Дикие пожары вышли из-под контроля. Есть ли у нас все необходимое, чтобы справится с ними?

По мере того как все больше людей переезжают из городов в пригороды или сельскую местность, возрастает риск возникновения лесных пожаров, угрожающих нашим домам и жизни. Мы часто видим драматические кадры в новостях и думаем, что с нами такого не случится. Тем не менее, ученые и специалисты по чрезвычайным ситуациям предупреждают, что повышенная активность людей вблизи лесов приводит к увеличению числа лесных пожаров.

Мы можем чувствовать себя спокойно, зная, что у нас есть местные пожарные станции или добровольные пожарные, готовые прийти на помощь. Однако прогнозировать лесные пожары очень сложно, а средств налогоплательщиков не всегда хватает на полную готовность.

Борьба с лесными пожарами с помощью беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов играет решающую роль в борьбе с лесными пожарами. Эти летательные аппараты могут обнаруживать пожары, предоставлять важную информацию наземным пожарным, а также сбрасывать воду или антипирен, чтобы замедлить распространение огня. Несмотря на их важность, ресурсов не хватает для борьбы с каждым пожаром, и система работает в напряженном режиме.

Один из представителей отрасли говорит: “Люди не знают, что просто не хватает ресурсов, чтобы отреагировать, когда их дому угрожает опасность”.

По оценкам, 45 миллионов жилых домов в США находятся под угрозой уничтожения лесными пожарами, и это число продолжает расти. Калифорния может похвастаться более чем 60 государственными самолетами, способными оперативно реагировать, но остальная часть США вынуждена использовать около 200 самолетов, в основном вертолетов, на огромной территории. Это равносильно одному самолету на каждые 3,3 миллиона акров государственной земли, что не включает ваш дом!

За борьбу с лесными пожарами отвечают различные организации. Федеральное правительство защищает общественные земли, а налоги штатов и местных властей финансируют усилия по защите наших домов. Однако разделение обязанностей и финансирования не всегда четко.

Однако нам повезло, что, как и наши военные, пожарные дикой природы готовы поставить свою жизнь на кон, чтобы защитить жизнь и имущество своих соседей. Поэтому они чувствуют тяжелое бремя, когда не могут этого сделать. Зак Салливан, пожарный, работающий на земле и в воздухе уже более двадцати лет, рассказывает, что однажды ему пришлось увидеть, как более половины домов, которые он отправил на защиту, охвачены пламенем, и он практически не мог повлиять на результат. Он знал, что не виноват, но не мог отделаться от чувства стыда за неудачу.

“Я не уверен, что люди понимают, как они перекладывают риск на пожарных, которые сделают все возможное, чтобы потушить огонь”, – говорит Салливан. В его голосе звучит вес бесчисленных миссий.

“Затем мы возвращаемся в лагерь или в машину, где едим некачественную еду, скорее всего, не принимаем душ после 12+ часов в грязи и дыму и спим на земле или в машине”.

Наряду с важнейшими наземными силами есть пилоты, механики и другой вспомогательный персонал, который следит за тем, чтобы самолеты, используемые для защиты наземных пожарных, были безопасны и готовы к работе в случае необходимости. К сожалению, эта группа специалистов не так уж велика, и набор и удержание этой критически важной рабочей силы становится все более сложной задачей.

“Нехватка пилотов ощущается во всем мире, а пилоты воздушных пожарных служб – это еще более специализированная группа, которую нужно нанимать”, – объясняет Барт Брейнерд, генеральный директор компании Firehawk Helicopters. Проблема выходит за пределы кабины, поскольку квалифицированных авиамехаников также трудно найти. Военные авиамеханики-ветераны востребованы благодаря своим способностям и возможности трудоустройства”. Тем не менее, зачастую они могут зарабатывать больше денег и иметь большую стабильность, работая в парке развлечений, чем в компании, занимающейся воздушным пожаротушением, как на собственном опыте убедился Брейнерд.

Пожаротушение в дикой природе может быть непростой задачей, поскольку все отрасли страдают от нехватки рабочей силы. “Пять месяцев в году вы выезжаете на борьбу с огнем, а зимой еще больше дней проводите на тренировках, поэтому сложно поддерживать отношения. Если вам удастся найти того особенного человека, который поймет это, вам повезет”, – говорит Салливан. А еще – непостоянная работа и низкая зарплата. Федеральные пожарные уже много лет ждут от Конгресса постоянного повышения зарплаты, которое, как они надеются, произойдет в 2025 году. Тем не менее, из-за временного характера работы им, а также наземным и воздушным пожарным, работающим на частные компании, сложно найти и позволить себе жилье, сохранить баланс между работой и личной жизнью и отношения дома.

Бизнес-модель компаний, занимающихся воздушным пожаротушением, также сопряжена с трудностями. Эрик Комберек, пилот и владелец малого бизнеса, говорит, что в этой отрасли существует поговорка:

“Если вы хотите заработать миллион долларов, борясь с огнем, начните с двух”. Люди занимаются этой работой ради миссии, а не ради денег.

Большинство услуг покупается правительствами по принципу “звоните, когда нужно”, что на бумаге имеет смысл для налогоплательщиков, но создает значительную финансовую нестабильность для предприятий, предоставляющих эти критически важные услуги. Финансовые реалии компаний, занимающихся воздушным пожаротушением, пугают. В отличие от предприятий, которые могут сбалансировать свою нагрузку на нескольких клиентов, эти компании живут и умирают в зависимости от тяжести одного пожароопасного сезона и всего нескольких государственных заказчиков.

“Если сезон длится дольше, чем ожидалось, мы иногда получаем прибыль”, – говорит Брейнерд. “Но часто доходы не покрывают расходы, и если есть излишки, то они идут на покрытие предыдущих расходов в годы, когда пожаротушение было ограничено”. Этот цикл “пир или голод” заставляет принимать жесткие решения. “Нам приходится увольнять опытный персонал, продавать самолеты или даже полностью закрывать двери”, – объясняет Брейнерд. “Это постоянная борьба за то, чтобы не погас свет”. Когда у компаний нет достаточного дохода или банковского кредита, чтобы держать сотрудников в штате, поддерживать самолеты, обеспечивать непрерывное обучение, это становится тяжелым испытанием.

К сожалению, как для общественности, так и для промышленности, не существует ожиданий готовности или уровня финансирования пожаротушения в дикой природе, как это происходит в армии.

Реальность воздушного пожаротушения такова, что иногда летчики становятся последней линией обороны между лесным пожаром и домами людей или даже пожарными. Энди Тейлор, пилот-ветеран и владелец компании NEW FRONTIER AVIATION INC, предоставляет услуги одномоторного воздушного танкера (SEAT) Бюро по управлению земельными ресурсами. Он с гордостью и в то же время скромно рассказывает о недавнем вылете, в ходе которого ему удалось спасти бригаду, оказавшуюся в ловушке из-за пожаров. “Если бы нас не было рядом, я не уверен, что случилось бы с этой командой, но ничего хорошего. Я беспокоюсь о количестве экипажей, которые могут остаться без дополнительной поддержки с воздуха, когда мы находимся на P.L. 5 или в сезон, когда нет законтрактованных воздушных судов и некому отреагировать на зов о помощи”.

Уровень готовности (P.L.) – это термин, используемый Национальным межведомственным пожарным центром для описания текущего уровня ресурсов, доступных для реагирования на лесные пожары в США. P.L. 5 означает, что национальные ресурсы сильно загружены, и каждый должен принимать свои собственные чрезвычайные меры для поддержания операций на инциденте. В это время, обычно в августе, стране приходится выбирать, на какие пожары направлять авиацию, сколько наземных бригад могут продлить свою 14-дневную ротацию до 21 дня, и где просто может не быть такого активного реагирования, как хотелось бы или необходимо. Нахождение на уровне P.L. 5 сегодня, в октябре, не является нормальным, и это связано в первую очередь с нехваткой ресурсов, доступных для найма по контракту, а не с тем, что они задействованы в инциденте.

Именно об этом говорил Тейлор, когда сказал, что самолета может не быть в контракте. Правительство платит за то, чтобы самолеты находились в режиме ожидания, только когда оно уверено, что они будут использоваться. Это означает, что в “плечевые” месяцы – с октября по апрель – самолеты могут находиться на техобслуживании или даже в Австралии или Южной Америке. Это одна из причин, по которой самолеты медленно прибывали в Техас в феврале этого года. Самолеты не были заказаны, и потребовалось несколько дней, чтобы сдвинуть бюрократические колеса, чтобы они прибыли. Изменить ситуацию может изменение порядка найма наземных и воздушных ресурсов.

Если ситуация в США недостаточно сложна, то проблемы, с которыми сталкиваются американские компании, занимающиеся воздушным пожаротушением, усугубляются растущим мировым спросом. Растущая угроза пожаров в Европе, Южной Америке, Австралии и Азии привела к жесткой конкуренции за эти специализированные ресурсы.

“Производители самолетов просто не успевают за растущими потребностями”, – говорит Стивен Джонсон, директор по глобальным продажам компании Fire Boss, которая производит поплавки для одномоторных воздушных танкеров.

Это глобальное сжатие ставит американские компании в безвыходное положение: гонитесь за выгодными зарубежными контрактами, полагайтесь на непредсказуемую работу внутри страны или рискуйте разориться”.

Решение проблем, с которыми сталкиваются эти компании, не имеет серебряной пули, но есть рекомендации. В рамках Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года Конгресс принял двухпартийное решение о создании Комиссии по смягчению последствий пожаров в дикой природе и управлению ими (WFMMC). Перед комиссией, состоящей из 50 человек, была поставлена амбициозная задача разработать политические рекомендации по решению практически всех проблем, связанных с лесными пожарами, включая смягчение последствий, управление, а также реабилитацию и восстановление после пожара. Из более чем 150 рекомендаций многие касались изменений в способах привлечения воздушных пожарных и других частных компаний для поддержки тушения пожаров.

Более долгосрочные контракты, поддержка найма и обучения пилотов, общенациональная стратегия борьбы с воздушными пожарами, включающая готовность к работе в межсезонье, – вот лишь некоторые из улучшений, которые помогут таким компаниям, как Komberec, Brainerd, Johnson и Taylor’s, “выжить, чтобы бороться еще один день”, защищая вашу жизнь и имущество.

Тиффани Тейлор – старший директор по политике Объединенной ассоциации воздушных пожарных. Она имеет почти 25-летний опыт работы в сфере закупок для федерального правительства. В последнее время она занимала должность старшего руководителя по закупкам (SPE) и специалиста по совершенствованию управления программами (PMIO) в Министерстве сельского хозяйства США, контролируя закупки всего, от товаров до исследований и поддержки инцидентов всех видов опасности (лесные пожары, вспышки болезней животных, COVID и т. д.), а также предоставляя экспертные заключения и рекомендации по закупкам секретарю. В качестве SPE она отвечала за утверждение всех основных стратегий закупок, не связанных с ИТ, таких как авиация Лесной службы и ретарданты. В качестве PMIO она установила требование для всех крупных программ, не связанных с ИТ, создавать интегрированные программные группы и разрабатывать стратегии закупок на уровне программ. До своей должности в SPE она была начальником отдела контрактов по всем контрактам на поддержку инцидентов Лесной службы. В этой должности она отвечала за эффективное исполнение всех контрактов, заключенных на поддержку инцидентов. У нее также есть опыт закупки авиационных запчастей у европейских производителей оригинального оборудования и учебных тренажеров для министерства обороны.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.