”Для лесного рабочего мобильный телефон столь же важен, как и хорошая пила”

Размещаю эту интересную информацию с чуством легкой тревоги. Как бы она не стала поводом для очередной компании внедрения новых технологий, которых было на моей памяти много и которые ничего путного не принесли… скорее наоборот. Однако, направление по которому идут финские коллеги безусловно перспективное, – будущее за ним. М.П.

В настоящее время вся, связанная с работой информация, включая карты, обновляется непосредственно в лесу посредством мобильного телефона рабочего. Томми Невалайнен не жаждит возврата в старое время.

Мы сидим у коста в Руколахти, Восточная Финляндия. Погода за пологом палатки сырая, как бывает во время последнего дождя, накануне зимы. Внутри, тем не менее нормально: в кастрюле варятся сосиски, термос полон горячего кофе.

Лесной рабочий компании Торнатор, – Томми Невалайне рассказывает о преимуществах, которые новая технология привнесла в его работу.

“Я могу просмотреть следующие 15 рабочих заданий и получить полную информацию о них по телефону. Дома, подключившись к компьютеру, я смогу увидеть следующие 100", говорит Невалайне и нажимает телефон. Список его рабочих заданий появляется на дисплее. Его текущая работа состоит в том, чтобы очистить площадь отведенную под рубку, затем он должен убрать несколько зависших ветровальных деревьев…

”Прежде, мы должны были тратить своё рабочее время на заполнение форм в Интернет или на бумаги, а также на их пересылку. Информация о древесине оставленной на площади, пройденной рубками ухода, тоже должна быть введена в специальную форму и отослона в офис. Теперь я делаю это с помощью мобильного телефона," говорит он.

Законченные рабочие задания принимаются по мобильному

На дисплее мобильного отражаются задачи, которые надо выполнить на конкретном выделе, площадь и оценка времени, которое потребуется для работы. В любой момент доступна карта лесного массива, с указанием каждого выдела, особенностей ландшафта, границ участка, объектов особой охраны /природный ценностей/ и текущего места нахождения рабочего.

Таким образом, легко найти место работы и, зная ход её выполнения, оценить можно ли закончить её в течении дня.

Невалайнен использует телефон, чтобы отметить время , когда он начинает и заканчивает рабочий день, а также время начала и завершения выполнения конкретных заданий. “Таким образом, руководство в режиме реального времени получает информацию относительно того, где кто находиться и как идет выполнение плана работ. Оно может оперативно оценивать ситуацию и принимать решения о перераспределении сил", говорит он.

Он очень доволен возможностью организовывать работу с помощью мобильного телефона. “Я не думаю, что кто-либо, поработав с мобильным, захочет вернуться к бумажному документообороту.”

Система помогает лесным менеджерам планировать работу. “В любое время мы можем видеть, как идут дела и кто из рабочих, в большей мере готов принять на себя выполнение новой задачи. Подписание акта приемки выполненных работ и начисление заработной платы происходит через ту же самую систему", говорит лесной менеджер, господин Антер Каупинен.

Для перспективного планирования важным является то, что лесные рабочие через систему ежедневно обновляют информацию о заготовленной древесине, а также предлагают виды и сроки выполнения очередных заданий по выполнению лесных работ.

Два года опыта
 

Каупинен считает, что система организации работы через мобильные телефоны была принята удивительно быстро и хорошо. “В начале были сомнения относительно того, как оно будет работать, но все были удовлетворены,” говорит он.

Во время экспериментальной фазы многие лесные рабочие , включая Томми невалайнена, функционировали как экспериментальные пользователи. Они проверили систему в течение восьми месяцев, постоянно поддерживая обратную связ с разработчиками и предавая им сведения о том, как функционировали телефоны и программное обеспечение.

Когда система учета, базирующаяся на использовании мобильных телефонов, внедрялась на предприятии, все рабочие прошли обучение. Кроме того, они имеют возможность постоянно консультироваться у опытных пользователей и сообщать разработчикам о возникающих проблемах. Это, вероятно, будет способствовать хорошему и гибкому освоению и развитию системы.

Оба, и Кауппинен, и Невалайне говорят, что значительно легче связаться с коллегой, чем обращаться в сервисный центр за советом.

Зимние холода не вызывают проблем

Программное обеспечение, используемое в мобильных телефонах и компьютерах, было развито Tornator с помощью субподрядчика. Телефоны должны быть оборудованы системой GPS.

Батареи с большим зарядом также необходимы. Кауппинен говорит, что первоначально они проверили три различных телефонных модели. Модель, которую они выбрали, оказалась подходящей и, в частности батареи долго работали без подзарядки.

Госпожа Тийя Луукканен, ответственный руководитель корпорации, говорит, что Tornator был первой лесной компанией, которая начала использовать мобильные телефоны для организации труда в лесном хозяйстве. Она говорит, что следующей весной система будет расширена, таки м образом, чтобы иметь возможность отслеживать заказы клиентов и осуществляемые поставки. Партнеры, с которыми работает Tornator, уже используют данную систему.

Krista Kimmo, Ruokolahti

Финская Лесная ассоциация, 12.11.201

2 коментаря

  • Пусть работодатель (система государственых предприятий) привлечет молодежь по ее желанию, а не потому , что больше некуда идти, и тогда эти технологии появится сами (не буквально, но свежая кровь + свежие идеи = шагать в ногу со временем). Тогда  Microsoft Office не станет "венцом" умения многих в отрасли….

    •  Давно и с тоской наблюдаю, как СИСТЕМА отторгает умных и инициативных людей, отдавая предпочтение молчаливым и послушным. Слава богу ещё остались области и   лесхозы, где это не так и выдвигают  действительно достойных. Правда не факт, что их поддержат в Киеве, когда дело дойдет до контракта… 

      Микрософт оффис в нашей СИСТЕМЕ  хорошо знают очень не многие. Даже в Комитете, где люди днями переворачивают груды информации, мало кто пользуется стилями, сводными таблицами, связями между различными приложениями и т.д… Причина проста, старшее поколение , в т.ч. руководство, сформировалось и достигло вершин не зная компьютера и не разбираясь в современных технологиях. Отсюда пренебрежение обучением персонала, склонность к компанейщине и откровенная профонация. Отсюда консервирование абсолютно не пригодных и безперспективных методов планирования, отчетности, организации производства. Молодежь учится друг у друга, причем сложившаяся система отношений часто  заставляет скрывать новые знания и навыки, для того чтобы использовать их, как конкурентное  преимущество.

      Молодежь мне жаль. Надо иметь очень сильную мотивацию, чтобы пробиться через все препоны и реализовать себя. Готовят инженеров лесного хозяйства в Украине в  22-ух  ВУЗах. Очень многие приходят без знаний, но по контракту, – только за дипломом. Рабочее место им гарантировано.  Преподователи в основном "асфальтовые" или совместители. Значимость научных степеней и званий скатывается к нулю. Процветает плагиат…Примеров для подражания, – наставников, в хорошем смысле этого слова, все меньше и меньше. Жутко становится когда слышишь о тех взятках, которые берут за экзамены и зачеты на  некоторых лесных факультетах… Кругом продвигают  своих, а не лучших…   Ну и куда ведет эта дорога? Откуда взяться "свежей крови" ?

      В том, что и у нас и вообще в стране есть талантливая молодежь я уверен, но…Пороявить и реализовать себя она может только в нормальной системе отношений и при поддержке руководства. Если она не находит этого, если "свежие идеи" не нужны,  или превращаются в добровольно надетый хомут, то молодежь  уходит вообще из леса, либо в лесной  бизнес, часто без отрыва от производства…  Впрочем, наступает время перемен и , надеюсь, шансы появятся у многих.

      Чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что наша СИСТЕМА, очень человечно относящаяся к ветеранам,  мало думает о молодежи… и это не смотря на то, что у руля долгие годы находятся опытные преподаватели…   Я считаю, что наше поколение, т.е. те кому сегодня за 50-55 лет, виновато перед молодежью и перед отраслью.  В этой связи часто вспоминаю недавнюю фразу одного из очень влиятельных в отрасли специалистов, сказавшего, " чем старше становишься, тем больше думаешь о том, что надо бы и для государства, что-нибудь полезное сделать"….

Comments are closed.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.