На днях Рижский свободный порт посетили представители министерства лесного хозяйства Белоруссии. Цель визита — обсудить возможности сотрудничества в области экспорта лесоматериалов. Договорились увеличить транзит грузов, сообщается на www.rop.lv.
Объем перегруженных лесоматериалов в Рижском порту стремительно увеличивается. В 2018 году прирост составил 34,5% и достиг 5, 5 млн. кубометров. Таким образом, лесоматериалы стали второй по объему группой грузов, уступая только углю. И потенциал тут далеко не исчерпан. Ведь пока только 7% общего объема лесоматериалов поступает из Белоруссии.
Белорусские гости ознакомились с Рижским портом, посетили работающие на его территории предприятия, а также презентовали свое видение дальнейшего сотрудничества. Сейчас соседи ищут наиболее выгодные пути поставки своей древесины в Скандинавию и Западную Европу.
Они готовы инвестировать средства в портовые предприятия, что поможет им обрести определенный контроль над тарифами. Это выгодно и Рижскому порту, поскольку гарантирует стабильный грузооборот.Таким образом белорусы работают уже со многими портами, и опыт считают удачным.
Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш считает предложение белорусской стороны достойными внимания и перспективными.
Рижский порт посетили представители Министерства лесного хозяйства Беларуси
Foto: Lauma Kalniņa
На прошлой неделе Рижский порт посетили представители Министерства лесного хозяйства Беларуси, чтобы обсудить сотрудничество в экспорте своих лесоматериалов. Гости признали, что потенциал совместной работы впечатляет, существуют многочисленные возможности развития транзита лесоматериалов и различных видов сотрудничества. При этом белорусская сторона уже представила конкретное предложение модели сотрудничества. Для Рижского порта это означает возможность дальнейшего увеличения объемов грузов лесоматериалов.
Объем перевалки лесоматериалов в Рижском порту стремительно растет. В 2018 году грузооборот лесоматериалов увеличился на 34,5 % и достиг 5,5 миллиона. Лесоматериалы стали второй по величине группой грузов после угля. Однако потенциал роста в этом сегменте грузов еще не исчерпан.
Приблизительно 7 % общего объема грузов лесоматериалов поступает из Беларуси. Удельный вес белорусских лесоматериалов в порту растет с каждым годом и имеет возможности к дальнейшему росту. “Можно смело утверждать одно – потенциал нашего сотрудничества велик. У нас очень много возможностей наращивать объемы и искать различные виды сотрудничества”, – признает Владимир Креч, заместитель министра лесного хозяйства Беларуси.
Представители Министерства лесного хозяйства Беларуси ознакомились с Рижским портом, посетили портовые предприятия, а также представили управлению Рижского свободного порта и портовым предприятиям конкретное предложение модели сотрудничества. Белорусская отрасль лесного хозяйства ищет наиболее выгодные пути логистики для экспорта своих лесоматериалов в Скандинавию и Западную Европу. Белорусская сторона предлагает инвестировать в предприятия Рижского порта, становясь их долевыми собственниками. Таким образом белорусские предприниматели получают известный контроль над тарифами, обходя цепочку посредников. В свою очередь, латвийские предприятия получают гарантированный объем грузов. “Такая модель с белорусским капиталом уже работает в нескольких портах. Возможно, не стоит заново изобретать колесо. Если такая модель сотрудничества работает и обеспечивает хороший результат, должно быть, ее следует взять за основу, чтобы применять и в других местах”, – убежден В. Креч.
Использовать или не использовать конкретное предложение сотрудничества белорусской стороны – это будут решать портовые предприятия. Управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш считает, что предложенную модель сотрудничества стоит обсудить: “В Рижском свободном порту есть ряд предприятий, работающих с лесоматериалами. Это терминалы, занимающиеся перевалкой лесоматериалов, а также предприятия, которые выполняют обработку, упаковку, сортировку и погрузку лесоматериалов в контейнеры. Я считаю, что эта форма сотрудничества может быть перспективной, взаимовыгодной и способствовать грузопотокам”.