SCA совместно со Scania разработала первый в мире электрический лесовоз. Согласно SCA, конечной целью проекта является создание цепочки создания стоимости, полностью исключающей использование ископаемого топлива.
«Мы прошли долгий путь в промышленных процессах, которые уже на 96 процентов не содержат ископаемого топлива. Мы очень рады, что вместе со Scania можем открыть новые горизонты, чтобы сделать самые тяжелые транспортные средства без использования ископаемого топлива», — говорит Ханс Джурберг, руководитель отдела устойчивого развития в SCA.
«80-тонный лесовоз на аккумуляторе показывает, что даже очень тяжелый транспорт можно электрифицировать. Партнерство с SCA — это ранняя демонстрация того, что возможно, и четкий сигнал о том, что можно электрифицировать даже тяжелый транспорт. Необходимо изменить темп, чтобы вовремя избавиться от ископаемого топлива в Швеции и достичь цели Парижского соглашения», — говорит Фредрик Аллард, глава отдела электромобильности в Scania. «Электрический лесовоз — это символ чего-то довольно крутого. О перевозке древесины говорили как о чем-то, что, возможно, никогда не удастся электрифицировать. Развитие в последние годы и то, что мы сейчас представляем вместе с SCA, показывает, насколько быстро происходит развитие как с точки зрения транспортных средств, так и аккумуляторов».
Согласно SCA, предполагается, что этот автомобиль будет перевозить древесину на участке между лесоперерабатывающим терминалом SCA в Химонасе и бумажной фабрикой в Обболе за пределами Умео.
Тест-драйв
SCA Obbola утверждает, что производственный процесс ее бумажной фабрики практически не требует использования ископаемого топлива, поэтому цель нового транспортного средства состоит в том, чтобы уменьшить количество существующих ископаемых элементов при транспортировке сырья на фабрику.
Электрический лесовоз проходит испытания и постоянно изучается научно-исследовательским институтом Скогфорск для сбора соответствующих данных, которые могут стать основой для сравнения с обычными лесовозами с дизельным двигателем.
Планируется, что после процесса тест-драйва он будет включен в регулярные операции SCA.
Высокие климатические амбиции
«Это первый конкретный шаг к электродвижению в самом сложном и крайне важном звене наземной транспортной цепочки. Это глобальная проблема, с которой боролись многие, и теперь мы вместе с инновационным партнером Scania показываем, что шведская промышленность может стимулировать устойчивое развитие», — говорит Ханс Джурберг. «Устойчивое развитие и сокращение выбросов углекислого газа важны для общества в целом, а это означает, что бизнес также зависит от нашего развития. Наши леса и лесная продукция в течение длительного периода времени создавали огромные климатические преимущества, а наша промышленность очень эффективна с точки зрения климата, поэтому это также очевидно с высокими климатическими амбициями для нашего транспорта».
Исследования, проведенные в процессе тест-драйва, будут, среди прочего, сравнивать энергопотребление, производительность и затраты с существующими транспортными средствами, а также наметить, что потребуется для широкого внедрения электрических лесовозов по всей стране.
Вера в электрификацию
Йорген Бендз, менеджер по промышленным поставкам в SCA, отмечает, что возможность электрификации самых тяжелых транспортных средств имеет большой потенциал для работы компании в области устойчивого развития.
«Мы усердно и успешно работаем над тем, чтобы в наших отраслях не использовать ископаемые виды энергии, и у нас также есть значительная часть наших перевозок по железной дороге, поэтому мы очень стремились найти решение без использования ископаемых видов топлива для тяжелого транспорта с сырьем, которое идет. в отрасль на грузовике», — говорит Йорген Бендз. «Мы надеемся и верим, что электрические лесовозы со временем смогут стать ключом к решению этой задачи».