Размещаем, присланное на почту ГО “Открытый лес” решение Рады Обороны Тернопольской области и сопутствующие документы. Сопровождающего текста не было, но наверняка наш корреспондент рассчитывал на публикацию документов и их обсуждение.
Очевидно, что собственником изымаемого имущества является не Чертковский филиал, и не Подольский лесной офис, не имеющие статуса юридического лица, а единое предприятие ДП “Леса Украины”. В этой связи, возникают вопросы: как правильно оформлять выполнение подобных распоряжений? Нужно ли согласование с руководством ДП “Леса Украины” и его письменное согласие на передачу? Следует ли указывать стоимость передаваемого имущества и учитывать её в составе общего дохода филиалов, в том числе при расчете отчислений в централизованный финансовый фонд и подготовке статистической отчетности, например при расчете объема, стоимости и средней цены реализации. Является ли подобная помощь на 100% безвозмездной? Компенсируются ли филиалу затраты по себестоимости заготовки и доставки? Кто, кроме областных структур Рады Обороны, может принимать решения об изъятии имущества? Конечно могут быть и другие вопросы. Вы можете задать их в комментариях.
Очень хотелось бы, чтобы юристы Гослесагентства или другие специалисты прокомментировали ситуацию и объяснили, как правильно поступать в подобных случаях. М.П.
4 коментаря
popkov
В группе “Открытый лес” в фейсбуке началось обсуждение этого материала.
Ниже комментарии:
“Володимир Левицький
Всі питання врегульовані Законом України “Про передачу, примусове відчуження або вилучення майна в умовах правового режиму воєнного чи надзвичайного стану” ”
Тут не поспоришь. Можно лишь добавить “и развивающими его правовыми актами”. Однако, не всегда и не всем понятно, как правильно выполнять упомянутый закон и изменилось ли что-либо после превращения предприятий в филиалы, потери ими статуса юридических лиц и уменьшения полномочий.
“Людмила Візнюк
Дивлячись на закупки міноборони, чи не чергова схема крадіжки лісу?
Лісовик Подільський
В документах вказано що ділові пиломатеріали мають бути твердих порід для нацгвардії. Є питання :граб дуже відрізняється від дуба. Щось погано пахне від цієї історії.”
Последние два комментария отражают растущее недоверие к власти.
На мой взгляд, абсолютно прав Лісовик Подільський: без экономической оценки и конкретизации спецификации трудно понять, что передал армии лесхоз, а это создает пространство для махинаций и порождает сомнения.
Хотелось бы видеть пример акта про “про примусове відчуження або вилучення майнана”, заполненного в период после регистрации ДП “Леса Украины” и образование его структур без права юридического лица. Очевидно, что в нашем случае речь идет про “вилучення”, то есть компенсации может и не быть, но должно быть указание собственника древесина, а согласно лесного кодекса это не государство, а постоянный пользователь, в нашем случае исключительно с правом юридического лица. Кроме того, должна быть экономическая оценка, без которой, на мой взгляд, нельзя оценить реальные результаты деятельности ДП и его структур, не обремененных статусом юридического лица.
Если говорить о прифронтовых районах, то выполнение подобных решений РНБО вполне может стать причиной прогрессирующего обнищания предприятий и подрыва его ресурсной базы. Надеюсь Гослесагентство это понимает и с полной ответственностью уже два года убеждает Президента, Власть и общество в том, что в бюджетном финансировании реформированное лесное хозяйство не нуждается.
Жалко что в стремлении всем понравится, руководство отрасли избегает публичного обсуждения важных и острых тем. Пока в отрасли, только одна “говорящая голова” на две вертикали власти, в каждой из которых десяток пресслужб и сотни руководителей разного ранга и специалистов, которые обязаны объяснять работником отрасли и обществу, что происходит и как правильно действовать в сложившейся ситуации.
lisovyk03
Хто має контролювати правильність відбору дерев в рубки у філіях? В чортківській філії після позначення дерев до рубання зразу проводять їх рубку. Це так має працювати після реформи? Поясніть, хто в темі.
popkov
Для lisovyk03. Хотя вопрос не по теме размещенного материала, но попробую ответить или точнее прокомментировать…
Я не понял как это ” після позначення дерев до рубання зразу проводять їх рубку”? А когда же выписывать лесорубочные билеты? Чтобы лучше понять происходящее надо просто посмотреть лесорубочный билет. Жаль доступ к ним закрыт на неопределенное время…
Наверняка речь идет о санитарных рубках. Раньше допускалось, проводить ориентировочную оценку заготавливаемой при их проведении древесины, а затем уточнять её по факту заготовки. Но сейчас, в связи с нововведениями времен Кристины и Нальковича, отводы требуются уже к моменту проверки отводимых в рубку участков лесозащитными станциями. А дальше тягомотная процедура ведущая к выписке лесорубочного билета, в течении которой объем сухих и отмирающих деревьев обычно увеличивается.
Возможно, есть области которые “бегут впереди паровоза” и самостоятельно претворяют в жизнь обещания ЮБ по увеличению роли и полномочий лесничих. Правда нынешний лесной лидер с удивительной лёгкостью говорит одно, а делает другое. В этой связи, лично мне, понимать его становится всё труднее. В частности не ясно, как и в чем, за время реформ, увеличилась роль лесничих и как её предполагают увеличивать в дальнейшем.
В принципе, отказ от отводов и предварительного клеймения деревьев это шаг в направлении европейского лесоводства. Там все больший объем рубок делают харвестеры. В этом случае, значительно разумнее отказаться от предварительного клеймения у корневой лапы, которого все-равно из кабины не видно, а также предварительного измерения вырубаемых деревьев (все-равно машина измеряет заготавливаемую древесину автоматически) и просто обучить оператора машины самостоятельному отводу при разных видах рубки. В помощь ему лесничий определяет параметры рубки, готовит план участка и и отмечает особо важные для экологии деревья, которые необходимо оставить. Конечно, надо учитывать и то, что там иная система налогообложения.
У нас подобная практика вне закона и тому есть основания для подозрений в коррупции. Лесникам так долго твердили, что все они воры, что очень многие в это поверили и стали вести себя соответственно. Контроля за ними никакого нет, да и как контролировать, если сам, своими звонками и устными распоряжениями, заставляешь нарушать. Одна из аксиом СИСТЕМЫ гласит: “Надо быть порядочным даже в непорядочных делах”. Поэтому тех, кто правильно выполняет все распоряжения, за отводы не наказывают. Наоборот – прикрывают. Это проявление общего принципа украинской власти: своим (послушным)ВСЁ, чужим ЗАКОН.
Может Вы надеетесь на то, что “контрольная ветвь” лесной власти в лице чиновников Гослесагентства, реально перестанет вмешиваться в хозяйственную деятельность ДП и на паях с Экоинспекцией обеспечит объективный контроль и соблюдение законодательства? На мой взгляд, подобные надежды – УТОПИЯ.
Так что пояснение у меня одно: в действительности всё не так, как должно быть на самом деле и совсем не так, как “книжка пишет”… Искать истину не советую: хаос в отрасли – крепчает, вместе с убежденностью многих в том, что война всё спишет… Очень похоже, что они правы…
Надеюсь кто-либо ответит на Ваш вопрос лучше и понятнее.
P.S. Забыл о вырубке “опасных” и т.п. деревьев, которую предприятия и филиалы могут проводить без внешних согласований. Но здесь не может быть больших объемов.
Возможно и то, что люди начали рубить без выписки билетов, которых в конце января, по инсайдерской информации, у многих ещё не было… Это не законно, но можно понять (детей кормить надо?) и надеюсь временно…..
Bevsky
Відповідно до положення про філію ДП Ліси України “Філія не є власником майна. Майно, яким наділена Філія, належить Підприємству на праві власності або закріплене за Підприємством на праві господарського відання.”
Пролити світло на таку ситуацію та інші, що безумовно будуть виникати в умовах воєнного стану, можуть лише ті, хто затіяв цю реформу.
І обов’язково у вигляді офіційного документального роз’яснення, а не методом телефонного права.
Comments are closed.