Природа не виновата, настоящие виновники наводнений на Суматре — это спекулянты и олигархи.

После прочтения этой статьи  я вдруг осознал, что связь между крупными предприятиями лесной промышленности и лесными реформаторами Украины является  симбиотической, а между теми же реформаторами и простым народом, – паразитической…  М.П.

Участок плантации масличных пальм в Ачех-Тамианге. Теуку Азвир/Shutterstock

● Получение ренты, олигархия и рецентрализация являются тремя причинами внезапных наводнений и масштабных оползней на Суматре.

● Между предпринимателями добывающей промышленности и национальной политической элитой существует симбиотическая связь.

● Контроль над экономическими ресурсами дает старой элите возможность оказывать влияние на политику и регулирование.


В конце этого года отчет о результатах деятельности правительства Индонезии ухудшился не только в сфере ликвидации последствий стихийных бедствий, но и в области охраны окружающей среды.

Бревна, принесенные наводнениями и оползнями в Ачехе, Северной и Западной Суматре, демонстрируют экологический ущерб, нанесенный выше по течению, который способствует разрушениям ниже по течению.

Эта катастрофа, унесшая жизни почти тысячи человек, была не просто стихийным бедствием, а результатом «объединения» деловых и политических интересов в стремлении контролировать природные ресурсы.

Таким образом, речь идет не только об изменении климата и тропических циклонах, но и о проблемах рентной конкуренции, олигархии и рецентрализации (концентрации власти), которые спровоцировали внезапные наводнения и разрушительные оползни на Суматре.


Спекулянты в индустрии пальмового масла

Уничтожение лесов, незаконное присвоение земель и неэффективное управление земельными ресурсами — все это вызвано конфликтом интересов среди политической элиты , владеющей добывающими предприятиями, такими как плантации масличной пальмы, плантации акации и горнодобывающие предприятия. Эти конфликты происходят на многочисленных концессиях от Северной Суматры до Ачеха .

В Индонезии взаимосвязь между добывающей промышленностью и стремлением к получению ренты тесно переплетена с моделями патронажа. Эта модель формируется, когда элиты используют политическое лоббирование или тесные связи с власть имущими для получения разрешений на ведение бизнеса, лесных концессий и преобразования земель в личных целях или в интересах небольшой элиты.

При более внимательном рассмотрении выборы 2019 и 2024 годов выявили значительное участие предпринимателей из добывающей промышленности в командах-победительницах кандидатов в президенты и вице-президенты. Это усиливает подозрения о симбиозе между деловыми и политическими интересами.

Пробелы в законодательстве, которые не обязывают корпорации явно сообщать о конечном бенефициарном владельце, часто скрывают истинную структуру собственности компаний, занимающихся производством пальмового масла .

Это облегчает владельцам компаний сокрытие своей личности через другие компании или использование подставных лиц (заимствованных названий). Цель, вероятно, состоит в том, чтобы избежать ответственности за ущерб окружающей среде и социальные последствия, которые наносит эта отрасль.


Олигархия и старые элиты

После падения «Нового порядка» появились надежды на возникновение организованного и мощного движения гражданского общества. Многие, особенно неолиберальные группы, считали, что институциональные реформы могут способствовать развитию демократии.

Однако в действительности Реформация не освободила Индонезию от власти олигархии мгновенно. Элита Нового порядка сохранилась и адаптировалась к условиям после Реформации.

Контроль над экономическими ресурсами дает им значительное влияние в политике и регулировании. В то же время, высокая стоимость участия в политике делает крайне сложным для представителей гражданского общества вхождение в формальную политику.

В результате этого пространство для контроля со стороны гражданских движений становится все более ограниченным, а их переговорные позиции ослабевают.

Достаточно взглянуть на многочисленные протесты коалиции гражданского общества против строительства гидроэлектростанции Батанг Тору в Северной Суматре. Правительство игнорировало эти протесты и продолжало разрешать строительство станции. В конечном итоге, проект был признан одним из факторов, способствовавших сильным наводнениям в этом районе.


Рецентрализация власти в условиях катастрофы

После 20 лет реформ в Индонезии произошла рецентрализация власти , что подтверждается Законом о создании рабочих мест, Законом о финансовых отношениях между центральным и региональными правительствами, а также повышением эффективности бюджета.

Политическая элита контролирует экономические ресурсы.
Дорога, поврежденная в результате расширения русла реки из-за внезапных наводнений в Западной Суматре. manthofana/Shuttestock

Например, передача полномочий по выдаче разрешений на проведение анализа воздействия на окружающую среду (AMDAL) от регионов к центру приводит к тому, что экологическая политика все больше соответствует олигархической логике и отдаляется от местного контекста.

Возвращение контроля на центральный уровень ослабило местный надзор. Это видно на примере разрешений на добычу полезных ископаемых и строительство электростанций, которые, как предполагается, усугубляют последствия наводнений в Северной Суматре. В настоящее время разрешения для этих двух секторов находятся в ведении центрального правительства .

К сожалению, эти разрешения не сопровождались надлежащим надзором , что усугубило эксплуатацию со стороны рентных спекулянтов и олигархов. В результате возросло количество экологических проблем, таких как внезапные наводнения и оползни.

Тем временем центральное правительство проводит политику повышения эффективности бюджета, которая все больше сужает бюджетные возможности региональных правительств и затрудняет регионам смягчение последствий стихийных бедствий и борьбу с ними .

Рецентрализация власти совпала с ослаблением демократии на региональном уровне. Выборы глав регионов, которые, как ожидалось, должны были способствовать демократизации на местном уровне, вместо этого укрепили союзы между старыми и новыми элитами. Даже механизм выдвижения кандидатов в главы регионов разрабатывался и утверждался на центральном уровне .

В результате выборы перестали быть средством представления чаяний народа и превратились в средство воспроизведения патронажной политики, которая укрепляет тесную связь местных элит с центральной властью.

Поэтому, помимо народной инициативы по оказанию помощи народу, обществу также необходимо стремиться к деполитизации, восстанавливая политическую сознательность.

Без движений гражданского общества, политической осведомленности и общественного давления стихийные бедствия будут по-прежнему восприниматься как природные катастрофы. На самом деле, они отражают олигархические властные структуры, которые приносят выгоду небольшой элите и причиняют страдания остальным слоям населения.

Залишити перший коментар

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.