Контейнерные линии могут столкнуться с сокращением доходов в этом году на 17 млрд долларов, поскольку усилия развитых стран по прекращению распространения коронавируса приводят к падению спроса.
Несмотря на быстро улучшающуюся ситуацию в Китае, в котором производство и логистика возвращаются к нормальным уровням после продолжительной остановки предприятий с февраля, распространение коронавируса за пределы Китая привело к радикальным мерам, принимаемым как в Европе, так и в США, а другие развитые страны следуют сложившейся ситуации.
В своем последнем анализе вспышки коронавируса SeaIntelligence заявила, что усилия по сдерживанию распространения этой болезни могут легко привести к падению спроса на контейнерные перевозки в ближайшие недели не только из Китая, но и во всех других регионах.
По мнению SeaIntelligence, последствия сокращения спроса «на удивление похожи» на последствия рецессии 2008–2009 годов.
«Если мы хотим оценить потенциальное воздействие на индустрию контейнерных перевозок от вспышки коронавируса, сравнение с финансовым кризисом становится весьма актуальным», – говорится в сообщении. «И очень просто, влияние финансового кризиса на 10% сократило объемы контейнерных перевозок в 2009 году».
Это 10-процентное снижение объемов, примененное к 2020 году, будет равно 17 млн. TEU, или примерно 17 млрд. дол. США доходов, добавил он.
«Из Китая явно поступают позитивные новости с точки зрения объемов контейнерных перевозок и развития логистики», – сказал генеральный директор SeaIntelligence Алан Мерфи.
«Количество заходов судов в китайских портах нормализуется, и есть признаки того, что производство и внутренняя логистика постепенно возвращаются к нормальному уровню».
Но он добавил, что проблемы явно не закончились.
