Этот футуристический вертолет Firehawk, разработанный Rain в сотрудничестве с Sikorsky, создан для автономной работы с учетом требований эффективности.
ВИКТОРВИЛЛ, Калифорния (KABC) — Снаружи он может показаться обычным вертолетом Firehawk. Но можно сказать, что это вертолет-пожарный будущего.
Его конструкторы утверждают, что Firehawk может буквально взлетать, забирать воду и тушить пожары — и все это самостоятельно, без пилота.
«Когда я впервые сел в него… я подумал: «Окей, он очень уверенно себя ведет», — сказал пилот Джон Руччи.
Руччи был одним из пилотов, участвовавших в серии испытательных полетов, недавно проведенных в Хесперии.
Несмотря на то что теоретически он мог в любой момент взять управление вертолетом на себя, все команды Firehawk поступали от человека на земле.
Эта технология разработана компанией Rain в сотрудничестве с производителем вертолетов Sikorsky. Цель — найти новые способы более быстрого реагирования на пожары.
«Суровая реальность такова, что нам нужно гораздо больше ресурсов для быстрого реагирования, чем мы имеем в настоящее время», — сказал Макс Броди, генеральный директор Rain.
«С людьми все равно нужно добраться до вертолета, получить уведомление», — сказал начальник пожарной службы округа Сан-Бернардино Дэн Манси, который присутствовал на серии демонстраций.
«Возьмем, к примеру, пожар, о котором поступил вызов по 911… Это может отнять несколько минут, даже пять минут меньше, чем у пилотируемого вертолета». — сказал Манси. — Это может иметь огромное значение. Размер пожаров удваивается примерно каждые четыре минуты».
По словам разработчиков, этот летательный аппарат полностью автономен, то есть человек, отдающий команды, не управляет им, а вводит команды для выполнения задания. Дальше все делает компьютер. Они утверждают, что аппарат не только летает самостоятельно, но и может самостоятельно искать пожары.
«Этот вертолет оснащен тепловым датчиком, который сканирует территорию в поисках пожаров», — пояснил Броди.
Компьютер также определяет, как лучше всего тушить пожар.
«Нужно ли сбрасывать воду по линии? Или точечно? Как учесть условия ветра в реальном времени, чтобы при сбросе воды ветер не отнес ее в сторону, а она попала точно на пожар, а не на 30 метров влево или вправо», — сказал Броди.
В день, когда Eyewitness News находилась в высокогорной пустыне, на большой высоте было слишком ветрено, чтобы Firehawk мог безопасно подняться в воздух. Но даже в дни с меньшим ветром, по их словам, этот автономный вертолет может сбрасывать воду гораздо точнее, чем традиционный пилот-человек.
«Он реагирует с частотой, превышающей возможности пилота», — сказал Руччи.
Они говорят, что эта технология также снизит нагрузку на пилота-человека, сделав миссию гораздо более безопасной.
Они вспомнили трагическое столкновение в воздухе в Кабазоне почти два года назад, когда столкнулись два вертолета пожарных, в результате чего погибли три человека.
«Автоматизация может сразу же принести огромную пользу для повышения безопасности существующих операций», — сказал Броди.
Они не говорили о том, сколько на самом деле стоит этот вертолет, и говорят, что, вероятно, до его внедрения в реальную эксплуатацию еще годы.
Но с учетом того, что пожары становятся все более масштабными и разрушительными, они считают, что время для внедрения этой технологии настало уже сейчас.
«Здесь прослеживается тенденция, которая соответствует тому, что нас ждет в ближайшие десятилетия в связи с изменением климата, к чему мы должны быть готовы. Нам необходимо инвестировать в новые технологии и инструменты, которые помогут нам сосуществовать с изменением климата, и сейчас самое время попробовать это», — сказал Броди.