Активист сам не знает о чем говорит, но его снимки имеют ценность. Они свидетельствуют о том, что на Румынию под видом топливнной древесины идет очень плохо сортированный, деловой лес (балансы +пиловочник), а также о том, что кроме сосны в составах проскакивают и другие породы. Неужели "таможня дает добро"? Думаю нет. Скорее это транзитные грузы из Белоруссии и России. М.П.
Для специалистов приведу простенькую табличку.
Доля поставок в Румынию в общем экспорте украинской древесины
Продукция/год |
2014 |
2015 | 2016 (3 месяца) |
дрова топливные | 19,2 | 25,52 | 34,2 |
деловая древесина | 26,45 | 41,25 | 42,28 |
Причины столь быстрого роста – экспортная политика Гослесагентства: на Румынию пошла полесская сосна. Тоже самое мы наблюдали в 2011 -2013, когда государственные предприятия были переориентированы на Китай. Не исключено, что мотивы и методы подобных решений остаются неизменными. Должен напомнить, что основной покупатель украинского леса в Румынии, был замешен в масштабных коррупционных скандалах, потерял репутацию в Европе, но успешно компенсирует все потери за счет Украины. Кто и почему ему так помогает? М.П.
Щороку вирубується понад 300 тисяч гектарів лісу.
Франківський активіст Богдан Досюк оприлюднив світлини, на яких на залізничному вокзалі Франківська в загальному 174 вагони завантажені карпатським лісом, інформує Фіртка.
"За словами працівника вокзалу, за добу через станцію "Івано-Франківськ" проходить 5 – 6 потягів з карпатським лісом. В одному потязі приблизно 50 вагонів. І все це прямує на Румунію…", – коментує світлини Богдан Досюк.