Автономные лесовозы: лесная компания запускает пилотный проект по решению проблемы нехватки водителей

В течение многих лет лесная промышленность испытывала озабоченность по поводу растущей нехватки рабочей силы, поскольку все больше и больше работников достигают пенсионного возраста и все меньше молодых людей приходят в отрасль, чтобы занять их место. Эта нехватка особенно остро стоит, когда речь идет о поиске водителей грузовиков для перевозки бревен.

Чтобы решить эту проблему, несколько компаний и организаций тестируют использование автономных лесовозов. Одной из таких организаций является Nawiinginokiima Forest Management Corporation (NFMC), обладатель лицензии на устойчивое лесопользование (SFL) для подразделений управления лесами Пик и Уайт-Ривер в Онтарио.

NFMC была создана в 2012 году после принятия Закона о модернизации владения лесами в Онтарио в 2011 году, – объясняет Кармело Нотарбартоло, генеральный директор NFMC. Согласно Закону, NFMC считается местной корпорацией по управлению лесами.

Целью создания NFMC было обеспечение экономической поддержки и развития местных сообществ после того, как многие лесопильные заводы в этом районе навсегда остановились в 2008 и 2009 годах.

«На какое-то время была приостановлена ​​практически любая лесная деятельность на территории управления, – поясняет Нотарбартоло. «Была сформирована рабочая группа между Министерством, местными сообществами, коренными народами и промышленностью для обсуждения потенциальной новой модели владения и пользования для управления этими территориями, которая попытается предоставить возможности местного экономического развития при управлении лесами».

Устойчивое управление

Сегодня NFMC состоит из представителей местных сообществ и коренных народов, находящихся в зоне управления, а также представителей местных муниципалитетов и членов «на свободе», которые предоставляют экспертные знания и поддержку совету директоров. В организации напрямую работает 13 человек, и она нанимает местных подрядчиков для лесозаготовительных и лесоводческих компаний для работ по лесовосстановлению.

Одна из целей NFMC – управлять лесом в соответствии с их планом ведения лесного хозяйства.

«Мы гарантируем, что всем харвестерам и заводам в этом районе будет разрешен доступ к участкам на основании этого плана управления лесами и соблюдение правил этого плана. Мы контролируем их с точки зрения соблюдения требований, охраны труда и техники безопасности, а также выделяем площади для лесозаготовок на основе плана управления лесами», – поясняет Нотарбартоло.

Большинство заготавливаемых деревьев имеют SPF (пихта, сосна, ель), хотя некоторое количество древесины тополя также заготавливается для фабрики по производству шпона тополя Columbia Forest Products в Херсте, Онтарио.

Собранный SPF поступает на три ближайших лесопильных завода: White River Forest Products в Уайт-Ривер, Онтарио, Lecours Lumber в Калстоке, Онтарио, и Hornepayne Lumber в Хорнепейне, Онтарио. Древесина более низкого качества также поступает на целлюлозный завод AV Terrace Bay в Террас-Бэй, Онтарио.

Наряду с обеспечением устойчивого управления лесом, организация получает доходы от леса, которые они инвестируют в местные сообщества посредством различных инициатив.

Технология тестирования

«В дополнение к этому, мы также пытались помочь лесной промышленности любым возможным способом, используя наши доходы, чтобы попытаться сделать их более конкурентоспособными или предоставить им доступ к некоторым новым технологиям и идеям в рамках пилотного проекта. Вот откуда пришла идея автономных транспортных средств, – говорит Нотарбартоло.

NFMC, как и другие лесозаготовительные компании Канады, обеспокоен нехваткой водителей лесовозов. По словам Нотарбартоло, из-за их нехватки бревен на обочинах дорог остается больше, чем хотелось бы NFMC.

«Мы пытались решить эту проблему с помощью человеческих ресурсов – проводя обучение, пытаясь нанять людей для заполнения вакансий, – но похоже, что новое поколение просто не заинтересовано в такой работе», – говорит он.

«Остались у нас дальнобойщики постарше. Они близки к пенсионному возрасту – некоторые уже достигли пенсионного возраста – и мы опасаемся, что не сможем заменить их более молодыми людьми», – добавляет он.

Следовательно, NFMC начал рассматривать другие варианты. Они узнали, что другие страны, такие как Швеция и Финляндия, тестируют использование автономных грузовиков в лесной промышленности. Так, в прошлом году компания направила запрос на поиск канадской компании, которая рассмотрит возможность сотрудничества с ними для тестирования концепции.

Компания Provectus Robotics Solutions из Оттавы ответила на этот запрос. Компания предоставит программное и аппаратное обеспечение для пилотного проекта по тестированию использования автономных лесовозов.

Тестирование будет проходить в три этапа. На первом и втором этапах, которые состоятся весной и летом этого года, компании будут испытывать технологию на полутонных грузовиках, поясняет Нотарбартоло.

«Это колонна из трех автомобилей, где ведущая машина с помощью аппаратного и программного обеспечения также контролирует вторую и третью машины в колонне. Если это удастся, то третий этап будет включать использование трех полных лесовозов, въезжающих в лес, загружаемых круглым лесом и перевозимых бревна на один из наших местных заводов», уточняет он.

На каждом этапе испытания на втором и третьем грузовиках будут водители из соображений безопасности. Однако, по словам Нотарбартоло, цель состоит в том, чтобы эти водители были в стороне и позволяли ведущему транспортному средству управлять своими грузовиками.

Все испытания будут проводиться на закрытой территории на дорогах с кустарником, чтобы гарантировать защиту населения.

«Транспортные средства будут выглядеть так же, как и обычный грузовой автомобиль», – добавляет Нотарбартоло. «Они не собираются выглядеть иначе для широкой публики. По сути, это покупка новых современных грузовых автомобилей и установка в них оборудования и программного обеспечения, которые позволяют им общаться друг с другом».

Provectus и NFMC планируют завершить испытания в 2021 году, а третий этап планируется завершить в сентябре или октябре. Без учета стоимости транспортных средств на третьем этапе, пилотный проект будет стоить 700 000 долларов, при этом Provectus и NFMC разделят расходы.

Повышение конкурентоспособности

Если пилотный проект окажется успешным, воздействие будет значительным. Вполне вероятно, что водителям грузовиков необходимо будет обучить пользоваться этой технологией, хотя пока неизвестно, как будет выглядеть этот тип обучения.

Нотарбартоло считает, что другим лесопильным предприятиям и лесохозяйственным компаниям следует изучить автономные грузовики как возможное решение проблемы нехватки водителей.

«Мне уже поступали звонки с предприятий, находящихся за пределами нашей зоны управления, которые интересовались, как будет реализован проект, и, возможно, даже приехать на место, когда мы завершим третий этап проекта», – говорит он.

Внедрение этого типа технологии потребует от заводов капиталовложений для покупки грузовиков, а также аппаратного и программного обеспечения, которое войдет в эти автомобили.

Но Нотарбартоло надеется, что в будущем отрасль будет использовать не только автономные лесовозы, но и автономные харвестеры, чтобы повысить производительность и бороться с нехваткой рабочей силы в этой области. Фактически, NFMC может обратить свое внимание на испытания автономной заготовки леса после завершения текущего пилотного проекта, говорит он.

Когда дело доходит до будущего NFMC, Нотарбартоло говорит, что организация будет продолжать искать новые и творческие способы сделать свои заводы более конкурентоспособными на мировом рынке.

«В конечном итоге мы хотим и дальше предоставлять преимущества и возможности экономического развития нашим местным общинам здесь, на северо-западе Онтарио», – говорит он. «Чем лучше отрасль вокруг нас, тем лучше рабочие места и возможности для наших местных сообществ».

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.