«Устойчивые к рецессии» климатические стартапы сияют в технологическом спаде

«Мы на самом деле делаем работу, которая имеет значение», – сказала Аребет Пиз, менеджер по операциям в Span, которая производит электрические панели для умного дома. Предоставлено…Анастасия Сапон для The New York Times

Когда в прошлом году Аребет Пиз была уволена из мастер-класса технологического стартапа, она могла бы получить свою работу. Но по ее словам, миссии многих технологических компаний казались пустыми, и многие из них создавали больше проблем, чем исправляли.

Вместо этого 42-летняя г-жа Пиз была привлечена к Span, стартапу, который производит электрические панели для умного дома и входит в класс быстрорастущих компаний, стремящихся бороться с изменением климата. Она присоединилась к Span в сентябре в качестве операционного менеджера, при этом основной точкой продажи стартапа является замедление последствий изменения климата.

«Мы на самом деле делаем работу, которая имеет значение», — сказала она.

Поскольку технологические компании сокращают льготы и сокращают рабочие места, спад вызвал тревогу среди многих работников, заставив их задаться вопросом, действительно ли роль их компании в обществе — продажа рекламы или продажа вещей, часто — на самом деле делает мир лучше. Каков результат? В настоящее время все больше людей стекаются в климатические стартапы, в то время как инвесторы вкладывают деньги в эту область.

В прошлом году климатические стартапы в Соединенных Штатах собрали почти 20 миллиардов долларов, превысив максимум 2021 года в 18 миллиардов долларов и почти утроив 7 миллиардов долларов в 2020 году, согласно Crunchbase, поставщику данных. По крайней мере, 83 компании, ориентированные на климат, по всему миру стоят более 1 миллиарда долларов, по данным исследовательской фирмы HolonIQ.

Несмотря на опасения по поводу рецессии, энтузиазм по поводу климатических стартапов не ослабевает. Лоуренс Д. Финк, исполнительный директор инвестиционной фирмы BlackRock, недавно заявил, что еще 1000 так называемых климатических единорогов стоимостью 1 миллиард долларов находятся в пути.

«Нет ни одного направления бизнеса, на которое не повлиял бы климат», – сказал Крис Сакка, один из основателей Lowercarbon Capital, венчурной фирмы, ориентированной на климат, на конференции, проведенной Axios в октябре. «Это тоже возможность».

Импульс и волнение, по словам инвесторов, отличаются от бума чистых технологий середины 2000-х годов, когда инвесторы вкладывали деньги в когорту компаний чистой энергии, которые зависели от государственных субсидий. Многие из этих стартапов в конечном итоге потерпели крах.

«Было много уроков, извлеченных из первой волны чистых технологий», – сказал Бен Маркус, инвестор венчурной фирмы UP.Partners. «Инвесторы хотят инвестировать не только в научные проекты, но и в реальные компании».

Джулия Коллинз, основатель Planet FWD и Moonshot Snacks, сказала: «Мы далеко за пределами необходимости доказывать изменение климата». Предоставлено…Анастасия Сапон

Теперь более широкие экономические тенденции объединились, чтобы поддержать рынок. Стоимость возобновляемых источников энергии упала за последнее десятилетие. Комиссия по ценным бумагам и биржам в прошлом году предложила правило, которое потребует от компаний сообщать о своих выбросах, создавая спрос на инструменты для их измерения. Закон о сокращении инфляции, принятый в прошлом году, выделил 370 миллиардов долларов на расходы, связанные с климатом.

Крупные корпорации также подняли инициативы, ориентированные на климат, в зал заседаний, причем 91 процент мировой экономики в настоящее время охвачен какими-либо «чистыми нулевыми» обязательствами, согласно Net Zero Tracker, некоммерческому сайту.

Климатические технологии являются «одним из немногих ярких пятен в экономике и одной из немногих отраслей, которые, как правило, чрезвычайно устойчивы к рецессии», – сказал Рик Зулло, инвестор венчурной фирмы Equal Ventures.

По меньшей мере 135 фондов, ориентированных на климатические инвестиции, с 94 миллиардами долларов под управлением, были созданы с 2021 года, согласно информационному бюллетеню Climate Tech VC. Крупнейшие технологические инвестиционные фирмы, в том числе Sequoia Capital, Khosla Ventures, General Atlantic и TPG, увеличили свои инвестиции в климатические технологические компании, как и корпоративные инвесторы, такие как Salesforce и United Airlines.

Лила Престон, инвестор Generation Investment Management, инвестиционной фирмы, которую Эл Гор помог основать в 2004 году, сказала, что импульс приветствуется и «абсолютно необходим».

«Вы хотите, чтобы самые лучшие инвесторы сидели за столом с вами, когда вы разрушаете отрасли», – сказала она. 

Тем не менее, с ростом в стиле Силиконовой долины приходит шумиха в стиле Силиконовой долины. Многие в отрасли опасаются рисков слишком большого количества денег, поступающих в климатические стартапы по завышенным оценкам. Некоторые опасаются, что волнение приведет к еще большей «зеленой стирке» — когда предприятия делают «зеленый» маркетинг приоритетом над фактическим воздействием — и внутренней борьбе за то, какое решение является лучшим, что в конечном итоге наносит ущерб авторитету отрасли.

Но ставки слишком высоки, чтобы быть циничными, говорят климатические предприниматели и инвесторы.

«Впереди еще большая борьба», – сказала Элиза Ягерсон, инвестор Wildcat Venture Partners. «Все остальное похоже на перестановку шезлонгов на «Титанике».

Так было не всегда. Когда Джулия Коллинз представила инвесторам свой стартап в области климатических технологий в 2019 году, она посвятила первый слайд своей презентации драматическому объяснению чрезвычайной климатической ситуации. Она создала Planet FWD, поставщика программного обеспечения, который помогает предприятиям управлять своим воздействием на климат, и Moonshot, компанию по производству закусок, которая использует регенеративные ингредиенты, местных поставщиков и переработанную упаковку.

«Мне приходилось проводить много времени на полях, поднимая людей на кривую обучения», – сказала она.

С тех пор это изменилось, поскольку изменение климата и экстремальные погодные явления стали невозможно избежать. «Мы далеко за пределами того, чтобы доказывать изменение климата или то, что это большой рынок», – сказала г-жа Коллинз, которая больше не использует драматическое скольжение в своих выступлениях.

Некоторые из новых климатических стартапов уже растут в цене, по крайней мере, на бумаге, подпитываемые потоками наличных денег. Джош Фельзер, инвестор венчурной фирмы Climactic, сказал, что 11 климатических компаний, которые он и его партнер поддерживали в течение последних двух лет, теперь стоят в два с половиной раза больше, чем они были во время инвестиций, потому что другие инвесторы вложили больше денег при более высоких оценках.

«Это не потому, что мы такие хорошие», — сказал он. «Это потому, что рынок такой горячий».

Основатели заявили, что бизнес процветает, потому что потенциальные клиенты сталкиваются с большим внешним давлением, чтобы стать экологически чистыми, подталкивая их тратить деньги на такие вещи, как трекеры выбросов и компенсация выбросов. Infogrid, стартап, который предоставляет инструменты для повышения эффективности работы зданий и использования энергии, ранее испытывал трудности с продажей своей продукции клиентам, сказал Уильям Коуэлл де Груши, исполнительный директор компании.

«Теперь они говорят: «Мы должны сделать это. Наши акционеры делают нас. Наш зал заседаний делает нас. Регуляторы делают нас», — сказал он.

Все больше людей обращаются к климатическим стартапам, сказала Оля Ирзак, исполнительный директор и основатель Frost MethaneКредит…Анастасия Сапон для The New York Times

Многие технические работники прошли через подобное пробуждение климата. Оля Ирзак, один из основателей Frost Methane Labs, которая помогает уменьшить просачивание метана из угольных шахт и других природных источников, наставляет людей, которые хотят работать в климатических компаниях почти десять лет. Но во время пандемии все больше людей начали обращаться к ней и интересоваться ее ежегодным списком климатических стартапов, сказала она.

«Люди много сидели дома, задавая много трудных вопросов», – сказала г-жа Ирзак. «Именно тогда резерв технических талантов начал меняться действительно резко».

Одно из усилий, Climate Draft, направлено на то, чтобы помочь климатическим стартапам найти консультантов, инвесторов и сотрудников из технологической отрасли. Более 3000 недавно уволенных технических работников подписались, чтобы узнать о рабочих местах в климатических компаниях, говорится в сообщении компании. Другое онлайн-сообщество, Work on Climate, выросло до 16 000 членов с момента его создания в 2020 году. Люди используют его, чтобы общаться и узнавать о рабочих местах.

«Восстановление каждой отрасли, которую мы имеем, потребует участия всех, кто входит в состав рабочей силы», – сказал Евгений Кирпичов, бывший инженер Google, который помог основать Work on Climate.

Диего Саез Гил, основатель Pachama, компании, которая финансирует лесовосстановление и продает углеродные кредиты, сказал, что недавно он нанял людей из Meta, Google, Amazon, Airbnb и Tesla, а некоторые даже сократили заработную плату, чтобы присоединиться. Это изменение по сравнению с его прошлыми стартапами, где ему было трудно набирать людей из крупных технологических компаний, которые бы сократили зарплату.

«Люди, приходящие в климат, являются миссионерами», – сказал он. «У них было какое-то пробуждение. Они поняли: «Планета разваливается, и я работаю над тем, чтобы люди нажимали на рекламу».

Именно это случилось с 47-летним Брайаном Неллой, менеджером по работе с клиентами, который работает в сфере технологий более двух десятилетий. Когда пандемические отключения ненадолго очистили небо от загрязнения самолетов и автомобилей, он задумался о своем влиянии на общество и окружающую среду.

В прошлом году г-н Нелла присоединился к SemiCab, стартапу, который помогает автотранспортным компаниям устранять километры, пройденные без груза. По его словам, он обычно игнорировал звонки от рекрутеров, но чувствовал себя вдохновленным миссией SemiCab по сокращению выбросов грузоперевозок.

«Есть гораздо больше, чтобы чувствовать себя хорошо», – сказал он.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.