Мебельные бренды поднимают цены из-за «чрезмерного удорожания» материалов и транспорта

Ведущие бренды мебели и товаров для дома, включая IKEA, Piet Hein Eek и Axor, поднимают цены до восьми процентов из-за проблем с доставкой по всему миру и нехватки материалов.

Бренды обвиняют в «экспоненциальном» росте стоимость сырья, при этом некоторые затраты теперь «более чем вдвое» больше по сравнению с предыдущими уровнями.

Одноименный бренд голландского дизайнера Пита Хайна Ика объявил на прошлой неделе о «неизбежном» повышении цен на восемь процентов с января.

«Из-за мировой нехватки и роста цен на сырье в сочетании с чрезмерным ростом затрат на международные перевозки мы вынуждены повышать цены», – заявили в компании.

Это следует за повышением примерно на пять процентов, объявленным ранее в этом месяце компанией по производству ванных комнат Hansgrohe и ее сестринским брендом Axor, начиная с января, в то время как IKEA предупредила в ноябре об ожидаемом повышении цен в 2022 году.

Кризис глобальной цепочки поставок

Эти проблемы являются симптомом кризиса глобальной цепочки поставок, виной которого в первую очередь является нехватка рабочей силы и пандемия Covid-19.

Мебельные бренды пострадали как от нехватки транспортных средств доставки, так и от нехватки сырья, что задерживало производство и увеличивало затраты.

«Когда мировая экономика начала восстанавливаться из-за перебоев, вызванных Covid, я не припомню, чтобы многие прогнозисты предсказывали либо сбои и дефицит в глобальных цепочках поставок, либо масштабы роста цен, особенно на товары, рабочую силу и транспорт. ” – сказал Энди Таттон, директор по продажам британского мебельного бренда Boss Design.

Boss – один из нескольких брендов, которые предупредили о планах повышения цен, но еще не раскрыли масштабы повышения.

О дополнительных увеличениях будет объявлено дополнительно

Хотя компания уже повысила цены в мае 2021 года, Таттон сказал, что дальнейшее повышение будет применено в январе 2022 года, чтобы отразить «уровень устойчивого роста с тех пор».

«Мы все еще дорабатываем точные изменения цен, и, как и в мае, они будут применяться для каждого диапазона, чтобы отразить соответствующее увеличение производственных затрат», – сказал Таттон.

Британский бренд Hølte, который предлагает широкий выбор товаров для встроенных кухонь, также планирует поднять цены в 2022 году после того, как стоимость березовой фанеры и древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ) «выросла более чем вдвое».

«В этом году мы стали свидетелями экспоненциального роста цен на большинство, если не на все наши материалы, – сказала директор Hølte Фиона Гиннетт.

«На сегодняшний день мы частично или полностью поглотили увеличение затрат. Однако в январе мы увидим еще большее повышение цен, в том числе 13% на все ламинаты, поэтому, к сожалению, мы будем вынуждены повысить наши цены на первый время.”

IKEA переложит расходы на розничных продавцов

Планы IKEA по повышению цен были обнародованы в ноябре после того, как Inter IKEA Group – компания, которая поставляет товары для франчайзи магазинов IKEA – опубликовала свой отчет за 2021 финансовый год.

Хотя мебельный гигант продемонстрировал рекордные продажи во время пандемии, его прибыль до вычета налогов упала на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом, что означает убыток в размере 320 миллионов евро (273 миллиона фунтов стерлингов). В нем говорится, что “виновато резкое повышение цен на транспорт и сырье”.

В беседе с Reuters финансовый директор Мартин ван Дам сказал, что IKEA покрывает эти возросшие расходы, чтобы поддерживать стабильные цены на свою продукцию.

Но поскольку проблемы с цепочкой поставок, как ожидается, сохранятся и в 2022 году, компания планирует переложить некоторые из более высоких материальных и транспортных расходов на владельцев магазинов, которые будут принимать окончательное решение по поводу масштабов корректировки цен.

«Дефицит и цены на сырье, а затем и проблемы с логистикой – это означает, что в 22 финансовом году будет трудно расти», – сказал Ван Дам агентству Рейтер. «Конечно, мы планируем рост, мы будем идти к этому, но это будет очень, очень тяжелая работа в нашей цепочке поставок, а также с нашими розничными продавцами».

Виноваты коронавирус и нехватка рабочей силы

Согласно исследованию, проведенному аналитическим центром Institute for Government, проблемы глобальной цепочки поставок могут быть объяснены целым рядом факторов.

На ранних стадиях пандемии Covid-19 ограничения социального дистанцирования и общий экономический спад привели к замедлению роста производства.

Во многих случаях нехватка была высока в производственных цепочках поставок – примеры включали клеи и смолы, – поэтому влияние ощущается только сейчас.

Пандемия также усугубила нехватку квалифицированной рабочей силы, которая уже ощущалась во всем мире, причем в наибольшей степени пострадали транспортная и складская отрасли.

Считается, что для Великобритании проблемы еще больше усугубились из-за Брексита. Отрасли, которые обычно полагались на рабочую силу из Европейского союза (ЕС), находят труднее, чем когда-либо, нанимать персонал, в то время как пограничные проблемы повлияли на международные поставки.

Дизайнеры и архитекторы заявили Dezeen, что “все стало кошмаром для администраторов” после выхода Великобритании из ЕС.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.