Новый фильм «Ученик» рассказывает о восхождении Трампа как восхождение от костюма на заказ

Джереми Стронг (слева) в роли Роя Кона и Себастьян Стэн (справа) в роли Дональда Трампа в фильме Али Аббаси «Ученик». Фотограф: Пьеф Вейман

Художник по костюмам фильма рассуждает о том, как одежда рассказывает историю двух персонажей, идущих в разных направлениях.

Одна из наиболее важных сцен в «Ученике» происходит в ателье по пошиву одежды. Фильм, который выйдет в кинотеатрах в пятницу, 11 октября, по сути, является историей происхождения Дональда Трампа. В нем рассказывается о наставничестве и сомнительной юридической поддержке, которую тогдашний будущий президент (которого играет Себастьян Стэн) получил от противоречивого и харизматичного адвоката Роя Кона (Джереми Стронг из «Наследника») в начале своей карьеры в сфере недвижимости.

Действие фильма начинается в конце 1970-х годов, когда молодой Трамп работает на своего отца Фреда, собирая просроченную арендную плату с государственных жилищных проектов. Он узнает о бизнесе и жизни от пожилого человека, когда начинает строить свою империю недвижимости на Манхэттене, женится на яркой модели Иване и прокладывает себе путь на беспощадную светскую сцену Нью-Йорка.

Действие происходит в Нью-Йорке, который выходит из заброшенного периода, превращаясь в опьяненный властью, деньгами и излишествами. Действие фильма заканчивается в 1983 году, когда Трамп начинает работать над своей книгой «Искусство заключать сделки», которая укрепит его репутацию (как бы это ни было апокрифично) как проницательного миллиардера, сделавшего себя сам.

В этой обшитой деревянными панелями лавке Кон, в то время непомерно драчливый и аморальный в залах судебной системы Нью-Йорка, показывает своему молодому протеже, как одеваться, если он хочет вписаться в приличное общество Нью-Йорка.

Внушительный как Кон в шубе и Стэн как Трамп.Фотограф: Пьеф Вейман

Сцена происходит в начале фильма, когда Кон помогает Трампу получить налоговые льготы на здание. Затем он начинает обучать амбициозного и властолюбивого Трампа, разбирая советы и преподавая ему один из своих самых сокровенных уроков: этот стиль часто может затмить суть.

«Выглядит дорого», — говорит Кон, когда портной надевает костюм. «Мы возьмем это». Когда Трамп говорит, что не может позволить себе этот иск, Кон возвращает ему гонорар адвоката, укрепляя их преданность. «Если вы выглядите как миллион долларов, то я выгляжу как миллион долларов».

Затем они смотрят на Трампа, теперь уже в его хорошо сидящем темно-синем костюме, и он говорит: «Это похоже на парня из Флашинга или парня с Пятой авеню?»

Лора Монтгомери, художник по костюмам фильма, говорит, что в ту эпоху было много негласных правил о том, как должны одеваться мужчины. «С точки зрения стиля у нас было не так много свободы», — говорит дизайнер, которая работала над «Отрядом самоубийц» и получила «Эмми» за работу над фильмом «Что мы делаем в тени». «Это был J. Crew, Brooks Brothers, Canali и Brioni. Вы просто поднимаетесь по этой лестнице, и все приспосабливаются к ней».

В этой сцене Бриони упоминается по имени, и он остается фаворитом Трампа. Римская линия пошива одежды, принадлежащая Kering, известна не только своим высококачественным кроем, но и тем, что стала первым брендом, организовавшим показ мужской моды, и, в течение некоторого времени, смелым использованием цветов. Основанный в 1945 году, он остается одним из самых почитаемых и классических мужских брендов, а его костюмы, сшитые на заказ, в частности, провозглашаются вершиной мужского костюма.

Костюм в фильме, однако, не был Brioni. «На самом деле это был костюм на заказ, который мы сделали», — говорит Монтгомери. «Но это представляет собой повышение уровня. Это бренд, который люди надевают, когда они достигли определенного успеха, и это сигнализирует об этом».

Для Монтгомери главной заботой была аутентичность того времени, что означало отсутствие стереотипных тропов пауэрбанкира: никаких полос, контрастных воротников, футбольных подплечников или чванливых складок Армани, которые были представлены в таких фильмах, как «Уолл-стрит» (1987) и «Американский психопат» (снятый в 2000 году, но действие происходит в 1987 году).

Все это начало проявляться после 1983 года. «Я постарался, чтобы это выглядело более натуралистично, потому что это реальные люди», — говорит Монтгомери. «Я не хотела, чтобы это выглядело слишком комедийно». Поэтому она обратилась к повседневным изображениям, таким как семейные фотографии, чтобы получить более точное представление о том, что носят мужчины, чтобы вдохновить на создание 20 костюмов для Трампа и 10 или около того для Кона, некоторые из которых были сшиты, а другие найдены или арендованы. В конце концов, по ее словам, «все дело в воротниках и структуре костюмов».

Мария Бакалова в роли Иваны Трамп и Стэн в роли Трампа. Фотограф: Пьеф Вейман

Одежда, однако, тонко передает переменчивую судьбу каждого из двух главных героев. «У них есть своя собственная арка характера», — говорит Монтгомери. «Что касается Дональда, то когда действие фильма начинается в 1970-х годах, у него не очень хорошее чувство стиля. Люди комментируют его дешевые костюмы». В более ранних сценах костюмы Трампа часто выглядят как-то заброшенными и бывают странных цветов. «Но по мере того, как он получает больше денег и обучается у Роя, его стиль становится более возвышенным».

Кон, с другой стороны, имеет нисходящую траекторию. Когда мы встречаемся с ним, он находится на вершине своей профессиональной и социальной жизни, носит показные наряды, сшитые на заказ, в основном более светлых оттенков. «Он никогда не бывает в черном. Он всегда в очень светлой, нейтральной палитре — бежевом, светло-голубом, удивительном фисташково-зеленом. Я помню, как Джереми принес эту фотографию халата Дриса [Ван Нотена], который был таким удивительным, как серебристый шалфей, и мы нашли похожую ткань и сшили для него из нее смокинг».

Кон был яркой фигурой, консервативным влиятельным человеком, чья сексуальность была чем-то вроде секрета Полишинеля. Поэтому он также позволяет себе театральные моменты, например, когда проводит встречи из своего дома в эксцентричных (и немного женственных) узорчатых халатах или надевает шубы.

«Он был для меня самым интересным персонажем из-за всех противоречий», — говорит Монтгомери. «Он был человеком, который в некотором роде был очень закрытым, кто отрицал свою гомосексуальность, кто отрицал наличие ВИЧ и СПИДа, но также вел очень яркий образ жизни и, казалось, не скрывал этого от своего близкого окружения. Есть фотографии, на которых он проводит деловые встречи в этих шелковых халатах, которые просто кричат о сексе».

И все же, ближе к концу фильма, он становится менее значимой фигурой, как с точки зрения его физической формы, так и с точки зрения его статуса. Поэтому Монтгомери должна был создать ощущение того, что он уменьшается с помощью более крупной одежды. (Следует также отметить, что у Стронга почти отвлекающий загар, что было еще одной визитной карточкой Кона.)

Но, возможно, самый показательный момент наступает в конце, когда Трамп, чье присутствие в мире недвижимости и медиа начинает свой головокружительный подъем. В этой сцене он смотрит из своего офиса в Мидтауне на небоскребы города. После того, как он перебирает множество узорчатых и цветных галстуков, Монтгомери использует культовый цвет в качестве визуального предзнаменования.

«Красный галстук», — говорит она. «Мы приберегли его на самый конец».

 

 

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.