EUDR: неэффективный, избыточный, не затрагивает корень проблемы

СВОЛ считает неприемлемым тот факт, что мир продолжает терять 10 миллионов гектаров леса каждый год. Мы не против принятия мер для того, чтобы положить конец этому. Оценив наш опыт применения Регламента (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета, устанавливающего обязательства операторов, размещающих древесину и лесоматериалы на внутреннем рынке ЕС (EUTR), мы должны сделать вывод, что, хотя цель EUTR не была достигнута, ЕС решил расширить контролируемую древесину на шесть дополнительных товаров.

К сожалению, EUDR является примером того, как решение реальной проблемы предлагается без тщательного анализа ситуации. При принятии EUDR возобладало экологическое видение ЕС – «сделать что-то», без какого-либо реального анализа эффективности предлагаемых решений, подготовленного и представленного европарламентариям. В результате, несмотря на огромный масштаб новых обязательств, EUDR не имеет шансов достичь ожидаемых результатов! И это в то время, когда ЕС представил, например, «Компас конкурентоспособности», который предупреждает, что производительность труда в Европе отстает от других крупных экономик в течение последних 20 лет и что необходимо срочно принять меры для возрождения конкурентоспособности Европы. EUDR движется в прямо противоположном направлении!

Основные аргументы, почему цели EUDR не могут быть достигнуты:

Не существует научного метода (не говоря уже об оперативно доступном методе) для проверки места производства товара с достаточной точностью, как это требуется. Например, анализ стабильных изотопов теоретически может помочь определить регион происхождения товара, но на практике эта процедура затруднена из-за отсутствия убедительных образцов для сравнения.
У оператора, импортирующего соответствующую продукцию, нет возможности проверить место производства товара, содержащегося в соответствующей продукции. Системы сертификации оказались неэффективными для этой цели.

Торговец не имеет возможности проверить, что место производства товара, указанное в декларации о должной осмотрительности, совпадает с фактическим местом производства.
У операторов или торговцев нет возможности проверить всю цепочку поставок происхождения товара, содержащегося в соответствующем продукте. Невозможно доказать/проверить подлинность задокументированных счетов-фактур, подтверждающих документов и деклараций о происхождении от поставщика товара из тех самых третьих стран, где происходит вырубка лесов.
Не существует источников информации с достаточным разрешением для оценки обезлесения или деградации лесов (за исключением Европейского союза, где риск обезлесения минимален или, скорее, равен нулю).

Наборы аэро- или спутниковых снимков не доступны в режиме реального времени. Таким образом, операторы будут оценивать соответствие соответствующих продуктов требованиям EUDR на основе устаревших снимков дистанционного зондирования.

Из приведенных выше аргументов ясно, что если оператор из третьей страны захочет разместить на рынке ЕС соответствующий продукт, не соответствующий EUDR, у него будет много способов сделать это незаметно для проверяющих органов. Недостатки EUDR настолько велики, что, на наш взгляд, их невозможно «исправить».

Необходимо открыто признать, что EUDR никогда не выполнит своего ожидаемого предназначения. Поэтому мы призываем руководство Европейской комиссии, наших депутатов Европарламента, министра сельского хозяйства и других лиц помочь предотвратить наложение ненужных обязательств на сотни тысяч операторов. Одобренные меры являются нефункциональными, неэффективными и, следовательно, излишними. К сожалению, EUDR также несет в себе огромные риски утечки данных, что может в корне подорвать конкурентоспособность обязанных организаций в ЕС, учитывая полное раскрытие их деловых связей.

Попытки различных заинтересованных сторон представить влияние EUDR лучше, чем оно есть на самом деле, и затушевать истинное положение дел должны быть отвергнуты. EUDR должна защищать честных европейских производителей, а не создавать впечатление, что она может контролировать неконтролируемое.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.