Очень не многие пользуются информацией нашего сайта, приводимой в разделе “Разное”, которые не приводятся в разделе новости.. А зря. Это подлинники зарубежных материалов, которые потом препарируют и скармливают обществу украинские специалисты. Например….М.П.
Апрель 3, 2025 – ISW Press
ISW внедряет новую линейку продуктов для отслеживания ситуации на оккупированных Россией территориях Украины. В «Новостной информации о российской оккупации» будут рассмотрены усилия России по укреплению административного контроля над аннексированными территориями; принудительной интеграции граждан Украины в российскую социокультурную, экономическую, военную и управленческую системы. Эта линейка продуктов призвана заменить раздел «Ежедневная оценка российской наступательной кампании», охватывающий деятельность на оккупированных Россией территориях Украины.
Ознакомьтесь с оценкой ISW о том, как действия России на оккупированных территориях Украины являются частью принудительной кампании русификации и этнических чисток, нажмите здесь.
Ключевые события:
- В конце марта 2025 года российский фонд «Помогаем нашим» способствовал депортации 39 украинских детей из оккупированной Луганской области в подконтрольное правительству России медицинское учреждение в Московской области.
- Ветераны российской военной разведки открыли в оккупированном Крыму новый клуб военно-патриотического воспитания для украинской молодежи. Украинские дети будут тренироваться в соответствии с советским и российским спецназом и доктриной контрразведки.
- Россия использует судебную систему в оккупированной Украине для предъявления незаконных обвинений и сфабрикованных дел против украинских военнопленных и гражданских лиц.
- Российские оккупационные власти продолжают проводить принудительную паспортизацию в оккупированной Украине, требуя российского гражданства как обязательное условие для получения SIM-карты.
В конце марта 2025 года российский фонд «Помогаем нашим» способствовал депортации 39 украинских детей из оккупированной Луганской области в подконтрольное правительству России медицинское учреждение в Московской области. [1] Подконтрольные России донбасские СМИ сообщили 30 марта, что 39 детей из оккупированных Рубежного, Кременной, Лисичанска и Сватово отправились на «лечение» в подмосковный санаторий «Клязьма». [2] Сообщается, что часть детей путешествовала со своими матерями, хотя неясно, сколько именно. [3] Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА; в частности, российское федеральное агентство) управляет санаторием «Клязьма», который расположен к северо-востоку от Москвы. [4] Медицинские специалисты ФМБА будут обследовать и лечить украинских детей, чтобы помочь им «восстановиться после трудных жизненных ситуаций». [5] По имеющимся данным, с 2022 года Россия депортировала в санаторий «Клязьма» более 1 200 украинцев, в том числе детей, из оккупированных Луганской и Донецкой областей. [6] Ранее ISW сообщал о нескольких случаях сотрудничества между фондом «Помогаем нашим» и «Клязьмой», предполагая, что эти две организации имеют институциональное партнерство, способствующее широкомасштабным депортациям. [7]
Россия часто использовала для депортации украинских детей в Россию под видом медицинского или психологического лечения, но даже депортация детей по медицинским показаниям не соответствует международно-правовым требованиям к России как к оккупирующей державе. [8] Рубежное, Кременная, Лисичанск и Сватово находятся в пределах 15 км от линии фронта в Украине, поэтому технически Россия юридически обязана содействовать возвращению детей на подконтрольную Украине территорию, если им потребуется немедленная медицинская помощь. Вместо этого Россия депортировала этих детей более чем за 700 километров от их домов в тяжелых условиях и не предоставила четких гарантий их возвращения в Украину.
Ветераны российской военной разведки открыли в оккупированном Крыму новый клуб военно-патриотического воспитания для украинской молодежи. [9] Крымское российское государственное СМИ «РИА Новости Крым» сообщило 23 марта, что ветераны российской военной разведки открыли в оккупированном Симферополе военно-патриотический клуб «Грифон», в котором дети в возрасте от 7 до 17 лет обучаются «начальной военной подготовке» и «воспитывают патриотизм и уважение к военной службе». [10] Российские ветераны и действующие военнослужащие будут обучать детей в соответствии с учебной доктриной Главного управления (ГРУ) Генерального штаба Российской Федерации «Спецназ», Советского комитета государственной безопасности (КГБ), Советского народного комиссариата внутренних дел (НКВД) и СМЕРШа (советской контрразведки сталинской эпохи). [11]
Эти советские и российские организации имеют историю применения особенно жестокой тактики контрразведки и репрессий, и тот факт, что их методы обучения используются с украинскими детьми в возрасте от семи лет, говорит о степени милитаризации и идеологической обработки, которые российский оккупационный режим надеется привить на оккупированных территориях. Инструкторы «Грифона», скорее всего, научат детей выявлять и сообщать о проукраинских настроениях в своих домохозяйствах и общинах российским оккупационным властям, тем самым способствуя формированию культуры, в которой процветает и пропагандируется пророссийский гипермилитаризм. Кроме того, такие программы, как «Грифон», готовят украинских детей к службе в российской армии. Россия использует эти военно-патриотические клубы и программы для создания резерва мобилизуемой живой силы для будущих конфликтов, что является прямым нарушением статьи 51 Женевской конвенции, которая запрещает России как оккупирующей державе «принуждать покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах». [12]
Россия использует судебную систему в оккупированной Украине для предъявления незаконных обвинений и сфабрикованных дел против украинских военнопленных и гражданских лиц. 31 марта Украинская медиаинициатива за права человека (МИПЧ) представила доклад, в котором проанализировала почти 600 судебных процессов в оккупированной Украине и в России и установила, что Россия систематически нарушает право на справедливое судебное разбирательство в отношении до 6 000 граждан Украины. [13] В докладе МИПЧ подчеркивается, что российские власти часто возбуждают уголовные дела против украинцев, особенно в оккупированном Крыму, просто за проукраинские взгляды или за неподчинение оккупационному режиму. [14] Эксперты МИПЧ также отметили, что российские суды часто рассматривают украинских военнопленных в соответствии с национальным уголовным законодательством, поэтому рассматривают их как гражданских лиц, а не комбатантов, несмотря на то, что международное гуманитарное право запрещает уголовное преследование законных комбатантов только на основании их участия в боевых действиях. [15]
26 марта российский суд приговорил 23 украинских военнопленных, защищавших Мариуполь в 2022 году по обвинению в терроризме, к срокам от 13 до 23 лет в колониях строгого режима. [16] Уполномоченный по правам человека в Украине Дмитрий Лубинец направил официальные письма в Организацию Объединенных Наций (ООН) и Международный комитет Красного Креста (МККК) с просьбой обжаловать эти приговоры как нарушение международного гуманитарного права, поскольку украинские военнопленные, как законные комбатанты, не должны предстать перед уголовным судом или обвинениями в терроризме в соответствии с российским законодательством. [17]
Российские оккупационные власти продолжают проводить принудительную паспортизацию в оккупированной Украине. Глава оккупационных войск Херсонской области Владимир Сальдо 31 марта объявил о крайнем сроке для жителей оккупированной Херсонщины не позднее 1 июля 2025 года перерегистрировать SIM-карты (модуль идентификации абонента) на российские паспорта. [18] Российское законодательство требует предъявления паспорта для получения SIM-карты, и применение этого российского закона на оккупированных территориях, скорее всего, направлено на принуждение украинцев к получению российских паспортов или риск потери возможности общаться через мобильные устройства. [19] ISW подробно рассказывал о попытках России паспортизировать оккупированную Украину путем привязки российского гражданства к возможности получения основных услуг и предметов первой необходимости. [20]