На международной лесной ярмарке Elmia-Wood недалеко от Йёнчёпинга (Швеция) шведский производитель лесозаготовительных машин Malwa впервые в мире представил первый форвардер с полностью электрическим приводом. Сообщается, что небольшая компактная машина имеет такие же характеристики, как и ее дизельные предшественники.
Однако батареи необходимо заменить или перезарядить, если они используются в течение нескольких часов. Тем не менее, Malwa продолжает разжигать споры о том, насколько возможна и разумна декарбонизация в лесном хозяйстве за счет перевода на єлектричество тяжелой техники. В сельском хозяйстве этот процесс уже начался.

Себастьян Видмер из Swiss Tracked Forwarder GmbH из Херизау импортирует в Швейцарию харвестер Malwa Harvester 980 8×8. Вот как он объясняет причины этого.
Интервью Миши Хаусвирт
Г-н Видмер, где вы предполагаете использовать эту машину в ближайшем будущем?
Эта машина особенно интересна для бывших штормовых районов ураганов Лотар и Вивиан. Созданные там насаждения постепенно достигают возраста, когда становится необходимым первое или второе прореживание.
Критика работы комбайнов в основном направлена на уплотнение почвы, которое эти машины вызывают. Что насчет этого?
Форвардер Малва сравнительно легкий. Его общий вес составляет 110 тонн. При наличии 8 широких колес назгрузка на почву минимальна. Он также маневренен и благодаря постоянному приводу 8×8 может использоваться на различных типах местности. Поскольку он сравнительно небольшой, но мощный, мы считаем его идеальным для использования в Швейцарии.
Какая древесина должна быть обработана с его помощью?
Машина оснащена прочным блоком Logmax 3000. Он управляется напрямую двумя гидравлическими насосами, поэтому имеет большую мощность подачи. Наряду с хвойной древесиной при определенных условиях рационально заготавливается и лиственная древесина.