Планируемые сокращения ударят по лесному сектору Швеции

Правительство и парламент должны обеспечить Шведской морской администрации стабильное и постоянное финансирование. Планируемые сокращения серьезно повлияют на промышленность, рабочие места и основные услуги. Почти немыслимо, чтобы базовые условия для этого ухудшились, пишут ведущие представители отрасли.

В то время, когда на повестке дня стоят вопросы роста Швеции, улучшения условий торговли, конкурентоспособности, экспорта, импорта и устойчивости, почти немыслимо, чтобы базовые условия для этого ухудшались, пишут ответственные лица в отрасли.Фото: Pontus Lundahl/TT

Шведская морская администрация недавно объявила о том, что она вынуждена реализовать обширную программу экономии. Сокращения коснутся и без того запущенного ледокольного флота, который играет центральную роль в шведской торговле и обороноспособности. Один из трех ледоколов класса Atle рискует быть выведенным из эксплуатации со следующей зимы. Это приведет к увеличению времени ожидания ледоколов и риску того, что некоторые судоходные пути и гавани не смогут быть открыты.

Это оказывает большое влияние на промышленность и, соответственно, на общество. Девяносто процентов всех грузов в Швецию и из Швеции перевозится по морю. Морские перевозки – это очень экономически эффективная инфраструктура, к тому же невозможно перевозить такие большие объемы товаров автомобильным или железнодорожным транспортом.

В итоге под угрозой оказываются рабочие места и основные услуги, не в последнюю очередь на севере Швеции, где промышленность зависит от надежных морских перевозок круглый год, чтобы поддерживать производство. В 2023 году фарватер в Каликс пришлось закрыть на четыре недели, когда ледокольный флот Шведского морского управления по ряду причин не смог поддерживать фарватер открытым. «Этот инцидент наглядно продемонстрировал уязвимость делового сообщества, и если один из трех наших крупных ледоколов выйдет из строя, это может иметь серьезные последствия для общества и бизнеса.

Кроме того, под угрозой находятся и ключевые функции общества, такие как районные тепловые станции, поскольку они зависят от непрерывного снабжения остаточными потоками из промышленности. Районная тепловая станция Питео – один из таких примеров.

Ситуация во многом обусловлена моделью финансирования Шведской морской администрации, которая уже давно вызывает беспокойство. Подавляющее большинство, 70 процентов, средств Шведской морской администрации поступает от сборов с промышленности. Существует широко распространенное заблуждение, что фарватерные сборы в основном оплачиваются иностранными судовладельцами. На самом же деле их платят шведские компании, перевозящие товары по морю, а значит, в конечном счете, потребители и производители в Швеции.

Поэтому предложение Шведской морской администрации о дальнейшем увеличении сборов означает рост инфляции в Швеции и снижение конкурентоспособности страны на мировом рынке. В течение длительного времени правительства нескольких стран не брали на себя ответственность за долю государства в финансировании, выделяя временные и чрезмерно низкие ассигнования. Более того, эти ассигнования не индексировались в течение 30 лет.

Ситуация критическая, и, с точки зрения промышленности, мы видим, что необходимо принять ряд особенно срочных мер:

1. Обеспечить постоянные, привязанные к индексу ассигнования: Шведская морская администрация просит увеличить государственные ассигнования на 250 млн шведских крон в год и увеличить сборы на 250 млн шведских крон. Однако увеличение сборов не является устойчивым решением, поэтому правительству необходимо обеспечить Шведскую морскую администрацию достаточными государственными ассигнованиями для поддержания инфраструктуры, за которую отвечает государство.

Ассигнования должны быть постоянными и индексироваться, чтобы не разрушаться с течением времени. Кроме того, государственные инвестиции в морскую инфраструктуру, включая суда, должны увеличиться и, в соответствии с предложением Шведской морской администрации, составить 35 миллиардов шведских крон за десятилетний период.

2. уравнять содержание зимних дорог на море и на суше: в отличие от наземного транспорта, судоходство несет все эксплуатационные расходы на инфраструктуру, включая ледокольную проводку, в то время как содержание зимних дорог на суше финансируется государством. Зимнее содержание дорог – это доступность, и оно должно осуществляться одинаково, независимо от того, заключается ли оно в очистке снега на суше или в ледокольной проводке в море. Поэтому мы считаем, что ледокольные работы, как и расчистка снега на суше, должны финансироваться за счет ассигнований.

3. Принять целостный подход к инвестициям в ледоколы в национальном плане: недавно правительство дало долгожданное поручение Шведской морской администрации разработать долгосрочное и скоординированное видение того, какие ледокольные мощности необходимы Швеции и Финляндии в краткосрочной и долгосрочной перспективе для обеспечения судоходства в портах Швеции и Финляндии в любых ледовых условиях. В ожидании такого видения правительство должно уже сейчас, в рамках предстоящего национального плана, принять комплексный подход к финансированию достаточных ледокольных мощностей, чтобы обеспечить доступность перевозок в шведские порты и из них круглый год.

В то время, когда вопросы роста Швеции, условий торговли, конкурентоспособности, экспорта, импорта и готовности должны занимать особое место в повестке дня, практически немыслимо допустить ухудшения базовых условий для этого. Мы призываем правительство принять срочные меры для обеспечения постоянного и стабильного финансирования деятельности Шведской морской администрации».

 

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.