Правительство Индонезии обдумывает вопрос о том, чтобы сделать ставку на свою лесную и мебельную промышленность, чтобы воспользоваться моментом в условиях продолжающейся торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем.
Президент Индонезии Джоко Видодо на встрече с представителями отрасли заявил, что Индонезия может воспользоваться преимуществами торговой войны, которая потрясла мировые рынки более года, путем продвижения продукции из древесины и мебели.
Видодо сказал, что такие продукты являются «ключевыми товарами».
«Я считаю, что шансы [для Индонезии] на рынок [древесины и мебели], которым раньше занимал Китай, огромны», – сказал он.
«Это может быть нашим шансом», – добавил он.
Правительство также разработало политику для поддержки плана, среди которых освобождение от налога на добавленную стоимость для бревен и частичное ослабление системы обеспечения легальности древесины (SVLK), требования лицензирования для каждого шага в цепочке поставок древесины для отрасли. Конечный продукт будет принят в отдельных странах.
«Бизнесмены предложили, что если страна назначения не требует, чтобы они получали SVLK [лицензию], то правительство не должно обеспечивать соблюдение правил SVLK», – заявил после встречи министр экономики-координатор Дармин Насуцион.
«Предложение имеет смысл, но нам нужно пересмотреть положение министра торговли», – сказал он.
В настоящее время только ЕС, Канада, Австралия и Соединенное Королевство требуют, чтобы экспортеры древесины и мебели имели СВЛК.
Дармин добавил, что Видодо также призвал отрасль сотрудничать с иностранными компаниями, обладающими техническими знаниями и хорошими маркетинговыми сетями, заявив, что правительство заложит основу в стремлении привлечь больше инвесторов в лесную и мебельную промышленность.
Данные Министерства торговли показали, что экспорт древесины и производных продуктов из Индонезии за период с января по июль этого года составил 2,2 миллиарда долларов США, что на 13,47 процента меньше по сравнению с 2,55 миллиарда долларов США, зафиксированными за тот же период прошлого года.
Тем временем экспорт мебели вырос на 9,41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,12 млрд долларов за первые семь месяцев этого года.