Уход за молодняками — станет основной задачей нового робота, который разрабатывается в Чешском университете сельского хозяйства. Робот на гусеничном шасси после программирования может сам передвигаться по лесу. Но прежде чем он отправится в лес для дальнейших испытаний, специалисты подгоняют детали в лаборатории ProLab на Техническом факультете.
«Это простая гусеничная машина, управляемая салазками, предназначенная для движения по средней и легкой местности», — говорит один из создателей робота Петр Гниздил. Подобно игрушечной машинке с дистанционным управлением, робот выезжает из лаборатории в коридор технического факультета.
«Рабочая скорость этой машины составляет около пяти километров в час, что соответствует скорости ходьбы.»
Юнитор, гусеничный робот весом 250 кг, длиной более метра и высотой более 70 сантиметров, спокойно движется впереди нас.
Днём работает, ночью заряжается.
«Нам нужен больший вес, чтобы ремни хорошо держались в поле », — объясняет Гниздил. Машина выглядит как более крупная роботизированная косилка на гусеничном шасси. Аккумуляторы заполняют весь корпус снизу. Причина в том, что он работает днем и заряжается ночью. Он может проехать до 100 километров без подзарядки и работать до 18 часов», — добавляет он.
Сзади видны два крючка . «Это трехточечный шарнир, третья точка находится вверху. К нему можно присоединить стандартизированное дополнительное оборудование сельскохозяйственного назначения. Такой же шарнир спереди, но его не видно, потому что мы идем позади машины».
Например, к роботу можно подключить мульчер. Или лесники смогут использовать робота как железного коня, говорит Петр Гниздил: «Вы можете тянуть за ним груз, например, бревна, и манипулировать ими, так что использование шире».
Отдельный защитник дерева
В лесах, однако, робот должен в основном помогать в местах после бедствия короеда и заботиться о посаженных там молодых деревьях. Он сам проезжал между их рядами, тем самым экономя человеческий труд.
«Пути машины готовятся на основе картографических данных и загружаются по каналу передачи данных, машина проверяется по GPS, а затем едет в указанное место», — описывает ученый.
Кроме того, роботом можно управлять третьим способом, с помощью виртуальных очков. Гусеничный беспилотник Unithor также привлек внимание Минобороны и в будущем может появиться в Украине.
«Если сотрудничество будет успешным, оно станет основой для машины, которая будет искать и обезвреживать мины. В то же время, до того, как это произойдет, его можно использовать в качестве универсального перевозчика, возможно, для перевозки материалов или раненых», — говорит Йиржи Машек, декан технического факультета.
Созданная спин-офф компания поможет ускорить дальнейшую разработку уникальных гусеничных роботов и их выход на рынок. Пока работает только один прототип.