовое прикрытие.
р.Б. Виктор
24.12.2010, 11:08
Дааа. Опять корытники пойло делят. Простой мысли до тех, кто на 4-х костях не доходит – гауляйтеры собирают дань с холопцев. Цель убить русских до нуля (см. политрука ФРС бжезинского). Остальное шумовое прикрытие.
р.Б. Виктор
24.12.2010, 11:15
Наивный YY. Всё идёт по плану Гарвардских «науковцив». «Перестройка», «Реформы», «Завершение». 2-й этап с введением типовых Кодексов победно шагает, а бомбы поставят точку 3-го. Ходили на «выборы», стали клятвопреступниками – получи. Пока не придёт Царь и Русский флаг не будет развиваться над Царьградом. Капо от янкесов будет убивать (темп для Окраины польской 500 000 чел/год). Правда иногда может приобнять перед ударом, чтобы не всполошились, как бандит янык.
БГ
24.12.2010, 11:21
несмотря на заявления отдельных фигурантов, нынешняя власть все-таки пока не проявляет явных склонностей к политическому суициду.////////// Если они примут законопроект с такой пенсионной реформой – это будет самое крупное западло для этой власти. С этого момента Януковичу и Ко нужно будет уже паковать чемоданы и готовить кресло для Юльки и команды нациков. Не понимаю, неужели там мозга вообще нету? Или сидят внутренние вредители, которые подсовывают такие законопроекты?
БГ
24.12.2010, 11:30
не, господа, а давайте честно зададимся вопросом. Как решить проблему пенсионной реформы? Ведь всему виной сокращение рождаемости, 20 лет реформ, текущий момент – не более чем звено этого процесса. Как решить? Нарожать сейчас срочно детей? Кто готов?)) Да, детенизация экономики. Господа, где все тогда были, когда в Налоговом кодексе предлагали повысить налоги для упрощенцев?