Магазин B&M Лавлиера и производство продукции многому научили Петро Лахтинена в косметической отрасли. Фактическая инновация, новая технология производства, все еще находится на стадии разработки. Фото: Риикка Ламминен
Финская компания намерена заменить химикаты, используемые в косметической промышленности, сырьем на основе древесины и новой технологией.
- Петро Лахтинен, основатель компании Woodio, переключился на косметическую промышленность, убежденный, что разработал технологию производства, способную произвести революцию во всей отрасли.
- Новая компания Лахтинена Lavliér разрабатывает технологию, направленную на замену многочисленных добавок, используемых в косметике, «основой», получаемой из древесины.
- Компания планирует выпустить первые продукты, изготовленные с использованием новой технологии, в следующем году. После этого Лахтинен хочет убедить крупных игроков в косметической отрасли использовать эту технологию.
В магазине Lavliér’s в Хельсинки полно элегантных горшков и тонких ароматов. Все очень гармонично и красиво, хотя и не так уж исключительно.
На первый взгляд, вы не догадаетесь, что это компания, которая планирует произвести революцию во всей международной косметической индустрии. Но это действительно так, уверяет нас Петро Лахтинен , доктор химических наук, известный своими инновациями, связанными с древесиной.
«Я бы не пытался войти в сверхконкурентную косметическую отрасль, если бы не знал, что у нас есть что-то действительно новаторское и особенное. Что-то, чего мир никогда не видел», — уверяет Лахтинен.
«У нас есть технология, которая имеет все шансы полностью изменить способ производства косметики в будущем».
На самом деле новаторскую технологию пока можно найти не в элегантном магазине Лавлиера, а в подсобке, где Петро Лахтинен возится с небольшим флаконом с дозатором, содержащим прозрачную гелеобразную жидкость.
«Я работаю с такими вещами так долго, что научился быть немного осторожным. Я бы не стал поднимать шум слишком рано, поэтому я согласовал это и с клиентом, и с отраслью. У нас действительно есть что-то уникальное», — говорит Лахтинен.
Среди прочего, Лахтинен известен разработкой гипсового материала Woodcast на основе древесины. Он является основателем Woodio, компании, известной сантехникой из древесного композита. Он также был на переднем плане в Sulapac, компании, использующей материал на основе древесины, разработанный для замены ископаемых пластиков в упаковке косметики.
Древесный материал и новая технология производства для замены косметических добавок
Понемногу мы начинаем понимать. Речь идет не о продуктах, которые сейчас можно найти в магазине Lavliér, и даже не о тех, которые будут в будущем. Дело в том, что Петро Лахтинен считает, что он разработал метод производства, который полностью изменит состав продуктов косметической промышленности.
«Сейчас большинство сырья для косметических продуктов — это так называемые добавки, используемые для улучшения привлекательности и срока годности продуктов. Помимо активного вещества, например витамина С, продукты содержат десятки химикатов, что вызывает абсолютно ненужное воздействие как на людей, так и на окружающую среду», — объясняет Лахтинен.

Цель «чудодейственного ингредиента» в бутылке-дозаторе Петро Лахтинена — заменить все эти ненужные добавки. Он предназначен для формирования базы, к которой добавляются активные косметические вещества с использованием совершенно нового метода.
Это все, что понадобится. И поскольку изобретателем является Петро Лахтинен, который всю свою жизнь работал с инновациями на основе древесины, то вполне естественно, что вещество, используемое в качестве основы, получено из леса.
«Благодаря нашей технологии мы можем производить эту полностью свободную от химикатов основу, и в нее нужно добавлять только активные вещества. Список ингредиентов в наших прототипах самый короткий в мире. И я подчеркиваю, что речь идет именно о технологии, используемой для производства продукции», — подчеркивает Лахтинен.
Работа «без химикатов» привлекает потребителей и снижает издержки производства
Петро Лахтинен считает, что как только новая технология будет принята на вооружение крупными мировыми именами, использование химикатов в косметической промышленности сократится на миллионы тонн.
«Мы уже провели переговоры с тремя крупными игроками, и все они пообещали внедрить нашу технологию, как только мы ее окончательно доработаем».
Итак, эта чудесная новая технология еще не завершена. Пока ни один из продуктов, продаваемых в прекрасном магазине Лавлиера, не производится с ее использованием – даже бальзам, содержащий еловый сахар и продаваемый под торговой маркой Forest Cosmetics TM . Однако он содержит меньше химикатов, вредных для окружающей среды, благодаря использованию лесного сырья.
Но в чем же тогда смысл этих белых баночек с натуральной косметикой и ее чудесными ароматами, если их главная цель — продать новый тип производственной технологии мировым косметическим гигантам?
«Все это помогло нам узнать очень много о косметической отрасли и реальных производственных процессах, и мы создали интерфейс с потребителями», — говорит Петро Лахтинен.
В результате Петро Лахтинен и его деловой партнер Дженна Тикканен убеждены, что продукция без химикатов действительно интересует потребителей, к тому же ее производство будет намного дешевле.
«Инновации на основе древесины необходимы человечеству»
Изучая отрасль косметики и общаясь с крупными актерами, Лахтинен и Тикканен заметили, что главным преимуществом является «отсутствие химикатов».
«Мы заметили, что разговоры о Forest Cosmetics не находят должного отклика в косметической отрасли. Вот почему мы будем использовать другое название для запуска новой технологии», — говорит Лахтинен.
Ничто из этого не меняет того факта, что основой творчества Петро Лахтинена снова стали древесина и лес.
«Инновации на основе древесины необходимы человечеству. На Земле нет других подобных возобновляемых материалов, которые существовали бы в подобных количествах, культивируемых или нет».
«Леса могут расти без вмешательства человека и не нуждаются в орошении. Технологии использования лесов развиваются быстрыми темпами. Я считаю, что мы начнем производить все текстильные волокна, а также топливо из древесины. Пластик на основе древесины уже довольно легко производить. Я считаю, что это хорошее и необходимое будущее», — говорит Лахтинен.
Остается задаться вопросом: когда эта революционная технология выйдет за рамки подсобных помещений магазинов и попадет на полки косметических бутиков?
«Мы обязательно запустим первые продукты через Lavliér. Если судьба позволит, это произойдет где-то в следующем году. А затем, мы надеемся, эту технологию возьмут на вооружение крупные игроки в косметической отрасли».
«Исследователи любят изобретать, но они не знают, как превратить свои инновации в востребованные продукты и коммерциализировать их»
Назвать Петро Лахтинена Gyro Gearloose (Винтом Разболтайло – изобретатель, персонаж мультфильма) сектора инноваций в области древесины было бы не неразумно. Среди прочего, он разработал гипсовый материал Woodcast на основе древесины и сантехнические изделия Woodio из древесного композита, а также стал соучредителем Sulapac, компании, которая производит упаковочные материалы из древесины.
Когда его просят поразмышлять о своей личной истории, он сразу же находит критическую точку, что, по его словам, является обычным явлением в научном сообществе.
«С самого начала продуктизация инноваций могла бы быть лучше. Это универсальная проблема, с которой сталкиваются многие исследователи, которые не знают и часто никогда не думают о том, чтобы продуктизировать и коммерциализировать свои инновации — другими словами, привести их к форме, за которую кто-то готов платить», — говорит Петро Лахтинен.
«Вы увидите это в бизнес-идеях многих начинающих компаний: они говорят о дальнейшем развитии своего дела, вместо того чтобы продать его или предложить решение проблемы».

По словам Лахтинена, в работе с Лавлиером он применил совершенно иной подход: его цель — решать проблемы клиентов.
«Люди в научном сообществе часто гордятся и воодушевлены своими инновациями, но они не уделяют достаточно времени размышлениям о том, какую пользу они принесут и для кого. С Лавлиером мы начали с того, что я посещал косметические компании, чтобы выяснить, что им нужно и как наши инновации могут им помочь».
Как же тогда можно решить эту проблему с продуктизацией? Серебряной пули, вероятно, не существует, но Петро Лахтинен хотел бы видеть больше наставничества, поддержки коллег и «обучения продуктизации». Таким образом, не всем придется учиться самым трудным способом.
«Программа New Wood — это прекрасный пример шага в правильном направлении», — говорит Лахтинен, высоко оценивая проект 20 финских организаций лесного сектора, призванный предоставлять информацию о биоэкономике на основе древесины и инновациях в ней.
Петро Лахтинен также надеется, что на самых первых этапах проектов может быть выделено больше средств.
«Это самый сложный этап: трудно платить себе зарплату в течение первых пары лет, когда у вас не так уж много результатов. К тому времени, когда для строительства завода вам понадобятся десятки миллионов, вы должны достичь уровня доверия, который позволит вам самостоятельно находить инвесторов».
-
- Петро Лахтинен, 50
-
- Доктор философии (химия), Хельсинкский университет
-
- Основатель компаний Woodcast, производящей гипсовые отливки на основе древесины; Woodio, производящей сантехнику из древесного композита; и Lavliér, производящей косметику на основе древесины. Соучредитель компании Sulapac, производящей упаковочные материалы из древесного композита
-
- По-прежнему владеет акциями Woodio и Sulapac.
-
- Совладелец Lavliér совместно с Дженной Тикканен