По словам основателей нового стартапа, в Европе нет цифрового решения для эффективной торговли древесиной. Они решили это изменить.
Фото: Лигнуфи
Соучредитель Linufa Адам Шролл с инвестором Лукашем ЛишковецомНавязывать0
Чешский стартап Lignufy нацелен на отрасль, которая десятилетиями практически не была затронута цифровизацией — торговлю древесиной. Основатели компании Адам Шролл и Мартин Папп хотят заменить бумажные прайс-листы, очные договоры и длительные процедуры современной B2B-платформой. «Рынок древесины сложен и фрагментирован. Сотни крупных и мелких игроков не имеют простого способа координировать спрос и предложение в режиме реального времени или находить покупателей», — объясняет Папп.
Lignufy создаёт цифровую торговую площадку для торговли древесиной – от круглого леса до строительной древесины и биомассы. «Лесное хозяйство и деревообрабатывающая промышленность – один из крупнейших секторов в Европе, но цифровых решений для эффективной торговли материалами практически не существует», – говорит Шролл. Платформа связывает лесовладельцев, лесопилки, переработчиков, оптовиков и строителей из древесины в режиме реального времени, исключая ручные процессы. Наибольший интерес, как сообщается, проявляют небольшие лесовладельцы, которым часто сложно получить справедливую цену на свою древесину. В долгосрочной перспективе стартап планирует использовать искусственный интеллект для прогнозирования спроса, рекомендации оптимальных цен и автоматизации согласования сделок между участниками рынка.
Стартап получил инвестиции в размере 40 тысяч евро (около миллиона крон) от Czech Founders VC и поддержку в рамках их акселерационной программы Sherpa. «Lignufy решает реальную проблему на огромном традиционном рынке, где цифровизация только начинается», — комментирует руководитель программы Адам Бочев. Ранее проект поддерживал бизнес-ангел Лукаш Лисковец, который даже планирует открыть так называемый предпосевной раунд для развития таких функций, как торговое финансирование или собственный логистический модуль.