Пожар на борту MV Lascombes усугубил проблемы в Бремерхафене
В последние месяцы европейским импортерам фанеры пришлось столкнуться со значительными задержками с погрузкой фанеры в европейских портах в дополнение к давним проблемам с морскими грузовыми перевозками.
Суда, прибывающие в порт Антверпена, неоднократно направлялись в другие порты.
Узкие места в порту Антверпена уже возникали в четвертом квартале 2021 года и с тех пор имеют тенденцию к усилению. С некоторых пор логистические компании и импортеры переходят на внешние склады в окрестностях Антверпена; суда, прибывающие в порт, неоднократно направлялись в другие порты из-за недостаточной вместимости. Многочисленные балкеры, груженные фанерой, должны были разгружаться в порту Флиссинген, который на самом деле не был предназначен для этой цели. Несколько кораблей также отправились в Роттердам. Проблемы в Бремерхафене и Гамбурге также усугубились с начала года. В Бремерхафене, в частности, осталось мало альтернативных площадей, что приводит к неоднократным задержкам при разгрузке и обработке судов.
Поставщики логистических услуг и импортеры фанеры сообщают, что сложную ситуацию в европейских портах можно объяснить перебоями в морских грузоперевозках с начала пандемии и растущим ограничением пропускной способности грузовых автомобилей в последние месяцы.
Задержки прибытия судов значительно увеличились за последние два года
Задержки прибытия грузов и контейнеровозов значительно увеличились за последние два года. Снова и снова маршруты судов менялись, а в некоторых случаях менялся порядок захода судов в порты Европы. Эти изменения расписания также влияют на последующие операции. Если время погрузки и разгрузки превышено или контейнеры возвращаются слишком поздно, компаниям, возможно, придется оплатить сборы за простой и задержку, взимаемые судоходными компаниями, или сборы за хранение, взимаемые портовыми компаниями.
Европейские импортеры фанеры перешли на оптовые поставки для импорта из Китая, начиная со второй половины 2020 года, учитывая давнюю нехватку контейнеров и резкий рост фрахтовых ставок. Эти поставки постепенно увеличивались в течение 2021 года. Во второй половине года в Антверпен из Азии ежемесячно прибывало до четырех балкерных судов; в последние месяцы их число лишь немного уменьшилось. Бремерхафен в настоящее время обслуживается восемью балкерными судами из Азии; девятый должен выйти из Китая в конце апреля и прибыть к середине июня. В конце января в Бремерхафене также было разгружено судно для навалочных грузов, перевозившее фанеру из сосны Эллиотиса из Бразилии.
Перевозки навалом предполагают разгрузку и обработку очень больших объемов за короткий промежуток времени. Некоторые из суден из Китая вмещали более 30 000 м³, а также другие товары, такие как WPC или дизайнерские полы, помимо фанеры. Напротив, на судне из Бразилии было всего около 10 000 м³ фанеры.
Задержки привели к тому, что крупнотоннажные суда быстро пришвартовались в Антверпене или Бремерхафене
Задержки с погрузкой в Китае и задержки на морских путях и различных судоходных путях неоднократно приводили к тому, что в последние месяцы крупнотоннажные суда быстро заходили в порты Антверпена или Бремерхафена. В результате приходилось обрабатывать или хранить большие количества. Однако перевалке, хранению и вывозу фанеры мешает нехватка грузовых автомобилей, которая стала еще более острой в последние месяцы. Это неоднократно вызывает задержки в портах. Фанеру также необходимо распределять в районы за пределами портов или перевозить в другие порты после исчерпания складских мощностей. Взаимодействие этих факторов также приводит к гораздо более высоким затратам; несколько поставщиков логистических услуг и импортеров также сообщают о резком увеличении грузовых перевозок вблизи портов в последние месяцы.
Тушение пожара на борту MV Lascombe затянулось более чем на неделю
В Бремерхафене пожар на борту MV Lascombes в начале апреля еще более осложнил ситуацию. Грузовое судно с ДПК и фанерой прибыло в Бремерхафен из Китая 21 марта. Вечером 1 апреля часть его груза загорелась. Хотя пожарным удалось относительно быстро взять под контроль пожар, в последующие дни он несколько раз вспыхивал. В результате тушение пожара затянулось более чем на неделю, и только 11 апреля пожарная команда смогла сдать корабль. Во время работ по тушению пожара несколько грузовых трюмов были полностью залиты огнетушащей водой или пеной. Воду и пену, оставшуюся в трюмах, нужно было сначала проанализировать на наличие вредных веществ, прежде чем их можно было откачать. В то же время полиция начала расследование причин возгорания. Затем будут выгружены ДПК и фанера, поврежденные пожаром, и вода для тушения. Сам MV Lascombes сильно пострадал от работы по тушению пожара. Борта корабля были частично деформированы; палубные конструкции были повреждены. Корабль больше не годен для плавания и, как ожидается, некоторое время останется на своем нынешнем причале в промежуточной гавани Бремена. Владельцы судна теперь объявили «общую аварию»; эта процедура направлена на то, чтобы распределить ущерб и понесенные расходы между различными вовлеченными сторонами и покрыть их, насколько это возможно, за счет страховых выплат.
