ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» выпустило новую модель форвардера AMKODOR FF1461.
Презентация новой лесной машины прошла в торжественной обстановке в Минске: новинка от «АМКОДОРа» готовилась именно для белорусского рынка.
Форвардер имеет колесную формулу 6х6 и опытный образец манипулятора AMKODOR KF10080. Кроме того, машина укомплектована ведущими тандемным и однобалочным мостами 30Т серии 2662 — всё производства белорусского холдинга.
— Несмотря на все сложности, связанные с введением санкций, коллектив предприятия сплотился, руководство поставило необходимые задачи. Сегодня благодаря инженерной мысли и усилиям коллектива, который день и ночь трудился над чертежами, спустя совсем короткое время импортная продукция замещена собственным производством, — сказал помощник Президента Валерий Бельский. — Новая техника займет достойное место на мировом рынке продукции лесного комплекса.

В свою очередь, председатель совета директоров холдинга Александр Шакутин отметил, что работать приходится в очень непростое время, когда против предприятий страны вводят международные санкции. В стратегию развития «АМКОДОРа» на ближайшие 3 года пришлось внести изменения. Но, несмотря на трудности, объем выпускаемой продукции холдинга планируется увеличить втрое.
— За последние 9 месяцев мы создали более 100 новых продуктов, импортозамещающих и ориентированных на экспорт, — отметил Александр Васильевич и поблагодарил руководство страны за поддержку холдинга. — Несмотря на вызовы и угрозы, в этом году мы идем с темпами роста более 170 %, абсолютно уверенно смотрим в следующий год и доказательство этому — продукция, представленная на этой выставке.

Вице-премьер Александр Субботин отметил, что, несмотря на санкции, холдинг «АМКОДОР» успешно перестроил свой бизнес и научился выпускать технику не хуже зарубежной, которую раньше приходилось закупать.
— Что-то пришлось освоить самим, что-то взять у ближайших соседей. В холдинге заметен тесный сплав науки и производства. Одно оперативно перетекает в другое — и получается хороший результат. Машины, которые сегодня были продемонстрированы, прямое тому доказательство. Нет худа без добра, — считает вице-премьер. — Мы всегда стремились к тому, чтобы больше производить своей продукции и пиарить свое на международных рынках. Этот барьер лишний раз поспособствовал саморазвитию нашей промышленности. Внешнеторговое сальдо в этом году составило более 2 млрд долларов. Это тоже доказательство того, что мы немножко по-другому стали вести себя, по-другому стали продавать: где-то более агрессивно, более умно. Мы поменялись и стали лучше.

Также вице-премьер отметил, что рынок России представляет огромный потенциал для лесных машин холдинга «АМКОДОР». А председатель cовета директоров сообщил, что интерес к белорусской технике проявляют страны Африки и Азии. «Мы не можем поставлять нашу продукцию в Европейский союз, хотя у нас очень быстро и бурно развивались отношения и мы планировали поставку до 400 машин в год, — сказал журналистам Александр Шакутин. — Особенно лесных машин. С 2020 года мы, к большому сожалению, не можем поставлять машины и вынуждены в короткие сроки диверсифицировать рынки сбыта, искать новых партнеров, новые страны».
Что касается новой модели форвардера AMKODOR FF1461, на данном этапе машину ждут функциональные испытания в лесхозах. Конструкторы холдинга «АМКОДОР» проверят все узлы машины в деле, форвардер покажет себя как на суходоле, так и в болотистой местности. В продажу новая модель белорусской сборки поступит не раньше, чем через год.

— Программное обеспечение форвардера идентично восьмиколесным машинам «АМКОДОР». На эту шестиколесную машину можно установить второй тандемный мост, — рассказал «БЛГ» генеральный конструктор ОАО « АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» Александр Малиновский. — Для данной модели учитывались именно белорусские условия заготовки древесины: давление на грунт, работа гидроманипулятора. В новой модели можно задавать индивидуальные настройки под конкретного оператора машины.
Главный конструктор холдинга отметил, что форвардер AMKODOR FF1461 на 93 % состоит из узлов и деталей белорусского производства. Стоимость новой машины будет примерно на 30 % ниже зарубежных аналогов.
Кроме форвардера, гостям презентовали также универсальный лесовозный полуприцеп грузоподъемностью 10 тонн «АМКОДОР 2310», на котором установлен опытный манипулятор AMKODOR KF4556 и грейферный захват AMKODOR KG20.
На этом новинки лесной техники от белорусского машиностроительного холдинга не заканчиваются. Так, инженеры-конструкторы «АМКОДОРа» уже занимаются разработкой мини-харвестера с колесной формулой 4х4 и мини-форвардера с колесной формулой 6х6. Опытные образцы планируют изготовить в следующем году.