Городской житель, оторванный от природы, не может понять концепцию устойчивого развития в своей городской среде. Однако для сельского населения устойчивое использование сельскохозяйственных и лесных угодий имеет жизненно важное значение.
Концепция устойчивого развития и ее неверное применение самопровозглашенными экспертами

Мало какой термин в последние годы использовался так часто, как термин «устойчивость». Но ещё хуже то, что его совершенно неправильно используют, в первую очередь политики и самопровозглашённые эксперты в сфере природы и экологии.
В многочисленных ток-шоу, где эти эксперты общаются с нашими политиками , слово «долгосрочный» постоянно и ошибочно заменяется словом « устойчивый » . Устойчивость стала настолько заезженным термином, что он практически неузнаваем, полностью утратив своё первоначальное значение. Но когда политики или самопровозглашённые эксперты по экологии болтают об устойчивости , это звучит гораздо лучше, хотя на самом деле они имеют в виду лишь банальное понятие долгосрочности .
Однако это продолжающееся злоупотребление и, прежде всего, отсутствие критики такого злоупотребления термином неоднократно показывает, насколько далеко наше городское общество и его самопровозглашенные эксперты по окружающей среде отклонились от идеи устойчивого использования ресурсов .
Зачастую несовместимые позиции сельского населения, с одной стороны, и городского населения, с другой, в отношении охоты на волков, ясно показывают, почему городское население мало применяет концепцию устойчивого развития .
Концепция устойчивого развития и ее происхождение
Термин «устойчивость» впервые появился в лесном секторе в связи с огромным использованием древесины при производстве соли и добыче полезных ископаемых.
Но гораздо раньше, почти тысячу лет назад, монастыри, особенно цистерцианский орден, начали разрабатывать концепции использования природы без её истощения. Хотя термин «устойчивость» тогда ещё не использовался, целью было преодоление семимесячного периода покоя (в отличие от «Алди»). В раннем Средневековье отсутствие знаний о консервировании продуктов питания часто приводило к тому, что люди не переживали зиму . Суровые, продолжительные зимы вымирали население целых регионов. Более того, отсутствие знаний об управлении ресурсами привело к чудовищной эксплуатации природы .
Выживание в зимние месяцы без растительности стало ограничивающим фактором в развитии населения в Средние века, фактором , который монахи считали необходимым преодолеть.
Переработка продуктов питания для консервации была только началом. Монастыри начали с создания крупномасштабных карт окружающих их природных территорий , документируя оптимальное использование этих территорий . Это картирование определяло идеальные места для водяных и ветряных мельниц. Оно определяло, какие районы подходят для земледелия (плодородные аллювиальные почвы в долинах ручьев и рек ) . Для предотвращения эрозии были созданы вечнозелёные пастбища, в основном на склонах. Менее продуктивные участки предназначались для производства древесины. Система рыбоводства, разрабатываемая монахами на протяжении многих лет и расположенная в непосредственной близости от монастырей, обеспечивала круглогодичное снабжение людей богатой белком рыбой. Даже сегодня гидротехники называют сток пруда «монашеским сооружением ».
Многовековые исследования и разработки, проводимые многочисленными монастырями в области использования природных ресурсов, привели к формированию культурного ландшафта Центральной Европы, который сделал возможным тот рост населения, который мы наблюдаем со Средневековья до наших дней . Использование ресурсов в том виде, в каком мы его знаем здесь, в Центральной Европе, развивалось на протяжении многих веков и продолжается по сей день .
Давняя традиция охоты и ее место в устойчиво управляемом культурном ландшафте
Монахи также признавали, что мясо дичи, богатое белком, является важной частью их рациона. Осенняя охота была важнейшим источником мяса для монастырей . Дичь жила в дикой природе , не требовала ухода и размножалась сама по себе. Неслучайно покровитель охотников, святой Губерт, был священнослужителем в сане епископа . Он обратился к устойчивому ведению охоты после встречи с оленем, между рогами которого красовался крест, и после этой встречи отказался от своей безудержной и чрезмерной охоты (чрезмерной эксплуатации) .
Но даже в процессе примирения природы с культурным ландшафтом развитие достигло своих пределов. Волки и медведи нападали на пасущийся скот по ночам. Более того, медведи повреждали пчелиные ульи ( мёд , единственный подсластитель в Средние века, ценился на вес золота). Бобр, единственное животное, создающее собственную среду обитания, уничтожил жернова водяных мельниц , построив плотины , и за несколько дней превратил старательно осушенные поля в озёрный край , уничтожив урожай .
Медведям, волкам и бобрам не было места в устойчиво управляемом культурном ландшафте, и на них охотились с целью полного истребления. Уничтожение ими земель и ресурсов, используемых человеком, сделало сосуществование с этими животными в культурном ландшафте несовместимым. (Утверждение, что люди должны заново учиться жить с волками, – сказка, увековеченная заблуждающимися защитниками прав животных.) Хотя дикие местности вокруг монастырей изначально служили убежищами в период развития этих культурных ландшафтов, эти животные в конечном итоге полностью исчезли с ростом населения в густонаселенных регионах Центральной Европы .
Пастбищное хозяйство, волк и использование природы посредством владения и собственности на культурный ландшафт
На протяжении многих веков в сельском культурном ландшафте развивалась сложная система владения и собственности . Всё начинается с пригодной для использования площади, будь то ручей или пруд (рыбоводство), лес (лесное хозяйство и охота), поле (выпас скота и кормопроизводство) или загон (пастбищное земледелие и коневодство ). Все эти территории, с соответствующими им правами владения и собственности , составляют основу устойчивого развития как его экономического компонента . Право пользования землёй, арендованной или находящейся в собственности, является движущей силой использования культурного ландшафта.
Значительная часть сельского населения по-прежнему занята в лесном и сельском хозяйстве. Хотя эти секторы претерпели колоссальные структурные изменения со времени индустриализации , механизация высвободила огромное количество неквалифицированных сельскохозяйственных рабочих. На смену им пришла отрасль сельскохозяйственного машиностроения, где высококвалифицированные специалисты работают в компаниях по закупкам и обслуживанию. Люди, занятые во многих областях сельского хозяйства – будь то рабочие, механики сельскохозяйственной техники, самозанятые подрядчики или независимые фермеры – представляют собой социальный компонент устойчивого развития в нашем культурном ландшафте.
Уважаемые эксперты по природе и окружающей среде, а также уважаемые политики, не имеющие глубокого контакта с сельскими районами,
Любой, кто требует больше дикой и нетронутой природы в нашем сельском культурном ландшафте , неизбежно нарушает права землепользования местного населения и ставит под угрозу его средства к существованию. Лес, предоставленный самому себе для создания более естественных лесных массивов ( национальных парков), нарушает имущественные права работающих там лесников .
Те, кто требует меньше удобрений и пестицидов , нарушают права использования сельскохозяйственных земель и сокращают доходы сельскохозяйственного бизнеса .
Любой, кто безоговорочно требует права на существование волка где бы то ни было, грубо вмешивается в использование земель в пастбищном хозяйстве.
Люди, работающие в сельской местности, чувствуют, что их существование находится под серьезной угрозой из-за бескомпромиссного требования реинтродукции волка.
Многие производственные компании в настоящее время покидают Германию из-за высоких затрат на заработную плату и энергоносители (деиндустриализация). Последующие социальные потрясения пока непредсказуемы. Однако сельское население безоговорочно привязано к использованию своей земли. Переезд в более дешевые страны для них неприемлем.
Устойчивое развитие — это сложнейшая сфера противоречий, включающая экологические, экономические и социальные составляющие. Любой, кто пренебрегает хотя бы одним из этих компонентов или полностью игнорирует его, не в состоянии в полной мере оценить концепцию устойчивого развития. Те, кто не осознаёт этого противоречия и игнорирует его в вопросе о волках, рискуют средствами к существованию жителей сельской местности. Это объясняет часто агрессивное поведение сельского населения по отношению к городским защитникам волков, одержимым природой .
Удачной охоты
Твой
Стефан
