Как ваш счет за электроэнергию может оплачивать энергопотребление крупных центров обработки данных

Ваш счет за электроэнергию может что-то скрывать. photoschmidt/iStock/Getty Images Plus

В гонке за разработку искусственного интеллекта крупные технологические компании, такие как Google и Meta, пытаются обеспечить огромные объемы электроэнергии для питания новых центров обработки данных. Электроэнергетические компании видят перспективу получения большой прибыли, поставляя электроэнергию этим энергоемким объектам, и конкурируют за их бизнес, предлагая скидки, недоступные обычным потребителям.

В статье «Извлечение прибыли из общества»  объясняется, как коммунальные предприятия заставляют постоянных плательщиков коммунальных услуг платить за скидки, которыми пользуются некоторые крупнейшие компании страны, и определяем способы, с помощью которых политики могут ограничить расходы для населения.

Перемещение затрат

В большинстве штатов США коммунальные предприятия являются монополистами . В пределах своих территорий обслуживания они являются единственными компаниями, которым разрешено поставлять электроэнергию потребителям. Для финансирования своей деятельности коммунальные предприятия делят расходы на содержание и расширение своих систем между всеми плательщиками налогов — домовладельцами, предприятиями, складами, фабриками и всеми, кто использует электроэнергию.

Исторически сложилось так, что коммунальное предприятие расширяло свою систему, чтобы удовлетворить растущий спрос на электроэнергию со стороны новых заводов, предприятий и домов. Чтобы оплатить свое расширение — новые электростанции, новые линии электропередачи и другое оборудование — коммунальное предприятие предлагало повысить тарифы на электроэнергию на разную сумму для разных типов потребителей .

Комиссии по коммунальным услугам — это государственные агентства, которым поручено обеспечивать справедливую сделку для населения. Эти комиссии отслеживают, сколько денег тратит коммунальное предприятие на предоставление услуг по электроснабжению и как его расходы распределяются между различными типами плательщиков , включая бытовых, коммерческих и промышленных потребителей. В конечном счете, комиссия по коммунальным услугам должна одобрять любые повышения тарифов на основе своей оценки того, что является справедливым для потребителей.

Разделение расходов на коммунальные услуги между всеми потребителями имело смысл, когда рост населения и экономическое развитие всей экономики стимулировали потребность в новой инфраструктуре. Но сегодня на многих территориях коммунальных услуг большая часть прогнозируемого роста спроса на электроэнергию обусловлена ​​новыми центрами обработки данных .

Вот проблема для потребителей: чтобы удовлетворить спрос на центры обработки данных, коммунальные службы строят новые электростанции и линии электропередач, которые нужны только из-за роста центров обработки данных. Если государственные регуляторы позволят коммунальным службам следовать стандартному подходу разделения затрат на новую инфраструктуру между всеми потребителями, в конечном итоге за поставку всей этой мощности центрам обработки данных будет платить общественность.

Художественное представление предполагаемого центра обработки данных Meta в округе Ричленд, штат Луизиана. Meta через FacebookБольшая цена

Особенно яркий пример — Луизиана. 

Центр обработки данных Meta , который строится в северо-восточной части штата, по нашим расчетам, будет потреблять в два раза больше энергии, чем город Новый Орлеан.

Entergy, региональная монопольная коммунальная компания, предлагает построить новые газовые электростанции и инфраструктуру доставки на сумму более 3 млрд долларов США для удовлетворения потребностей центра обработки данных в энергии. Вместо того, чтобы выставлять счета Meta напрямую за эти расходы, Entergy предлагает включить расходы в тарифы, оплачиваемые всеми клиентами.

Entergy утверждает, что ее контракт с Meta покроет часть цены в 3 миллиарда долларов, и это смягчит любые увеличения счетов потребителей. Но Entergy попросила государственные регуляторы сохранить ключевые условия контракта в тайне , и только отредактированная версия ее заявки доступна в Интернете.

Общественность понятия не имеет, сколько она может заплатить, если комиссия одобрит контракт. И если центр обработки данных Meta в конечном итоге будет потреблять гораздо меньше энергии, чем ожидает компания , общественность не знает, будет ли она на крючке платить более высокие тарифы на электроэнергию в течение более длительных периодов, чтобы гарантировать Entergy прибыль.

Электроника в центрах обработки данных потребляет большое количество электроэнергии. RJ Sangosti/MediaNews Group/The Denver Post через Getty Images

Секретные соглашения

Наше исследование, изучающее около 50 разбирательств по делам комиссий по коммунальным услугам о потребностях в электроэнергии центров обработки данных в 10 штатах, выявило десятки секретных контрактов между коммунальными службами и центрами обработки данных . В отличие от Луизианы, большинство штатов требуют, чтобы коммунальные службы представляли в комиссию по коммунальным услугам свои разовые сделки с центрами обработки данных, но они позволяют коммунальным службам скрывать условия ценообразования от общественности.

В обычных случаях пересмотра ставок многочисленные стороны отстаивают свои интересы в публичном разбирательстве, включая представителей общественности, отраслевые группы и саму коммунальную компанию. Но, как показывает наша статья, проверки коммунальной комиссией контрактов на центры обработки данных основаны на конфиденциальных документах коммунальных компаний, которые недоступны широкой публике. Посторонних лиц, если таковые вообще имеются, немного, и в результате комиссия часто слышит только версию сделки коммунальной компании.

Поскольку условия ценообразования являются секретными, невозможно узнать, является ли сделка, которую коммунальная служба предлагает центру обработки данных, слишком низкой, чтобы покрыть расходы коммунальной службы на поставку электроэнергии в центр обработки данных, что означало бы, что общественность субсидирует сделку. Однако история показывает, что коммунальные службы имеют долгую историю эксплуатации своих монополий для перекладывания расходов на общественность, в том числе посредством секретных контрактов .

Электроэнергетические компании также взимают с клиентов плату за строительство и обслуживание сетей передачи данных. Джей Л. Кленденин/Getty ImagesДругие государственные расходы

В нашей статье также рассматриваются другие способы, которыми общественность оплачивает расходы на электроэнергию в центрах обработки данных. Например, многие проекты высоковольтных межгосударственных линий электропередачи, которые соединяют крупные электростанции с местными системами доставки, разрабатываются посредством региональных процессов планирования, проводимых многочисленными коммунальными службами. Эти альянсы имеют сложные правила распределения расходов на новые линии электропередачи и оборудование среди своих членов-коммунальных служб.

После того, как коммунальное предприятие получает свою долю, оно распределяет расходы на новые проекты по передаче среди своих местных плательщиков налогов. Поскольку некоторые регионы строят новые мощности передачи для размещения центров обработки данных , наш анализ показывает, что общественность была вынуждена платить миллиарды долларов за рост центров обработки данных.

Расходы на электроэнергию в дата-центрах также могут быть смещены, когда дата-центры подключаются напрямую к существующим электростанциям. В рамках так называемых сделок «колокации» электростанция прекращает продажу энергии широкой общественности и продает ее только дата-центру. При меньшем предложении на общем рынке цены растут, и в результате население сталкивается с более высокими счетами.

Многие законодательные органы штатов замечают эти проблемы и работают над тем, чтобы выяснить, как их решить. Несколько  недавних  законопроектов установят новые условия для будущих сделок с центрами обработки данных, которые могут помочь защитить общественность от расходов на электроэнергию в центрах обработки данных.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.