Ориентация на экологичность и устойчивое развитие необходима для эффективного ведения деятельности компании с минимальным воздействием на окружающую среду. Государственное лесное предприятие закупило 88 электромобилей по результатам открытого тендера. Тендер выиграла компания Motus Auto, автосалон Škoda, открывший свои двери в начале этого года. Выбранная модель – Škoda Enyaq 85x, полноприводный автомобиль с батареей емкостью 85 кВт/ч.
“Электромобили – это уже настоящее, а не будущее. Только в этом году учреждения Министерства охраны окружающей среды приобрели более 100 электромобилей, из которых наибольшее количество – 88 – приобрело Государственное лесное предприятие. Зеленые преобразования в министерстве ведутся решительно, а инвестиции финансово обоснованы. Кроме того, сотрудники, которые уже используют электромобили для работы, скорее всего, будут более уверенно выбирать их для ежедневного использования”, – сказал Симонас Гентвилас, министр окружающей среды.
Говоря о требованиях к транспортным средствам, генеральный директор Государственного лесного предприятия Валдас Каубре отметил, что главным требованием было то, что транспортные средства должны быть экологически безопасными: “До начала процесса закупки к будущим транспортным средствам предъявлялись три основных требования: дальность поездки, пробег и дорожный просвет.


VMU – одна из самых региональных компаний в стране: мы работаем по всей Литве, в каждом муниципалитете, и лесникам в региональных отделениях приходится ежедневно преодолевать большие расстояния. Поэтому важно было выбрать электромобили с большой емкостью аккумулятора и дальностью поездки. Поскольку мы работаем в лесах, где дорожные условия не всегда хороши и благоприятны, запас хода и дорожный просвет автомобиля также были важными факторами. Эти три основных аспекта ограничивают большую часть рынка EV”.
Все новые автомобили Государственного лесного предприятия имеют полный привод и дорожный просвет 186 мм, что позволяет легко преодолевать многие сложные лесные дороги. При максимальной мощности зарядки до 175 кВт батареи заряжаются на 80 % менее чем за полчаса, а полного заряда, согласно расчетам WLTP, хватает на 537 километров в смешанном режиме .
“Производство началось вскоре после подписания договора, а первые автомобили прибыли в Литву уже через месяц. Производство общего количества автомобилей заняло около четырех недель, а весь процесс, включая доставку, – около двух с половиной месяцев. Конечно, для нас это было довольно сложной задачей, так как наш салон открылся только в апреле, и мы все еще работаем во временных помещениях, но мы оценили наши возможности и убедились, что можем справиться с таким объемом”, – сказал Дайнюс Лепешка, менеджер по продажам Motus auto, отметив, что это один из самых крупных заказов на электромобили в Литве.



Расширяя не только парк, но и инфраструктуру
Поскольку региональные подразделения VMU по всей Литве будут оснащены электромобилями, лесопромышленное предприятие параллельно установило зарядные станции, чтобы избежать неудобств даже в самых отдаленных уголках.
“VMU также инвестировала в создание сети зарядных станций для электромобилей. На сегодняшний день подписаны договоры и начаты работы на 49 зарядных станциях. Сеть развивается по всей Литве – в каждой региональной единице. В некоторых регионах вместо одной станции будет две”, – прокомментировал г-н Каубре.
Он также отметил, что всех работников Лесного предприятия объединяют одни и те же ценности, одна из которых – любовь к природе. Поэтому коллектив понимает важность принятия ответственных решений в современных условиях изменения климата и приветствует эти более устойчивые, экологичные и безопасные для окружающей среды изменения в автопарке.
“Конечно, это будет и вызов, поскольку региональные подразделения впервые получат электромобили, но сотрудники ответственно относятся к этим изменениям и ценят их”, – сказал глава VMU.


5 коментарів
ivanmisko
Это всё возможно при условии что ,,Зелёная энергетика ,, направлена на улучшение окружающей среды ,а если это не так ?А просто используют термин ,,Зеленая энергетика ,,в своих личных целях ,и при этом формируют зеленый нарратив .Количество употребляемой энергии с увеличением технологий растет ,это при том, что большое количество Европейских стран сегодня зависят от атомной энергетики ,которую они не смогут заменить альтернативной энергией.Многие государства открывают угольные шахты ,планируют строительство атомных станций ,и независимых сотрудников которые могут цельно оценить ущерб нанесений экологии при последствии ,,экологической ,,и не экологической экономики нет .Нам ведь дают только отрывки или фрагменты ,заказанных исследований .К примеру электронные валюты ,которые должны экономить на банковских затратах ,но при этом никто не говорит о потреблении воды и энергии для выработки электронной валюты .Или исследования Билла Гейтса ,который вложил свои средства в создание иных продуктов питания ,о вреде животноводства .Мы не должны идеализировать запад ,там много построено на деньгах .
Если говорить об автомобилях ,я например не понимаю каким образом дорогие автомобили связаны с лесом ??Наверно правильно задать вопрос ,а за чей счет ,инвестируются деньги в дорогие и не практичные ,и не нужные вещи .Эти ,,лишние ,, деньги нужно же заработать ,а работать никто не хочет ,это трудно .И так как было во времена СССР и после ,когда предприятия сохраняли рабочие и строили жилье ,санатории и дома отдыха ,уже не будет .Наше государственное предприятия ДП Леса ,решили этот вопрос с помощью увольнения сотрудников и сокращением рабочих мест ,а также уменьшением прибыли отечественных предприятий по обработке древесины .
Ну и в заключении нужно посмотреть Литву и Латвию ,на что похожи эти страны ,и есть ли у них возможность покупать такие дорогие авто .
С нового года ,планируют сократить офисы ,и филии .В конечном итоге останется одна филия ,с юридическим статусом ,остальные филии подлежат укрупнению ,и останутся лишь часть в каком то статусе .И если посмотреть на все эти движения ,то фактически реформа свелась до сокращения в зависимости от офиса ,от 30-40 юридически независимых предприятий к одному юридическому предприятию ,чтобы спросить контроль ,и принятия решений .
popkov
Вы абсолютно правы: то что хорошо для протестантских и католических стран очень часто в постсоветских образованиях превращается в свою противоположность… И конечно надо учитывать структуру занятости и условия работы тех, для кого покупается техника. Во всей Прибалтике хорошие дороги, учет и отпуск леса основан на методах фотограмметрии, все л.х. работы на подряде, весь учет и бухгалтерия в облаке с мобильным доступом… Задача лесничего =мониторинг леса, мобильный менеджмент и контроль за подрядчиками… Видимо для этого приобретенная техника подходит, тем более что при таком опте скидки колоссальны, тогда как у нас вместо скидок откаты…
Что бенчмаркинга для лесных госструктур ЕС, то я этим давно занимаюсь и если не подведет здоровье, то Ваш “косвенный заказ” постараюсь выполнить, хотя бы для стран где государственные леса имеют площадь более 1 млн. га. Хотя раньше делал для это всех лесных стран ЕС , причем для Германии в разрезе земель.
К реформе ещё не раз вернемся… Огромное СПАСИБО за “лесные новости”…
ivanmisko
Спасибо !!Хороших Вам выходных !!!Хотя с автомобилями не согласен ,деньги нужно экономить, использовать рационально и практично .
На Украине государство могло организовать выпуск более дешевого и практичного сегмента автомобилей ,таких как Нива ,для всех сотрудников государственных служб .А остальные деньги использовать для развития страны ,у стран с плохой экономикой таких примеров много -Румыния,Болгария ,Словакия .Пользу таких автомобилей как Амарок для леса не вижу .Разве что охота ,средство передвижения и конечно же рассказы руководителей о пользе такого авто .
popkov
Для ivanmisko.
Мне кажется, не совсем так.
Во–первых, статья написана VMU, то есть государственной лесной компанией продающей лесоматериалы, а не электромобили… Зачем им их рекламировать?
Во–вторых, отказ от использования техники, работающей на ископаемом топливе, это часть “Зеленой сделки” и европейского курса на декарбонизацию… Лесники большинства стран ЕС, работающие на государство , считают своим долгом быть в авангарде этого движения….
В–третьих, в странах ЕС перед лесными государственными структурами ставят прежде всего экологические, социальные задачи, что сильно отличает их от ДП “Леса Украины” основная цель которого получение прибыли. Отсюда большая разница в планах: в странах ЕС лесники озабочены продвижением альтернативной энергетики (размещение ветрогенераторов и солнечных батарей), переходом на строительство энергетически независимых лесных зданий из древесины, отказ от техники, работающей на ископаемом сырье, создание углеродных плантаций, реализация программ заболачивания и водоудержания и .т.д… Всего этого нет в планах украинского лесного ДП… Зато там есть лесохимия и торговля алкоголем…
P.S. Не успеваю следить за изменением Устава ДП, поэтому допускаю, что сведения об алкоголе и деревообработке устарели. На конференции во Львове я спросил у Игоря Лыцура зачем они приватизируют активы, связанные с уставной деятельностью (цеха, охотничьи домики, санатории)? Он ответил, что они пересмотрели направления деятельности ДП в новом Уставе. Я смотрел вновь подписанный Устав в августе. Он действительно содержал изменения, но деревообработка, охотничье хозяйство, отельный бизнес в нем остались…Сейчас, в связи с реформой, будут очередные изменения … Посмотрим какие?
ivanmisko
Як професійно обґрунтовують менеджери реалізацію своєї продукції ,і екологічне майбутнє і стійкі інвестиції ,а суть одна потреба реалізувати свою продукцію .
Comments are closed.