Компания, которая тесно сотрудничала с Университетом Флиндерс в разработке технологии превращения древесных отходов в древесину, имитирующую 100-летнюю тропическую лиственную древесину, заключила соглашение с Bosch о глобализации продукта.
Базируясь в Аделаиде и Мельбурне, 3RT в течение шести лет разрабатывает свою первую в мире технологию в сотрудничестве с исследователями из Университета Флиндерс, представляя в прошлом году свой первый коммерческий продукт Designer Hardwood.
Он получил международное признание с золотой медалью Good Design Awards 2019 и продолжает выпускать продукцию «smartwood» для производства мебели для помещений в Австралии, используя свое коммерческое подразделение-образец в своем инновационном центре в районе аэропорта Аделаиды.
Однако соглашение с Bosch – одной из ведущих в мире передовых производственных компаний – позволит ей увеличить собственные мощности и лицензировать технологии для зарубежных компаний.
Технология использует «нано-клей» на водной основе, который смешивается с древесными отходами для воспроизведения свойств зрелой натуральной древесины.
Управляющий директор 3RT Питер Торриле (Peter Torreele) сказал, что конечный продукт был сопоставим с лиственной древесиной самого высокого качества, но был устойчивым, так как был сделан из отходов древесины, которые в противном случае были бы измельчены.
Он сказал, что устройства лицензирования будут идеально подходить для производителей клееной фанеры (LVL) и фанеры, которая использует ресурсы плантаций и производят много древесных отходов, пригодных для использования в этих устройствах.
«Эти агрегаты представляют собой устройства «включай и работай», которые являются очень компактными и гибкими и занимают мало места, поэтому мы можем очень быстро разместить их по всему миру в местах, которые, по нашему мнению, подходят для доступа к этим местным ресурсам», – сказал Торриле.
«У нас уже есть один в Аделаиде, и Bosch добавляет возможности Интернета вещей, что означает, что если у нас есть какое-то другое подразделение, оно удаленно подключается к нашему инновационному центру, поэтому мы можем отслеживать все данные, разрабатывать новые продукты и проходить техническое обслуживание».
3RT имеет предполагаемый объем потенциального рынка проекта в мире в размере 1,2 млрд. австралийских долларов. Компания начала работать с Университетом Флиндерс вскоре после образования в 2014 году и первоначально была основана в Центре инноваций Tonsley, а затем переехала в более просторную зону в аэропорту Аделаиды.
Исследователи из Института нанотехнологий Флиндерс уже работали с более чем 100 видами, в том числе с 30 международными породами древесины, для создания специализированных рецептов.
Торриле сказал, что отношения с Университетом Флиндерс продолжат разрабатывать новые продукты и создавать особые рецепты по мере появления новых клиентов.
«Например, если мы найдем ресурс в Канаде, мы сначала разработаем конкретный рецепт в Аделаиде, Bosch создаст его, и как только мы переведем его в Канаду, мы сразу сможем произвести продукт, который мы уже разработали и опробовали на инновационной основе центра в Аделаиде», – сказал он.
«Это очень быстрый способ расширения благодаря отношениям с Университетом Флиндерс и Bosch.
«У нас также есть очень агрессивная технологическая дорожная карта с Университетом Флиндерс, которая касается самого продукта. Идея заключается в том, что все, что вы сегодня кладете на кусок дерева, мы хотим поместить в продукт, чтобы вам больше не приходилось его поддерживать, и это сделано нетоксичным способом.
«Большинство продуктов, используемых для придания водонепроницаемости продукту, например, являются вредными ингредиентами, поэтому мы хотим сотрудничать с Университетом Флиндерс для создания продуктов с дополнительными преимуществами, например, устойчивости к термитам, воде или огню».
Каждая производственная ячейка занимает площадь около 650 кв. м и оснащена технологией IoT, позволяющей удаленно подключать устройство к инновационному центру Аделаиды для разработки рецептов, устранения неполадок, технического обслуживания и модернизации.
Торриле сказал, что надеется, что к середине следующего года будет запущен первый блок Bosch коммерческого масштаба на другом объекте.
Он сказал, что ожидает увеличения числа сотрудников в инновационном центре Аделаиды с 8 до 30 с дальнейшим ростом в штаб-квартире компании в Мельбурне.
«Мы довольно амбициозны – мы говорим о создании 10, 20, 30 единиц по всему миру в ближайшие 5–10 лет», – сказал он.
«Создать идею, во-первых, относительно легко, но затем речь идет о том, как вы выведете ее на рынок экономичным способом, и это заняло у нас пару лет, и теперь, когда Bosch на нашей стороне, мы знаем, что у нас есть для этого возможности».
Коммерческие продукты 3RT до сих пор продавались только в Австралии и включают в себя предметы интерьера, такие как полы, лестницы, двери и панели.
«Мы производим максимум того, что можем сделать в данный момент, и поэтому нам нужна эта возможность с Bosch, который способен очень быстро масштабироваться и куда угодно в мире», – сказал Торриле.
«Мы хотели по-настоящему разработать наш путь к рынку и по-настоящему понять динамику, понимание потребителей, и тогда у нас будет модель, которую мы сможем представить нашим партнерам за рубежом.
«Часть нашей помощи им заключается не только в том, чтобы сказать, что именно такие продукты мы можем сделать для вас, но и в том, как мы предлагаем вам создать свой рынок, потому что мы сделали это уже в Австралии».
Университет Флиндерс владеет долей 3RT в рамках контракта на исследования.
Профессор университета Флиндерс и со-разработчик Дэвид Льюис также является директором 3RT и сказал, что устойчивость их продукта Designer Hardwood и возрождение популярности изделий из дерева были привлекательными моментами продажи.
«Это действительно захватывающее развитие, и приверженность Bosch была замечательной и ценится компанией и университетом, потому что это путь к расширению», – сказал профессор Льюис.
«На самом деле видение реальных результатов исследований, которые мы проводим, очень приятно для нас как для отдельных людей, так и для университета, потому что мы оказываем влияние в мире».
Питер Тиролер, член правления Bosch Group, ответственный за Азиатско-Тихоокеанский регион, посетил инновационный центр Аделаиды и сказал, что технология 3RT является отличным примером австралийских инноваций.
«3RT решает серьезные экологические проблемы и проблемы с поставками, связанными со старой лиственной древесиной, с применением технологий и ноу-хау Bosch», – сказал он.
Профессор университета Флиндерс Дэвид Льюис (слева), управляющий директор 3RT Питер Торриле и доцент Джонатан Кэмпбелл (справа) во время разработки опытного образца.