Scania готова к переходу на автомобили с нулевым уровнем выбросов. У нас есть план – дорожная карта электрификации, которая будет направлять нас и гарантировать, что у нас будет ежегодно выпускаться новый электрифицированный продукт. У нас уже есть на рынке полностью электрические грузовики и автобусы с запасом хода до 250 км на одной зарядке, и мы можем ожидать увеличения дальности до 500 км через четыре-пять лет.
Потребность в транспорте постоянно возрастает, ведь от этого зависит общество. Но размер прибыли в транспортном бизнесе может быть невысоким, что затрудняет изменения. В то же время значительная часть глобальных выбросов CO2, около четверти, приходится на транспорт. Мы знаем, что являемся частью проблемы, но это означает, что мы должны быть частью ее решения.
Что касается сокращения выбросов с помощью электромобилей, все происходит быстрее, чем мы ожидали всего пару лет назад. Для этого есть три основных причины:
- Требования к экологичности растут – не только в отношении выбросов CO2, но и в отношении местного загрязнения воздуха и шума.
- Это выгодно для клиента – из-за затрат на электроэнергию и дорожных сборов электромобили быстрее становятся конкурентоспособными.
- Технические условия, в частности, – емкость аккумулятора и технология быстрой зарядки стремительно улучшаются.
Обязательство
Scania подписала соглашение, обязавшисьвнести свой вклад в поддержание глобального потепления на уровне ниже 1,5 градуса . Мы утвердили научно обоснованные цели на 2025 год и подписали Климатическое обещание, взяв на себя обязательство полностью достичь нулевого уровня к 2040 году. Эти обязательства охватывают выбросы от наших собственных операций и от того, когда наши продукты используются нашими клиентами – где генерируется 96% общих выбросов от наших операций и продуктов.
Чтобы сделать этот переход возможным, мы предлагаем широкий ассортимент электрифицированных и гибридных автомобилей, а также самый широкий спектр двигателей, совместимых с биотопливом. Хотя биотопливо будет иметь важное значение в качестве переходного топлива в операциях, которые сложно электрифицировать, таких как лесовоз, удаленный транспорт, тяжелые и дальние перевозки, мы также работаем над электрификацией этих сегментов и тестируем электромобили с первыми покупателями.
Наш аккумуляторный электромобиль (BEV) и подключаемый гибрид (PHEV)
Scania выпустила модели BEV и PHEV для городских перевозок. 29-тонный BEV имеет запас хода 250 км при зарядке в течение 90 минут. 29-тонный PHEV имеет полностью заряженный запас хода до 60 км.
Дорожная карта
В 2022 году Scania выпустит обновленный 36-тонный PHEV с запасом хода до 60 км после 30 минут зарядки.
В 2023 году у нас появятся более тяжелые грузовики BEV, способные работать в течение четырех часов с полной массой 40 тонн или трех часов с полной массой 60 тонн, предназначенные для региональных перевозок.
В 2024 году на рынок выйдут электрические грузовики дальнего следования, адаптированные для быстрой зарядки во время 45-минутных перерывов на отдых водителей. Они будут способны проработать от четырех до четырех с половиной часов, в зависимости от того, весит автомобиль 40 или 60 тонн.
К 2025 году мы сможем электрифицировать большинство предприятий, включая строительство, добычу полезных ископаемых, грузовики дальнего следования и лесовозы. В этом же году будет электрифицировано 10% наших продаж. Во второй половине десятилетия у нас будет техническая возможность электрифицировать более или менее любое приложение; однако это пока не будет выгодно для всех клиентов на всех рынках. Но к 2030 году 50 процентов от общего объема продаж автомобилей должно быть электрифицировано.
Чтобы это произошло, у нас должен быть доступ к зарядной инфраструктуре и возобновляемой электроэнергии. В результате инвестиции в инфраструктуру и партнерство с аккумуляторными электромобилями остаются для нас приоритетом.
«Знание того, что будет и когда, означает, что мы можем помочь клиентам планировать на будущее – что чрезвычайно важно, когда речь идет о таких вещах, как инфраструктура зарядки, внедрение которой может занять значительное время, – говорит Фредрик Аллард, старший вице-президент по электронной мобильности. «Благодаря прочным партнерским отношениям и альянсам с заинтересованными сторонами не только в традиционной транспортной отрасли, но и в таких вещах, как энергетическая инфраструктура и« зеленая энергия », мы намерены не просто следить за этим переходом в отрасли, но и быть в авангарде его. Как мы любим говорить, управляя изменениями ».
Что мы предлагаем и как это возможно
Мы хотим предоставить максимально эффективные электромобили. Поскольку у нас есть собственная разработка и производство всех основных компонентов, мы считаем, что это возможно. Мы также используем данные о подключенных транспортных средствах для разработки аккумуляторов и оптимизации систем с аккумуляторными элементами, специально адаптированными для тяжелых транспортных средств.