Лесник на гусеничном шасси. Чешские ученые разрабатывают машину, которая будет помогать в лесу, как железный конь

Уход за молодняками — станет основной задачей нового робота, который разрабатывается в Чешском университете сельского хозяйства. Робот на гусеничном шасси после программирования может сам передвигаться по лесу. Но прежде чем он отправится в лес для дальнейших испытаний, специалисты подгоняют детали в лаборатории ProLab на Техническом факультете.

«Это простая гусеничная машина, управляемая салазками, предназначенная для движения по средней и легкой местности», — говорит один из создателей робота   Петр Гниздил. Подобно игрушечной машинке с дистанционным управлением, робот выезжает из лаборатории в коридор технического факультета.

«Рабочая скорость этой машины составляет около пяти километров в час, что соответствует скорости ходьбы.»
Юнитор, гусеничный робот весом 250 кг, длиной более метра и высотой более 70 сантиметров, спокойно движется впереди нас.

Днём работает, ночью заряжается.

«Нам нужен больший вес, чтобы ремни хорошо держались в поле », — объясняет Гниздил.  Машина выглядит как более крупная роботизированная косилка  на гусеничном шасси. Аккумуляторы заполняют весь корпус снизу. Причина в том, что он работает днем ​​и заряжается ночью. Он может проехать до 100 километров без подзарядки и работать до 18 часов», — добавляет он.

Сзади видны  два крючка  . «Это трехточечный шарнир, третья точка находится вверху. К нему можно присоединить стандартизированное дополнительное оборудование сельскохозяйственного назначения. Такой же шарнир спереди, но его не видно, потому что мы идем позади машины».

Например, к роботу можно подключить мульчер. Или лесники смогут использовать робота как железного коня, говорит Петр Гниздил:  «Вы можете тянуть за ним груз, например, бревна, и  манипулировать ими, так что использование шире».

Отдельный защитник дерева

В лесах, однако, робот должен в основном помогать в местах после бедствия короеда и заботиться о посаженных там молодых деревьях. Он сам проезжал между их рядами, тем самым экономя человеческий труд.

«Пути машины готовятся  на основе картографических данных и загружаются по каналу передачи данных, машина проверяется по GPS, а затем едет в указанное место», — описывает ученый.

Кроме того, роботом можно управлять третьим способом, с помощью виртуальных очков. Гусеничный беспилотник Unithor также привлек внимание Минобороны и в будущем может появиться в Украине.

«Если сотрудничество будет успешным, оно станет основой для машины, которая будет искать и обезвреживать мины. В то же время, до того, как это произойдет, его можно использовать в качестве универсального перевозчика, возможно, для перевозки материалов или раненых», —  говорит Йиржи Машек, декан технического факультета.

Созданная спин-офф компания поможет ускорить дальнейшую разработку уникальных гусеничных роботов и их выход на рынок. Пока работает только один прототип.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.