Автономные технологии помогают пожарным сбрасывать критически важные грузы на парашютах, несмотря на дымное и облачное небо над Аляской
Тень появилась в дымном небе над группой пожарных, которые 2 июля 2022 года работали над защитой усадьбы от лесного пожара, бушевавшего во внутренних районах Аляски.
“Давай, робот, спускайся”, – крикнул один из пожарных на земле. Многие из этих пожарных были десантниками, которые четырьмя днями ранее сами спускались на парашюте в районе пожара в Читанане.
Парашютист и начальник базы парашютистов оханы лесов от пожаров на Аляске Билл Крамер (Bill Cramer) связался по рации с самолетом, отвечающим за первый сброс робота. “Он находится немного дальше к востоку, чем нам хотелось бы, но мы посмотрим, сможет ли он подняться”, – сказал Креймер.
“Их полеты не так предсказуемы, как наши”, – ответили по радио, в то время как люди на земле продолжали болеть за “робота”.
Несмотря на то, что аппарат пролетел мимо зоны падения, грузовой пакет был легко извлечен, что позволило пожарным пополнить запасы продовольствия, топлива и жизненно важных предметов.
Этот “робот” – старое военное оборудование размером и формой с походную плиту Coleman под названием Joint Precision Airdrop System (JPADS). Используя прикрепленный парашют, блок управления JPADS автономно направляет сброс груза с самолета, когда дым не позволяет обеспечить видимость земли, необходимую для нормальной доставки грузов.
Однако, когда густой дым или облака мешают видимости, обычная доставка паракарго становится сложной задачей, поскольку для сброса груза очень важно видеть землю.
В 2022 году, когда густой дым задерживал доставку необходимых запасов, лесные пожарные BLM AFS развернули подразделения JPADS. В 2024 году модернизированная версия JPADS-2K оказалась бесценной, когда облачное небо помешало нормальной навигации паракарго. Система JPADS позволяет самолетам, таким как CASA 212 или DASH 8, используемым лесными пожарными на Аляске, проводить полностью автономные десанты с GPS-наведением с больших высот, не имея проблем с видимостью.
“Это еще один инструмент”, – говорит Джон Фремонт из Аляски.
Фремонт и Креймер без лишних вопросов упомянули, что аппарат JPADS чуть точнее попадает в зону сброса, чем лесной пожарный -новичок. В 2024 году лесные пожарные использовали модернизированный JPADS 2K для доставки паракарго пожарным на пожаре Голд Кинг Крик к юго-западу от Фэрбенкса. Пожарные Лесной службы США, которые специализируются на JPADS, помогали в ее применении, что стало первым оперативным использованием JPADS 2K за пределами военных операций США. BLM AFS владеет пятью установками JPADS 2K и одной меньшей JPADS, но во время пожароопасного сезона на Аляске их обычно арендует Лесная служба США.
Используя GPS-координаты, переданные из леса и прогноз погоды, лесные десантники с помощью компьютерных программ рассчитывают и программируют устройства. Когда паракарго JPADS “выталкивают” – на сленге дымовых прыгунов это означает “толкают” – из двери самолета, парашют раскрывается и вытаскивает штырь на верхней части JPADS, включая ее. Две тяги по бокам системы соединены с линиями управления воздушным парашютом и направляют груз, пока он летит по запрограммированному маршруту в заданные координаты. Управляемый парашют обеспечивает управление системой на протяжении всего спуска.
Поскольку для программирования системы требуется больше работы, а допустимый объем меньше, чем при обычном паракарго, JPADS используются только в тех случаях, когда дым или облака не позволяют самолетам летать достаточно низко для обычных сбросов ПК.
В июле этого года пять подразделений JPADS 2K доставили в общей сложности 3592 фунта припасов путем многократного сброса на пожары Фикетт и Голд Кинг Крик во внутренних районах Аляски.
