Кто виноват в уничтожении российского лесного хозяйства, системы государственного лесоуправления и лесной охраны

Прочитайте этот материал. Его написал умный, профессиональный и честный человек.  Хочу чтобы Вы восприняли его мысли  как напоминание о том, что если корысть, амбиции или банальная глупость возведены в ранг закона, – их разрушительная сила многократно возрастает…, а также о том, что скоро четвертая годовщина принятия новой редакции Лесного Кодекса Украины. Как будем праздновать? Как Вы думаете ЛКУ (2006) это тот закон, который позволит поднять наше лесное хозяйство до европейского уровня? Можно ли его "латать" или будем "шить" по новой? М.П.

8 декабря 2009 года новому Лесному кодексу РФ исполнится три года. За время его действия и в результате проведения основанных на нем реформ в России была уничтожена государственная лесная охрана, пришла в упадок система государственного управления лесами и почти прекратило свое существование лесное хозяйство.

В том, что такое произошло, виноваты, видимо, все, кто имеет то или иное отношение к разработке нового законодательства, к лесному сектору и системе управления лесами – но основная вина лежит на федеральных органах государственной власти, чьими усилиями было введено новое лесное законодательство, проведены основанные на нем реформы, и приняты меры к отстранению профессионального сообщества лесоводов и природоохранников от принятия важных решений, затрагивающих судьбу леса. Представляется необходимым вспомнить о роли основных федеральных органов власти в проведении реформ последних трех лет, связанных с разработкой и введением нового лесного законодательства Российской Федерации.

Минэкономразвития. Организовало подготовку проекта нового Лесного кодекса без привлечения представителей профессионального сообщества работников леса и заинтересованных общественных организаций, без общественного обсуждения, и в итоге произвело некачественный законопроект. Предложенный Минэкономразвития проект Лесного кодекса заведомо нельзя было превратить в качественный закон без коренной переработки.

Правительство Российской Федерации. Одобрило подготовленный Минэкономразвития проект Лесного кодекса РФ и внесло его в Думу. После вступления в силу нового Лесного кодекса не смогло обеспечить принятие качественных нормативно-правовых актов, принятие которых было закреплено за правительством. Не смогло обеспечить качественную работу министерств и ведомств, отвечающих за управление лесами. Подготовило проект федерального бюджета на 2010 год, предусматривающий неприемлемое сокращение расходов на лесное хозяйство.

Государственная Дума. Приняла новый Лесной кодекс а также закон о введении Лесного кодекса, проигнорировав более шести тысяч замечаний и поправок к ним, предложенных различными заинтересованными лицами. Приняла восемь законов, вносящих изменения в Лесной кодекс, которые не улучшили этот кодекс, а только сделали его более запутанным. Отвергла все предложенные законопроекты, направленные на восстановление государственной лесной охраны, и все поправки к кодексу, предлагавшиеся субъектами Российской Федерации.

Совет Федерации. Безропотно одобрил новый Лесной кодекс и закон о его введении, несмотря на то, что ко времени их рассмотрения в Совете Федерации уже было совершенно очевидно, что эти законы разрушат российское лесное хозяйство и оставят леса без сколько-нибудь надежной охраны. Столь же безропотно одобрил все принятые Государственной Думой последующие поправки к Лесному кодексу, несмотря на их крайне низкое качество.

Президент РФ (до 2008 года) В.В.Путин. Подписал новый Лесной кодекс в 2006 году, несмотря протесты профессионального сообщества работников леса, природоохранных организаций и множества граждан. Не принял мер по снижению пагубных последствий вступления в силу нового Лесного кодекса в тот период, когда разрушения системы государственного управления лесами в России еще можно было избежать.

Президент РФ (с 2008 года) Д.А.Медведев. Подписал восемь законов, вносящих изменения в Лесной кодекс РФ, в том числе те, которые существенно ухудшили ситуацию в лесном секторе (в частности, создали условия для вымирания малого лесного бизнеса, отменили запрет на перевод земель, занятых лесопарками, в другие категории земель). Принял решение о передаче лесов из ведения МПР в ведение Минсельхоза, что привело к длительному периоду административной неразберихи. Неоднократно выступал с критикой нового лесного законодательства, но пока не принял мер, способствующих его исправлению.

Министерство природных ресурсов. В период разработки нового Лесного кодекса не смогло представить аргументированные предложения по изменению проекта. После введения в действие Лесного кодекса не смогло обеспечить принятие качественных нормативно-правовых актов, принятие которых было закреплено за уполномоченным министерством. Не смогло выработать ясную государственную политику в области управления лесами в тот период, когда эта задача возлагалась на МПР.

Министерство сельского хозяйства. После того, как леса были переданы в ведение Минсельхоза, не смогло выработать ясную государственную политику в области управления лесами, подготовить достаточный набор предлагаемых поправок к Лесному кодексу, своевременно обеспечить исправление ошибок в ранее принятых нормативно-правовых актах лесного хозяйства. Подготовило законопроект, предусматривающий частичное восстановление государственной лесной охраны, но пока не смогло преодолеть бюрократические барьеры на пути этого законопроекта. Подготовило проекты ряда нормативно-правовых актов, принятие которых может усилить разорение защитных лесов (зеленых, лесопарковых зон и других).

Федеральное агентство лесного хозяйства. Разработало проекты большинства нормативно-правовых актов лесного хозяйства (в том числе тех, которые утверждались уполномоченными министерствами) с ужасающим количеством ошибок и внутренних противоречий, существенно усилив тем самым проблемы нового лесного законодательства. Согласовало лесные планы всех субъектов РФ, несмотря на множество ошибок и просчетов. Не справилось с управлением лесами единственного региона, по которому лесные полномочия не отданы региональной власти – Московской области.

Росприроднадзор (до середины 2008 года) и Россельхознадзор (после середины 2008 года). Не смогли обеспечить сколько-нибудь заметный контроль за тем, как субъекты РФ осуществляют переданные им полномочия по лесному надзору и контролю, и обеспечить надежный лесной надзор и контроль в лесах Московской области. Не смогли обеспечить работающую систему государственного пожарного надзора в лесах.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.