Приобретать древесину – от ящиков до бочек – особенно быстро и по приличной цене – в настоящее время может быть нелегко.
В ходе пандемии мы наблюдали разного рода нехватку: мяса, кетчупа и колы без кофеина – и даже холодильников, в которых вы храните все это. К счастью, мы не едим древесину из-за перебоев в поставках и спрос также привел к резкому росту цен на пиломатериалы во всем мире. Но это не значит, что нехватка древесины не сказывается и на мире продуктов питания и напитков: виноделы, как сообщается, изо всех сил пытаются получить древесину, которую они ищут.
Наиболее очевидное использование дерева в виноделии – это процесс выдержки в бочках, но многие винодельни также используют древесину для упаковки своих самых ценных бутылок, и на этой неделе The Drinks Business поговорила с чилийской винодельней, которая изо всех сил пыталась найти эти элитные коробки. «У нас были некоторые трудности с поиском деревянных ящиков, – сказал сайту Мануэль Лузада, управляющий директор чилийской винодельни Альмавива, – но, к счастью, мы начали упаковывать вина раньше, чем обычно – к концу [этого процесса] количество ящиков на рынке было мало”.
Предоставлено: Taiyou Nomachi / Getty Images.
И это не значит, что получить вышеупомянутые дубовые бочки легко. В августе главный исполнительный директор Australian Grape and Wine Тони Батаглен сетовал на ситуацию с лесом. «Французский дуб трудно достать, а еще труднее попасть на судно, а цена фрахта действительно начинает вызывать проблемы», – сказал он.
И, как он подразумевал, приобретать дуб может быть проблемой, даже когда все в порядке. Австралийский журнал Grapegrower & Winemaker побеседовал с Grapeworks, компанией, занимающейся обработкой дуба для австралийских виноделен, которая заявила, что нехватка транспортных контейнеров вызывает серьезные задержки. «Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, – это доставка заказов на фабрики достаточно рано, чтобы гарантировать доставку до сбора урожая», – сказал Нил Аддикотт, который занимается закупками для Grapeworks. «Конечно, наши покупатели не знают, что им понадобится, еще до того, как они появятся в винтажном стиле, поэтому как от наших клиентов, так и от нас требуется много исследований и рисков».
Все это добавляет массу головной боли, если только не проблему нехватки вина в будущем. «Растущие затраты на сырье и доставку будут проблемой для нас как отрасли, – добавил Аддикотт, – но мы делаем все возможное, чтобы сдерживать их, обеспечивая более эффективную доставку там, где это возможно».