Tesla представила прототип своего робота по имени Optimus во время мероприятия по искусственному интеллекту в пятницу. ФОТО: ТЕСЛА
Прототип рассматривается как попытка генерального директора сформировать восприятие компании как большего, чем просто производителя автомобилей.
В пятницу Илон Маск продемонстрировал нового робота-гуманоида на мероприятии искусственного интеллекта Tesla Inc.
Г-н Маск впервые изложил свое видение робота по имени Оптимус чуть более года назад на первом в истории дне искусственного интеллекта Tesla. В это время на сцене появилась танцовщица в костюме. На этот раз г-н Маск представил прототип на собрании, которое состоялось поздно вечером в пятницу в Пало-Альто, штат Калифорния.
Ранний прототип, у которого все еще были видны провода, сделал несколько шагов, помахал толпе и исполнил несколько основных танцевальных движений.
По словам Илона Маска, ожидается, что робот Tesla будет стоить меньше, чем автомобиль, с ценой ниже 20 000 долларов. ФОТО: ТЕСЛА
Г-н Маск пошутил, что робот может делать гораздо больше, но ограничил его активность, опасаясь, что он может упасть лицом вниз. По словам г-на Маска, появление робота на сцене стало первым случаем, когда он работал без привязи.
«Наша цель — как можно быстрее создать полезного робота-гуманоида», — сказал он, стремясь производить их в больших объемах и по низкой цене. «Ожидается, что он будет стоить намного меньше, чем автомобиль», — сказал он, при цене ниже 20 000 долларов. По словам г-на Маска, клиенты должны иметь возможность получить заказанного робота через три-пять лет. Его еще нет в продаже.
Позже он продемонстрировал нефункционирующую, более гладкую модель, которая, по его словам, была ближе к серийной версии.
«Предстоит еще много работы, чтобы усовершенствовать Optimus», — сказал он, добавив, что концепция со временем может развиваться. «Скучно не будет».
По словам Теслы, робот с батарейным питанием должен справляться с трудными задачами, в том числе поднимать полутонный концертный рояль высотой 9 футов. Г-н Маск добавил, что он будет иметь диалоговые возможности и средства защиты для предотвращения правонарушений со стороны машины.
Илон Маск в прошлом году представил идею робота Оптимуса с танцовщицей в костюме. ФОТО: ТЕСЛА / ЧЕРЕЗ РЕЙТЕР
«Я твердо верю в безопасность ИИ», — сказал Маск, который ранее выражал обеспокоенность по поводу того, как можно использовать такую технологию. Он сказал, что, по его мнению, должен быть регулирующий орган на уровне правительства.
Босс Tesla нарисовал видение Optimus как помогающего Tesla делать автомобили более эффективно, начиная с простых задач, а затем расширяя их использование. Он также предположил, что робот может выполнять более широкие функции и потенциально уменьшить нехватку рабочей силы.
«Я думаю, это перевернет все представление об экономике с ног на голову, когда у вас не будет недостатка в рабочей силе», — сказал г-н Маск 4 августа на ежегодном собрании акционеров Tesla. В пятницу он добавил: «Это действительно фундаментальная трансформация цивилизации, какой мы ее знаем».
Когда он впервые представил концепцию Optimus, г-н Маск сказал, что такой робот может оказать такое влияние на рынок труда, что может потребоваться обеспечить универсальный базовый доход или стипендию людям без каких-либо условий.
Tesla также столкнулась с проблемами автоматизации. Ранние попытки в значительной степени полагаться на автоматизированные инструменты для увеличения производства автомобилей потерпели неудачу, и компании пришлось больше, чем планировалось, полагаться на заводских рабочих. Позже Маск написал в Твиттере: «Да, чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой. Точнее, моя ошибка. Людей недооценивают».
Один из главных вопросов, связанных с человекоподобным роботом Теслы, заключается в его главной цели, сказал Крис Аткесон, профессор робототехники Университета Карнеги-Меллона. По его словам, если главной целью Теслы является улучшение производства, четвероногого, вероятно, было бы легче построить, чем робота-гуманоида, отчасти потому, что дополнительные ноги облегчают балансировку.
Г-н Маск, который сыграл важную роль в популяризации электромобилей и первым изобрел ракетные ускорители для посадки вместе со своей компанией SpaceX, также имеет репутацию смелых прогнозов, которые не сразу сбываются. Три года назад на мероприятии, посвященном автоматизации, он прогнозировал, что к середине 2020 года более миллиона автомобилей Tesla смогут работать без водителя, что позволит компании запустить службу роботизированного такси. Этого не произошло.
Г-н Маск в течение некоторого времени говорил, что Tesla стремится быть чем-то большим, чем просто автомобильная компания, и повторил это сообщение в пятницу. Он назвал компанию «серией стартапов».
Г-н Маск объявил последнее мероприятие, как и прошлогоднее, направленным на набор инженеров в таких областях, как искусственный интеллект, робототехника и чипы.
Тесла давно делает ставку на автоматизацию, чтобы держать компанию впереди конкурентов. Автомобили компании оснащены передовой системой помощи водителю, известной как автопилот, которая помогает водителям с такими задачами, как поддержание безопасного расстояния до других транспортных средств на дороге и сохранение центра полосы движения.
Инженеры Tesla подробно рассказали о некоторых работах компании в области искусственного интеллекта, в том числе для поддержки технологии помощи водителю. Г-н Маск сказал, что разработка компанией мощного компьютера, ориентированного на искусственный интеллект, может позволить Tesla предлагать возможности обработки чисел в качестве услуги другим, мало чем отличаясь от предложений облачных вычислений, предоставляемых такими компаниями, как Amazon.com Inc.
Компания разрабатывает и продает расширенную версию Autopilot, которая обеспечивает более автоматизированное вождение в городах. Tesla называет эту систему Full Self-Driving или FSD, хотя на самом деле она не делает автомобили автономными, и компания говорит водителям держать руки на руле во время управления автомобилем.
В пятницу Tesla заявила, что теперь у нее 160 000 клиентов с программным обеспечением. Г-н Маск сказал, что развертывание технологии за пределами США и Канады зависит от получения разрешения регулирующих органов, хотя с технологической точки зрения это должно быть осуществимо к концу года.
Tesla неуклонно поднимала цену на FSD, которая сейчас стоит 15 000 долларов. ИИ лежит в основе усилий Tesla по разработке более совершенных функций помощи водителю и, в конечном итоге, полностью автономных транспортных средств.
Тесла сказал, что программное обеспечение, которое используется для выполнения большего количества функций вождения, также лежит в основе работы робота-гуманоида.
Стремление Теслы к автоматизации все больше подвергается критике. Национальная администрация безопасности дорожного движения, которая регулирует безопасность автомобилей, начала расследование в отношении автопилота в прошлом году после серии аварий с участием Tesla, в которых попали автомобили экстренного реагирования, остановившиеся из-за аварийных ситуаций на дороге.
Два сенатора США также попросили Федеральную торговую комиссию расследовать, не вводит ли Tesla в заблуждение в своем маркетинге Autopilot и FSD.
Производитель электромобилей давно заявил, что вождение с включенным автопилотом безопаснее, чем без него. Тесла указывает на внутренние данные, показывающие, что аварии были менее распространены, когда водители использовали автопилот, хотя некоторые исследователи критикуют методологию компании.