По данным социологического опроса, который осуществляет Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (далее – НАПК или Агентство), уровень распространенности коррупции в сфере лесного хозяйства является достаточно высоким. Так, согласно указанному опросу, индекс восприятия распространенности коррупции в сфере лесного хозяйства, по оценкам предприятий, по 5-ти бальной шкале составляет 4,20. Среди возможных коррупционных рисков в сфере лесного хозяйства НАПК определяет следующие проблемные зоны по:
- Незаконной вырубки лесов;
- изменения целевого назначения земельных лесных участков;
- функционирования рынка древесины.
Следовательно, с целью устранения идентифицированных коррупционных рисков, НАПК привлекает партнеров для разработки эффективных рекомендаций по решению проблем в сфере лесного хозяйства.
Так, 22 мая 2024 года состоялось совместное заседание НАПК и Всемирного фонда природы Украины WWF-Ukraine относительно совместных действий и сотрудничества в формировании эффективных антикоррупционных предохранителей в сфере лесного хозяйства.
Основные направления, в которых работает Всемирный фонд природы WWF – охрана лесов, пресноводных водоемов, морей и океанов, сохранение видов флоры и фауны, минимизация использования токсичных веществ, изменение климата.
С целью наработки лучших практик в области лесного хозяйства WWF-Ukraine регулярно коммуницирует и собирает на своей площадке всех стейкхолдеров: органы государственной власти, ученых, бизнес и международных партнеров. Эксперты организации присоединятся к инициативе НАПК, чтобы не только поделиться собственными наработками, но и предоставить экспертам Агентства более глубокое понимание проблематики и путей ее решения.
Как отмечает НАПК, основным источником коррупционных рисков является несовершенство законодательства и отсутствие четко прописанных процедур, чем и пользуются недобросовестные должностные лица.
В связи с этим, сотрудничество со Всемирным фондом природы, в частности, предусматривает совместное проведение стратегического анализа коррупционных рисков в следующих направлениях:
1. Определение приоритетных сфер публичного управления и экономики с высоким уровнем коррупционных рисков для стратегического анализа. Определение сфер для анализа осуществляется на основе аналитического исследования по обоснованной методологии. По результатам определяются группа сфер, которые углубленно изучаются на предмет коррупционных рисков и схем.
2. Проведение анализа в определенных сферах. Изучаются все существующие источники, описывающие коррупционные риски и схемы: расследование правоохранительных органов, журналистские и общественные наработки, сообщения о коррупции, антикоррупционные программы государственных органов. Налаживается сотрудничество с профессиональными экспертами, обладающими специальными знаниями в отраслях.
3. Документирование собранной информации. Собранная информация заносится в основной аналитический инструмент – Каталог коррупционных рисков. Это структурированное и детальное описание каждого задокументированного коррупционного риска.
4. Устранение рисков. Национальное агентство будет готовить предложения по эффективному устранению и/или минимизации выявленных рисков. Первым пунктом плана будет публичное освещение коррупционной схемы и ее механизма.
Таким образом, Агентство идентифицирует коррупционные риски на основе анализа законодательства, обмена информацией с органами государственной власти, информации от правоохранительных органов. По результатам исследования коррупционных рисков НАПК предоставляет четкие рекомендации органам власти относительно путей устранения пробелов в законодательстве, которые создают условия для коррупционных злоупотреблений, а также осуществляет мониторинг выполнения этих рекомендаций.
6 коментарів
repair les
На моє переконання сьогодні корупційні схеми на приватних підрядах ( закупівля, будівництво, послуги, тощо) за сумою отримання неправомірної вигоди значно перевищили всі махінації з обігом деревини. Правда вигода на бюджетних оборонних схемах то є окрема історія і перше слово в ній грають органи влади , а не лісові генерали, хоча і там є їх “інтерес”. І ця історія найогидніша.
Isachenko
ОВА з підрядами на оборонний ліс просто увійшли в схему, організовану саме Болоховцем. Це він і вся ця реформаторська ШБШня спеціально знищили галузь, щоб завести підрядників на усі види робіт. Ще вихваляються, що запроваджують польську модель з її аутсорсингом і що це неймовірно, бач, потрібна лісовому господарству частина лісової реформи. А насправді це потрібна для всяких пройдисвітів грабіжницька схема розпилу лісу і державних коштів.
Тільки подивіться, як почав виправдовуватися Болоховець і викручуватися, як той вугор на пательні у ну вкрай потрібних у війну рекреаційних комплексах (це також частина схеми видоювання з галузі мільйонів). І ліс у нього раптом вже є, і поставку його міноборони і ОВА він забезпечить.
Синєгубов правий в одному: усе відбувається на очах правоохоронців – і ті мовчки спостерігають за розграбовуванням бюджету і наживами на війні і крові наших військових усяких гончарів і болоховців. Чи не в схемі?
popkov
Да, я согласен…
По сути, ЮБ обвиняет губернаторов в брехне, что уловили многие журналисты. При этом он оставляет открытым вопрос о том, откуда взялась древесина у посредников, продающих её государству… Возможно потому, что “рыльце в пуху”?
Что касается предоставления услуг, то это решение недальновидное (вплоть до дебильного). Война – с её мобилизацией и климат – с ростом бурь, штормов и крупных пожаров это ЮБ доходчиво объяснят.
Жаль что опыт, европейских стран, той же Чехии, где совсем недавно были представители ДП, руководство ничему не учит. А ведь ЮБ давно читает наш сайт и должен помнить, какие усилия несколько лет назад предпринимало посольство Чехии, чтобы заманить к себе лесозаготовителей с Украины. А что будет, когда война закончится и границы откроют?. В связи с возросшими из-за “зеленых планов” объемами лесных работ, практически во всех странах ЕС быстро растет дефицит рабочей силы, необходимой для их выполнения. Сможет ли ДП “Леса Украины” с ними конкурировать?
А как ЮБ собирается мобилизовать подрядчиков на разработку крупных ветровалов и горельников? С пожарниками то проще: они подчиненные…
Думаю прав repair les считающий, что “сьогодні корупційні схеми на приватних підрядах ( закупівля, будівництво, послуги, тощо) за сумою отримання неправомірної вигоди значно перевищили всі махінації з обігом деревини”. Замечу только, что схемы на подрядах и обороте часто пересекаются или совмещены в единое целое… Именно на подрядах заготавливается львиная доля незаконной древесины в Украине вообще и в лесах ДП в частности.
Кстати, вывод repair les косвенно подтверждается тем фактом, что лесозаготовители до сих пор не объединяются и не пытаются цивилизовано защищать свои права.Им это противопоказано. В подавляющем числе случаев они интимно связаны с СИСТЕМОЙ и являются её неотъемлемой частью. Мало кто уже помнит, но они плоть от плоти СИСТЕМЫ, -порождение внедрения в лесное хозяйство Украины извращенной “польской модели”, которое ещё в 2004 начал и осуществил кучерявый друг украинских лесоводов.
Isachenko
Это главный вопрос, дорогой МЮ, который раскрутит всю воровскую схему ШБШ-реформаторов с ведущей ролью как раз Болоховца и этого “драматического” пупса Смаля – откуда у ФОПов и ТОВок взялись огромные партии леса, если они не занимаются деревопереработкой? Ответ с документами, я так понимаю, знает Даниил. Не зря он засветил некое “Агро Х” с пропиской где? На Волыни Сахнюка и Кватирка.
И не зря так изворачивается сейчас Болоховец, на него просто жалко смотреть. Впрочем, откупятся. Или сбегут. Их жены и тещи в реформу красиво обзавелись домиками подальше к океанам. Что им Украина и эта война – кормушка! Это наши сыновья бьют русню в голых окопах. Ненавижу этих ворюг.
А всю схему засветило харьковское СБУ. Линк вот. Даниил конкретизирует.
https://reyestr.court.gov.ua/Review/119159116?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR1x76pRcrWl4-G1TYQ9HQCFWo4eg64m3TTlTQbbF-AXuuYrWYT4xGZLaSc_aem_AY9VLqF_fbeCaRLRMYlHhDOwgfEGeSvdcRuPJrC8tXEi0K7dICXDGVcUhWfCm-AKxV-nllVjIBoBfqwMlM5pWDBL
Орловський Віктор
Першим пунктом Плану повинен бути аналіз впливу Реформи Лісової галузі України на сучасний стан корупції
“… по оценкам предприятий, по 5-ти бальной шкале составляет 4,20. Среди возможных коррупционных рисков в сфере лесного хозяйства НАПК определяет следующие проблемные зоны по:
Незаконной вырубки лесов;
изменения целевого назначения земельных лесных участков;
функционирования рынка древесины”.
forester18-24
цытата…”С целью наработки лучших практик в области (розворовывания) лесного хозяйства WWF-Ukraine регулярно коммуницирует и собирает на своей площадке всех (уполномоченных воров)стейкхолдеров: органы государственной власти, (и воровскую свиту)ученых, бизнес и международных партнеров. Эксперты организации присоединятся к инициативе НАПК, чтобы не только поделиться собственными наработками (розворовывания), но и предоставить экспертам Агентства более глубокое понимание проблематики (воровства) и путей ее решения(улучшения).
Comments are closed.