Каркас из массива древесины Timberlab включает в себя сборные стальные балки, клееные балки из пихты Дугласа, изготовленные Zip-O-Log Mills, и панели из массива фанеры, изготовленные Freres Lumber.
GhvУстановка деревянных конструкций в международном аэропорту Портленда PDX — одна из самых впечатляющих из когда-либо созданных. (Изображение предоставлено портом Портленда) PwnSXEAANqHC
Это официально. Международный аэропорт Портленда (PDX) — один из самых красивых аэропортов на земле. Так считают судьи конкурса ЮНЕСКО Prix Versailles на звание самых красивых аэропортов мира 2025 года, которые выделили «впечатляющую крышу» наряду с Терминалом 1 аэропорта Сан-Франциско, китайским международным аэропортом Яньтай Пэнлай, японским международным аэропортом Кансай и французскими аэропортами Марсель-Прованс и Ролан Гаррос.
«Звезда проекта — волнистая массивная деревянная крыша, простирающаяся на 387 500 квадратных футов, которая прославляет историю Орегона в инновациях в области лесной продукции. Эффектно масштабная конструкция обеспечивает доступ к естественному свету и видам на лесной ландшафт. (Это) великолепно спланированная реновация, которая является как устойчивой, так и функциональной».
Жюри конкурса ЮНЕСКО Prix Versailles признало огромный деревянный аэропорт Портленда одним из самых красивых аэропортов на земле.
Последняя похвала прозвучала всего через несколько дней после того, как Washington Post назвал новый аэропорт лучшим в стране : «Зайдите в этот терминал аэропорта и ахните», — начинается обзор. «Это практически природная ванна».
В прошлом году Джаред Ревей, директор по производству Timberlab, одного из крупнейших в Северной Америке производителей массивной древесины и изготовителей массивных конструкций, в эксклюзивном интервью Wood Central сказал: «Новая крыша имеет размер девять акров», — сказал Ревей. «Так что представьте себе крышу площадью девять акров, стоящую на 34 колоннах. То, как KPFF (инженеры) придумали, как поднять это здание и затем модулировать его, — это безумие».
«Это гибридная крыша — стальные балки являются основой крыши. Стальные балки расположены через каждые 100 футов в центре с 80-футовыми балками между ними. Эти стальные балки располагаются на 34 колоннах, которые поддерживают ее на протяжении девяти акров», — сказал он.
Внутри (нового) любимого аэропорта Америки.
Гибридное деревянное строительство — будущее строительства
По словам г-на Ревэя, строительство из древесины и стали набирает популярность на североамериканском рынке, особенно в промышленных проектах, «благодаря модульности, при использовании древесины обеспечивается высокая степень точности допусков, тогда как сталь может расширяться и сжиматься из-за разницы температур».
«И это был один из аспектов, который помог создать более легкую крышу, которая могла бы обладать устойчивостью к нагрузкам, так что когда вы ее разбираете, она может быть собрана заново с очень жесткими допусками, без увеличения или уменьшения размеров самих элементов».Джаред Ревай рассказывает о потенциале использования гибридных деревянных зданий из древесины и стали в качестве приложений «plug and play».
В прошлом году Wood Central сообщила, что североамериканский рынок массовой древесины — при правильных политических настройках — может вырасти в 25-40 раз за следующие 50 лет, и Timberlab будет в авангарде роста. Компания уже приобрела American Laminators, «одного из старейших производителей древесины в Соединенных Штатах», сказал Ревей, а Крис Эванс, генеральный директор Timberlab, в начале этого месяца сообщил, что новые тарифы на сталь могут сделать массовую древесину конкурентоспособной по стоимости на большем количестве рынков.
В прошлом году Крис Эванс говорил с Джеффом Глором в программе «CBS Saturday Morning» о «волне» массовых лесозаготовительных проектов, которая сейчас захлестнула всю страну. Кадры предоставлены @CBS.
«Мы начинаем видеть больше промышленных применений (массовой древесины) не только из-за допусков и внешнего вида древесины (что привлекательно для владельцев и архитекторов), но и из-за идеи, что древесина может использоваться в качестве поглотителя углерода», — сказал Ревай Wood Central в прошлом году. «Это идея о том, что мы можем строить сборные деревянные здания, которые в один прекрасный день можно разобрать , а древесину использовать для чего-то другого. Я имею в виду, что древесина может прослужить века, особенно долго если вы будете заботиться о ней, верно? И поэтому все сводится к разумному проектированию и разумному обслуживанию».