Проблемы использования технологий нового поколения для тушения лесных пожаров

Поскольку лесные пожары продолжают расти по интенсивности и частоте по всему миру, потребность в инновационных и эффективных стратегиях тушения становится все более настоятельной. Комиссия Конгресса по лесным пожарам и другие заинтересованные стороны выступают за принятие новых технологий, таких как беспилотники и передовые воздушные платформы, для укрепления возможностей реагирования на лесные пожары. Однако текущие модели контрактов, используемые государственными и федеральными агентствами, создают значительные проблемы для устойчивого роста и внедрения этих технологий нового поколения. Кроме того, спорадическое и непоследовательное применение текущей модели контрактов «Звоните, когда нужно» препятствует развитию и распространению этой технологии, возлагая всю нагрузку разработки на поставщиков технологий.

Соединенные Штаты имеют доступ к передовым инновациям, разработанным экспертами в данной области и технологическими компаниями. Одним из примеров являются высотные, долговечные беспилотники, которые могли бы предоставить многообещающие решения для кризиса лесных пожаров, когда существуют инновационное лидерство и культуры. Тем не менее, многие из этих инновационных технологий остаются неиспользованными, несмотря на то, что в 2024 году было сожжено более двух миллионов акров, и представляют собой значительную упущенную возможность использовать все возможности имеющихся ресурсов для эффективного реагирования на текущий кризис.

Подход к контрактам «Call When Needed», позволяющий агентствам выборочно использовать технологии, часто приводит к зависимости от знакомых устаревших систем и навязывает нереалистичные ожидания относительно любой новой технологии. Эта тенденция к возврату к удобным, устоявшимся методам может помешать разработке и интеграции более продвинутых инструментов. Без последовательного и повсеместного внедрения жизнеспособность этих инновационных технологий оказывается под угрозой, поскольку производители и поставщики услуг могут не иметь необходимой поддержки рынка для поддержания своей деятельности и дальнейшего совершенствования своих предложений.

Изучение критических проблем привлечения технологий нового поколения для тушения лесных пожаров имеет важное значение для будущего отрасли. В будущем отрасли необходимо принять более стратегический и долгосрочный подход к контрактам, инновационному лидерству и внедрению технологий. Устранив эти препятствия, агентства могут раскрыть весь потенциал новых инструментов и гарантировать, что экосистема пожаротушения будет оснащена для удовлетворения меняющихся потребностей управления лесными пожарами.

Лесные пожары стали все более актуальной глобальной проблемой, а изменение климата, модели землепользования и другие факторы способствуют увеличению их частоты и серьезности. В ответ на это, пожарное сообщество активно изучает и внедряет новые технологии для повышения своих возможностей по тушению. Однако текущие модели контрактов, используемые государственными и федеральными агентствами, создали барьеры для устойчивого роста и внедрения технологий нового поколения.

Распространено заблуждение, что людей или технологии можно немедленно довести до предела без надлежащей подготовки. Так же, как командам нужно разогреваться перед тренировкой или соревнованием, новые технологии, системы и процессы требуют постепенного наращивания мощности, чтобы работать наилучшим образом. Это может иметь серьезные последствия, когда государственные служащие или другие лица, принимающие решения, требуют немедленного высокоинтенсивного использования без предоставления адекватной разминки и тестирования. Это приводит к напрасной трате ресурсов, задержке проектов, общественному разочарованию и, в некоторых случаях, опасным результатам. Часто это происходит, когда новые технологии задействуются только в разгар битвы, когда все другие подходы либо потерпели неудачу, либо исчерпаны.

Инновационное лидерство имеет решающее значение для успешной интеграции агентств в технологии нового поколения. Лидеры, которые принимают инновации, могут определять новые технологии, понимать их преимущества и создавать структуры для обеспечения эффективной реализации. Агентства, возглавляемые теми, кто сопротивляется изменениям, рискуют упустить возможности для расширения возможностей, повышения эффективности и лучшего обслуживания избирателей. Отсутствие инновационного лидерства может привести к неспособности решать меняющиеся проблемы, неспособности извлечь выгоду из технологических решений и потере общественного доверия, поскольку агентствам трудно идти в ногу со временем. Развитие культуры инноваций и предоставление лидерам полномочий для управления технологической трансформацией имеет важное значение для агентств, чтобы оставаться актуальными и эффективными. Чтобы добиться этого, нам необходимо устранить некоторые препятствия.

Опора на устаревшие системы и комфорт привычных подходов

Государственные и федеральные агентства имеют давние связи с традиционными поставщиками подавления и часто чувствуют себя комфортно с привычными возможностями устаревших систем. Эта привычность может вызвать нежелание внедрять новые технологии, даже если потенциальные выгоды очевидны. Агентствам может быть проще полагаться на проверенные методы, чем вкладывать время и ресурсы в эффективную интеграцию и обучение использованию инструментов нового поколения.

Неопределенность относительно надежности и возможностей новых технологий

Сопротивление изменениям, отсутствие инновационного лидерства и неопределенность относительно надежности и возможностей новых инструментов могут привести к осторожному подходу к принятию технологий нового поколения. Агентства могут колебаться, стоит ли полностью вкладываться в эти инновации, опасаясь, что они могут не сработать так, как ожидалось, или потребуют значительных инвестиций в обучение и инфраструктуру. Эта нерешительность может привести к медленному и фрагментарному принятию инновационных решений, что ограничит их общее воздействие и эффективность.

Отсутствие репрезентативной среды обучения

Отсутствие специальной учебной среды для разработки и тестирования новых технологий в условиях лесных пожаров существенно затрудняет их контролируемое развитие. Без такой среды эти системы невозможно надежно протестировать и усовершенствовать, что приводит к недоверию со стороны лиц, принимающих решения, внедряющих эти технологии. Следовательно, неотъемлемый риск, связанный с непроверенными системами, должен быть перенесен на реальные сценарии лесных пожаров, что далеко от идеала.

Проблемы поддержания постоянного спроса на технологии нового поколения

Модель контрактов «Call When Needed», которая позволяет агентствам использовать новые технологии по мере необходимости выборочно, может создать спорадический и непредсказуемый спрос на эти инструменты. Этот непостоянный спрос затрудняет для производителей и поставщиков услуг поддержание стабильной бизнес-модели, что приводит к проблемам в поддержании их деятельности и инвестировании в исследования и разработки. Системы могут выйти из строя, технологии с большим потенциалом и процессы могут выйти из строя, а люди могут оказаться перегруженными или совершать ошибки. Это часто происходит с контрактами call-when need в правительстве, которые не учитывают необходимость отработки и оптимизации систем перед полным развертыванием.

Бюджетные ограничения и конкурирующие приоритеты

Агентства по борьбе с лесными пожарами часто сталкиваются с жесткими бюджетными ограничениями и должны сбалансировать различные приоритеты, включая персонал, оборудование и обслуживание инфраструктуры. Инвестиции в технологии нового поколения могут восприниматься как менее приоритетные, чем поддержание и модернизация устаревших систем, в основном, когда долгосрочная экономия средств и эксплуатационные преимущества новых инструментов не подсчитаны или не поняты.

Решение проблем

Для преодоления трудностей, связанных с привлечением технологий нового поколения для тушения лесных пожаров, необходим более стратегический и скоординированный подход. Это может включать следующие меры:

Разработка долгосрочных стратегий заключения контрактов

Агентствам следует изучить альтернативные модели финансирования и заключения контрактов, такие как долгосрочные соглашения или контракты на исключительное использование, чтобы обеспечить производителям и поставщикам услуг стабильность и рыночную определенность, необходимые для поддержания их деятельности и продолжения инвестиций в совершенствование технологий.

Проведение комплексных оценок и пилотных программ

Агентства должны отдавать приоритет комплексным оценкам и хорошо разработанным пилотным программам для оценки надежности, возможностей и экономической эффективности технологий нового поколения. Эти оценки должны информировать о принятии стратегических решений и помогать преодолевать нежелание внедрять незнакомые инструменты.

Развитие культуры инноваций и предоставление лидерам возможности управлять технологическими преобразованиями

Агентствам необходимо развивать организационную культуру, которая открыта и восприимчива к инновациям. Это подразумевает активное поощрение руководством экспериментов, принятия рисков и изучения новых технологий.

Разработать репрезентативную среду обучения

Агентства должны создать финансируемую и репрезентативную среду обучения по лесным пожарам для новых технологий, если это не было достигнуто в чрезвычайных ситуациях. Подобно тому, как бейсбольные команды используют весенние тренировки для оттачивания навыков и стратегий перед регулярным сезоном, эта специализированная среда позволит тщательно оценить и усовершенствовать новые технологии в контролируемой обстановке. Такой подход гарантирует, что системы «разогреты» и готовы к развертыванию, укрепляя доверие среди лиц, принимающих решения, и снижая неотъемлемые риски внедрения непроверенных решений в реальных сценариях лесных пожаров. Моделируя различные условия и проблемы лесных пожаров, этот учебный полигон позволит поставщикам технологий итеративно улучшать технологии, что приведет к более надежным и эффективным инструментам для управления лесными пожарами.

Содействие межведомственному сотрудничеству и стандартизации

Агентствам следует работать сообща над разработкой общих стандартов и протоколов для интеграции и использования технологий нового поколения, обеспечения их взаимодействия и поощрения их широкого внедрения в экосистеме пожаротушения.

Количественная оценка выгод и экономии средств

Агентствам следует инвестировать в исследования и анализ, чтобы продемонстрировать преимущества технологий нового поколения с точки зрения затрат и эксплуатационных показателей, что поможет оправдать необходимые инвестиции и преодолеть бюджетные ограничения.

Приоритет обучения и наращивания потенциала

Агентствам следует выделять ресурсы на инициативы по обучению и наращиванию потенциала, гарантируя, что персонал будет обладать знаниями и навыками для использования технологий нового поколения и эффективной реализации своего полного потенциала.

Решая эти проблемы с помощью комплексного и скоординированного подхода, агентства могут раскрыть преобразовательный потенциал технологий нового поколения и укрепить свои возможности реагирования на растущую угрозу лесных пожаров.

Заключение

Проблемы, связанные с привлечением технологий нового поколения для тушения лесных пожаров, значительны, но преодолимы. Приняв более стратегический и долгосрочный подход к контрактам и внедрению технологий, агентства могут преодолеть зависимость от устаревших систем, устранить неопределенности, связанные с новыми инструментами, и поддерживать постоянный спрос на инновационные решения. Благодаря инновационному лидерству, совместным усилиям, комплексным оценкам и целевым инвестициям агентства могут способствовать росту и интеграции технологий нового поколения, гарантируя, что экосистема пожаротушения будет оснащена для удовлетворения меняющихся потребностей управления лесными пожарами. Таким образом, агентства могут улучшить свои возможности по тушению, повысить безопасность и эффективность своих операций и добиться значительных успехов в смягчении разрушительных последствий лесных пожаров.

Дэн Риз — ветеран CAL FIRE, проработавший в агентстве 20 лет. Затем Дэн стал генеральным директором Global Super Tanker и сейчас возглавляет International Wilfire Consulting Group.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.