Компании призывают отказаться от экологических претензий, основанных на компенсации выбросов углерода

В новом руководстве говорится, что углеродные кредиты должны использоваться только для смягчения последствий изменения климата.

Посадка деревьев компанией lkz компенсации выбросов углекислого газа. В руководстве рекомендуется, чтобы фирмы перестали заявлять, что они «отказались» от выбросов, купив компенсацию. Фотография: Global Warming Images/Alamy

В соответствии с новым стандартом качества компаниям следует отказаться от экологических требований, основанных на компенсации, и вместо этого принять модель «вклада в изменение климата».

В новом кодексе практики Добровольная инициатива по обеспечению целостности углеродных рынков (VCMI) опубликовала руководство о том, как компаниям следует использовать углеродные кредиты в рамках высококачественных корпоративных действий. Компаниям рекомендуется ежегодно раскрывать информацию о своих выбросах, демонстрировать, что они успешно достигают научно обоснованной цели, соответствующей Парижскому соглашению, и использовать углеродные кредиты только для смягчения последствий изменения климата, отказываясь от заявлений о том, что они «отменили» свои выбросы путем покупки компенсаций.

Правила, которые ограничиваются добровольными корпоративными действиями в отношении климата, стали результатом консультаций с гражданским обществом, частным сектором, коренными народами и правительствами. Они стремятся внедрить стандартизированный метод оценки качества корпоративных претензий на фоне обвинений в «зеленом промывании» и тщательном анализе отрасли компенсации выбросов углерода .

VCMI рекомендует фирмам покупать высококачественные кредиты у отдельного органа по стандартизации, Совета по добросовестности добровольного углеродного рынка (ICVCM) , который выпустит свои рекомендации о том, что считается «хорошим» углеродным кредитом позже этим летом.

«Мы определяем использование углеродных кредитов, которые наши компании могут сделать, как вклад сверх того, что они должны делать для обезуглероживания себя», — сказал Марк Кенбер, исполнительный директор VCMI.

«[Заявления об углеродной нейтральности с использованием зачетов] были по понятным причинам спорными. Мы сняли их со стола на данный момент. Мы их пересмотрим. Многие компании хотели бы проводить зачеты, но это, вероятно, та область, которая вызывает больше всего путаницы. Конечно, в Великобритании и ЕС есть как судебные иски, так и новые правила. Было бы глупо предвосхищать что-либо из этого», — сказал он.

Шоколадный батончик Nestlé KitKat, сеть ресторанов быстрого питания Leon и сертификация устойчивого развития британской кино- и телеиндустрии Albert, работающая под эгидой Bafta, являются последними организациями, отказавшимися от заявлений об «углеродной нейтральности», основанных на компенсации.

Они присоединились к Gucci, easyJet и американской авиакомпании JetBlue, отказавшись от компенсационных заявлений в рекламе, поскольку регулирующие органы Великобритании и ЕС принимают жесткие меры в отношении заявлений о климате в рекламе.

В Калифорнии Delta Air Lines столкнулась с судебным иском в связи с заявлением о углеродной нейтральности на сумму 1 млрд долларов (780 млн фунтов стерлингов), которое, по словам истцов, является «ложным и вводящим в заблуждение», поскольку оно основано на компенсациях, которые мало что делают для смягчения последствий глобального потепления. Delta заявила, что иск не имеет юридических оснований, и настаивает на том, что является активным сторонником более устойчивой авиации.

Дело частично основано на совместном расследовании Guardian, проведенном в январе, которое показало, что более 90% компенсаций тропических лесов от Verra, ведущего органа по сертификации, были в значительной степени бесполезными, часто основанными на прекращении уничтожения тропических лесов, которым не угрожала опасность, согласно независимым исследованиям. . Верра категорически оспорил выводы.

«Отправной точкой для этого был FT во время Cop26, где каждая вторая страница была полностраничной рекламой компании, делающей ложные заявления о климате. Мы чувствовали, что здесь нужна определенная ясность и последовательность», — сказал Кенбер, который основал Verra и до сих пор входит в ее совет директоров. «Мы не собираемся решать проблему изменения климата добровольными действиями. Мы все это знаем.”

Жиль Дюфран, сотрудник по вопросам политики Carbon Market Watch, сказал, что время заявлений о углеродном нейтралитете прошло.

«Компании должны уилить свою прозрачность и предоставлять реальную информацию, которую потребители могут понять. Помимо сокращения своих выбросов, самые богатые компании несут ответственность за финансирование деятельности по борьбе с изменением климата, даже в тех секторах, на которые они не оказывают прямого воздействия. Если крупнейшие и богатейшие компании не предоставят финансирование, в котором мы срочно нуждаемся, то кто это сделает?»  сказал он.

В заявлении Nestlé говорится, что она отказывается от инвестиций в компенсацию выбросов углерода для своих брендов, таких как KitKat и Nespresso, вместо этого решив сократить выбросы в своей цепочке поставок. Представитель сказал, что его дорожная карта с нулевым балансом не основана на смещениях.

Понятно, что Леон, который ранее заявлял, что продает «углеродно-нейтральные» гамбургеры, используя компенсацию, больше не будет говорить об этом в рекламе. Компания по-прежнему полностью привержена тому, чтобы к 2030 году стать углеродно-нейтральной для своих выбросов 1 и 2 , подтвердил представитель компании.

Albert, который BBC, Netflix, Sky и другие крупные вещательные компании используют для теле- и кинопроизводства , в конце мая отказался от штампа «углеродно-нейтральный» и представил новый логотип. Покупка углеродных кредитов остается обязательной частью процесса сертификации, хотя это пересматривается, как понимает The Guardian.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.