Интересный пример местного законотворчество. Соответствующие нормативы государственного уровня, а также реестр и т.п., как бы уже разработаны и приняты ещё в прошлом году, но видимо чего -то в них не хватает… М.П.
В соответствии со статьями 1, 18, 31, 67, 68 Лесного кодекса Украины, частью 2 статьи 38 Конституции Автономной Республики Крым, статьями 14, 52 Закона Украины «О Совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Кабинета Министров Украины от 23 мая 2007 года № 761 «Об урегулировании вопросов по специальному использованию лесных ресурсов», приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 14 августа 2012 года № 502 «Об утверждении Правил использования полезных свойств лесов», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 05 сентября 2012 года за № 1536/21848, с целью эффективного использования полезных свойств лесов для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей, проведения научно-исследовательских работ:
Совет министров Автономной Республики Крым постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки распоряжений Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выделения Советом министров Автономной Республики Крым лесных участков государственной собственности в долгосрочное временное пользование (прилагается).
2. Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству:
2.1. В двух месячный срок создать реестр лесных участков для выделения их в долгосрочное временное пользование (без изъятия у постоянных лесопользователей), разместить его на официальном сайте Республиканского комитета Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству, а также обеспечивать его постоянное обновление;
2.2. Организовывать заключение и регистрацию договоров долгосрочного временного пользования лесами;
2.3. Осуществлять постоянный контроль за использованием лесных участков, выделенных в долгосрочное временное пользование.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Псарева Г.Ю.
Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А. МОГИЛЕВ
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым –
руководитель аппарата Совета министров
Автономной Республики Крым О. УДОВИНА
Приложение
к постановлению Совета министров
Автономной Республики Крым
от _____________2013 года №______
ПОРЯДОК
подготовки распоряжений Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выделения Советом министров Автономной Республики Крым лесных участков государственной собственности в долгосрочное временное пользование
1. Порядок подготовки распоряжений Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выделения Советом министров Автономной Республики Крым лесных участков государственной собственности в долгосрочное временное пользование (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 1, 18, 31, 67, 68 Лесного кодекса Украины, частью 2 статьи 38 Конституции Автономной Республики Крым, статьями 14, 52 Закона Украины «О Совете министров Автономной Республики Крым», постановлением Кабинета Министров Украины от 23 мая 2007 года № 761 «Об урегулировании вопросов о специальном использовании лесных ресурсов», приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 14 августа 2012 года № 502 «Об утверждении Правил использования полезных свойств лесов», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 05 сентября 2012 года за № 1536/21848, с целью надлежащего контроля за охраной, защитой и воспроизводством лесов, рационального их использования.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки проектов распоряжений Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам выделения Советом министров Автономной Республики Крым в долгосрочное временное пользование лесных участков государственной собственности (без изъятия у постоянных лесопользователей), которые выделяются для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей, проведения научно-исследовательских работ (далее – полезные свойства лесов).
3. Использование полезных свойств лесов осуществляется с учетом требований по сохранению лесной среды и природных ландшафтов, с соблюдением правил архитектурного планирования пригородных зон и санитарных требований.
4. Выделение лесных участков для использования полезных свойств лесов осуществляется с учетом схем районной планировки, генеральных планов развития населенных пунктов, программ развития лесного хозяйства Автономной Республики Крым, а также планово-картографических материалов лесоустройства. В случае отсутствия указанных схем, планов и программ либо иных материалов предложения по выделению лесных участков для вышеуказанных целей могут вносить орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам лесного хозяйства, собственники лесов либо постоянные лесопользователи, заинтересованные предприятия, учреждения, организации и граждане.
5. Долгосрочное временное пользование лесными участками государственной собственности, выделяемых Советом министров Автономной Республики Крым, осуществляется на платной основе. В размер оплаты за долгосрочное временное пользование лесными участками включается сумма сбора за использование полезных свойств лесов, осуществляемых в порядке специального использования.
6. Лица, заинтересованные в выделении лесных участков в долгосрочное временное пользование, обращаются с соответствующим заявлением (ходатайством) в Совет министров Автономной Республики Крым.
В заявлении (ходатайстве) указываются:
– обоснование целесообразности, ориентировочной площади, срока и вида использования лесного участка;
– желаемое место расположения согласно планово-картографическим материалам лесоустройства.
К заявлению (ходатайству) прилагаются:
– план лесного участка на топографо-геодезической основе М 1:500, согласованный с управлением (отделом) градостроительства и архитектуры района (города), соответствующим территориальным органом земельных ресурсов (содержит наименование постоянного лесопользователя, лесничества, квартала, выдела);
– обоснование необходимости выделения лесного участка (цели использования), ее размера и срока пользования;
– согласование постоянного лесопользователя на выделение лесного участка в долгосрочное временное пользование лицу, с указанием размера лесного участка, состава угодий согласно материалов лесоустройства, запланированных материалами лесоустройства мероприятий, которые необходимо провести на лесном участке, условий выделения и срока пользования;
– справка соответствующего территориального органа земельных ресурсов из государственной статистической отчетности о наличии земель и распределение их за собственниками земель, землепользователями, угодьями;
– бизнес-план либо инвестиционное предложение, которые содержат комплекс обязательств и мер по обеспечению охраны, защиты, усилению полезных свойств насаждений, повышению плодородия почв и тому подобное;
– заключение (согласование) Республиканского комитета Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству о возможности выделения лесного участка в долгосрочное временное пользование;
– для юридических лиц- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
– для физических лиц – копия паспорта, учетной карточки налогоплательщика*, заверенные в установленном порядке, согласие на обработку персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»;
– для физических лиц-предпринимателей – копии паспорта, выписки из Единого государственного реестра о государственной регистрации, учетной карточки налогоплательщика*, заверенные в установленном порядке, согласие на обработку персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных».
Отсутствие документов, предусмотренных данным пунктом настоящего Порядка, является основанием для отказа заявителю в предоставлении лесного участка в долгосрочное временное пользование.
7. В соответствии с резолюцией Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, обеспечивающего реализацию полномочий Совета министров Автономной Республики Крым в сфере лесного хозяйства, документы направляются на рассмотрение в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству.
8. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству рассматривает поданные документы в течение одного месяца со дня их поступления в Совет министров Автономной Республики Крым и готовит проект распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым:
– о выделении Советом министров Автономной Республики Крым лесного участка государственной собственности в долгосрочное временное пользование;
– об отказе выделения лесных участков в долгосрочное временное пользование.
В случае предоставления документов не в полном объеме или оформления их с нарушением требований действующего законодательства, документы возвращаются Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству заявителю для исправления и доработки.
После устранения выявленных недостатков в срок не более 10 календарных дней заявитель подает доработанные документы непосредственно в Республиканский комитет Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству, в связи с чем срок рассмотрения документов продлевается на соответствующий срок.
9. Если на получение одного лесного участка претендуют два и более заявителей, предпочтение отдается тому заявителю, у которого лучшее инвестиционное предложение (бизнес-план).
10. Проект распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым о выделении лесного участка государственной собственности в долгосрочное временное пользование подлежит согласованию с Министерством финансов Автономной Республики Крым, постоянным лесопользователем.
Проект распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым об отказе в выделении лесного участка государственной собственности в долгосрочное временное пользование подлежит согласованию с постоянным лесопользователем.
11. Совет министров Автономной Республики Крым после рассмотрения заявления (ходатайства) принимает распоряжение о выделении лесного участка в долгосрочное временное пользование либо об отказе в выделении лесного участка в долгосрочное временное пользование.
12. Распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым о выделении лесного участка государственной собственности в долгосрочное временное пользование является основанием для заключения договора долгосрочного временного пользования лесами.
13. На основании распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым о выделении лесного участка заключается договор долгосрочного временного пользования лесами (далее – договор). По желанию сторон договор может быть нотариально удостоверен.
Договор заключается в 4-х экземплярах, по одному для: Совета министров Автономной Республики Крым, постоянного лесопользователя, временного лесопользователя, органа регистрации – Республиканского комитета Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству.
Заключенный договор подлежит регистрации в Республиканском комитете Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству, где в дальнейшем и хранится вместе с материалами по выделению в долгосрочное временное пользование лесного участка.
14. Временный лесопользователь в течение двух месяцев со дня заключения договора обязан возместить землепользователю убытки, причиненные вследствие временного занятия лесных земель, в порядке определенном статьями 156, 157 Земельного кодекса Украины.
15. Лицо, которому предоставлен лесной участок в долгосрочное временное пользование, обязано в месячный срок со дня регистрации договора осуществить необходимые мероприятия для вынесения в натуру границ лесного участка согласно условиям заключенного договора.
16. Выполнение условий договора
16.1. Временный лесопользователь соответствии с заключенным договором осуществляет оплату за пользование лесным участком путем перечисления средств в следующем порядке:
– 40% – на расчетный счет бюджета Автономной Республики Крым;
– 60% – на расчетный счет постоянного лесопользователя.
16.2. Постоянной лесопользователь в течение срока действия договора осуществляет постоянный контроль за надлежащим выполнением временным лесопользователем условий договора и соблюдением норм лесного, экологического и земельного законодательства, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм.
16.3. При нарушении временным лесопользователем условий договора постоянный лесопользователь имеет право на возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, в порядке определенном статьями 156, 157 Земельного кодекса Украины.
16.4. При нарушении временным лесопользователем условий договора постоянный лесопользователь вправе, кроме возмещения убытков, направить Совету министров Автономной Республики Крым предложение о досрочном расторжении договора в соответствии с условиями договора и действующего законодательства Украины.
16.5. В случае надлежащего выполнения условий договора временный лесопользователь имеет право на его продление.
______________
*Для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте – ксерокопию соответствующей страницы паспорта.
Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым –
руководитель аппарата Совета министров
Автономной Республики Крым О. УДОВИНА
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ
(влияния регуляторного акта)
к проекту постановления Совета министров Автономной Республики Крым
"О некоторых вопросах использования полезных свойств леса
на территории Автономной Республики Крым"
Название регуляторного акта – постановление Совета министров Автономной Республики Крым "О некоторых вопросах использования полезных свойств леса на территории Автономной Республики Крым"
Регуляторный орган – Совет министров Автономной Республики Крым
Разработчик документа – Республиканский комитет Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству
1. Определение проблемы, которую предусматривается решить путем государственного регулирования
1.1. Причины и условия возникновения проблемы:
В соответствии со статьей 65 Лесного кодекса Украины использование лесных ресурсов может осуществляться в порядке общего и специального использования. В соответствии со статьей 67 Лесного кодекса Украины в порядке специального использования могут осуществляться следующие виды использования лесных ресурсов: заготовка древесины; заготовка второстепенных лесных материалов; побочные лесные использования; использование полезных свойств лесов для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей и проведения научно-исследовательских работ.
Согласно статье 68 Лесного кодекса Украины специально использование лесных ресурсов осуществляется на лесных участках, выделяемых для этой цели, без предоставления земельных участков. Лесной участок может быть выделен одному или нескольким временным лесопользователям для различных видов использования лесных ресурсов.
Земли, нарушенные во время использования лесных ресурсов, приводятся в соответствии с требованиями законодательства виновными в этом лицами за их счет в состояние, пригодное для использования по назначению.
Статьей 74 Лесного кодекса Украины предусмотрено осуществление использование полезных свойств лесов для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей и проведения научно-исследовательских работ с учетом требований по сохранению лесной среды и природных ландшафтов с соблюдением архитектурной планировки пригородных зон и санитарных требований.
В соответствии со статьей 31 Лесного кодекса Украины к полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым относится принятие решений в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, находящихся в государственной собственности, на соответствующей территории, а также в границах городов республиканского (Автономной Республики Крым) значения.
Учитывая, что на государственном уровне порядок передачи лесных участков в долгосрочное временное пользование лесами (без изъятия у постоянных лесопользователей) не установлен, для обеспечения прозрачности действий органов исполнительной власти, установления единой процедуры выделения лесных участков в долгосрочное временное пользование необходимо принятие Советом министров Автономной Республики Крым постановления "О некоторых вопросах использования полезных свойств леса на территории Автономной Республики Крым".
1.2. Субъекты на которые проблема негативно влияет:
В основном ощущают эту проблему субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, которые заинтересованы в выделении лесных участков в долгосрочное временное пользование для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей и проведения научно-исследовательских работ.
2. Цели государственного регулирования
Целью разработки рассматриваемого постановления Совета министров Автономной Республики Крым является:
– обеспечение единого порядка выделения Советом министров Автономной Республики Крым лесных участков государственной собственности в долгосрочное временное;
– обеспечение рационального использования лесных ресурсов;
– поступление платежей в местные бюджеты.
3. Альтернативные способы достижения целей государственного регулирования
С помощью действующих регуляторных актов проблема также не может быть решена, поскольку существующие регуляторные нормативно-правовые акты не регулируют порядок (процедуру) рассмотрения заявлений и материалов, а также подготовки Советом министров Автономной Республики Крым распоряжений о выделении лесных участков в долгосрочное временное пользование (без изъятия у постоянных лесопользователей).
В тоже время, данная проблема не может быть решена с помощью рыночных механизмов, поскольку установление порядка выделения лесных участков в долгосрочное временное пользование относится к полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым. Таким образом, эта проблема может быть решена только путем принятия данного регуляторного акта.
4. Механизм, который предлагается применить для решения проблемы и соответствующие мероприятия
Для решения проблемы предполагается принять постановление Совета министров Автономной Республики Крым "О некоторых вопросах использования полезных свойств леса на территории Автономной Республики Крым", которым установить порядок подготовки распоряжений Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам на территории Автономной Республики Крым, без изъятия у постоянных лесопользователей.
Данным регуляторным актом определена процедура представления в Совет министров Автономной Республики Крым соответствующих документов для выделения Советом министров Автономной Республики Крым лесных участков государственной собственности в долгосрочное временное пользование. После принятия Советом министров Автономной Республики Крым распоряжения о выделении лесного участка в долгосрочное временное пользование заключается договор временного пользования лесами. Примерный договор долгосрочного временного пользования лесами утвержден приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 07.09.2012 №551 «Об утверждении Примерного договора долгосрочного временного пользования лесами».
Право пользования лесным участком наступает после подписания договора долгосрочного временного пользования лесами и его регистрации в Республиканском комитете Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству.
5. Обоснование возможности достижения определенных целей в случае принятия регуляторного акта
Для достижения поставленных целей и задач необходима обязательность выполнения данного постановления Совета министров Автономной Республики Крым.
Внешнее влияние на выполнение данного регулирования может осуществляться в случае установления на государственном уровне порядка процедуры выделения лесных участков в долгосрочное временное пользование (например постановления Кабинета Министров Украины).
6. Определение ожидаемых результатов принятия акта
6.1. Предусматриваются следующие результаты от введения регулирования:
– введение единого порядка выделения лесных участков в долгосрочное временное пользование;
– обеспечение рационального использования лесных ресурсов;
– обеспечение поступления средств в местные бюджеты.
6.2. Анализ выгод и затрат.
Период расчета – один год.
Таблица 1.
/Таблицу лень форматировать. Полный документ можно скачать ЗДЕСЬ/
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 – количество лесных участков, выделенных Советом министров Автономной Республики Крым временным лесопользователям;
2 – размер платы за долгосрочное временное пользование лесами, которая устанавливается по согласованию сторон, в соответствии с действующим законодательством;
3 – затраты на оформление, связанные с разработкой правил эксплуатации водного объекта.
7. Обоснование срока действия акта
Действует до внесения изменений в действующее законодательство относительно полномочий Совета министров Автономной Республики Крым по принятию решений в установленном порядке для долгосрочного временного пользования лесами лесных участков, находящихся в государственной собственности, на соответствующей территории, а также в границах городов республиканского (Автономной Республики Крым) значения.
8. Определение показателей результативности акта
Анализ использования полезных свойств лесов для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей и проведения научно-исследовательских работ с учетом требований по сохранению лесной среды и природных ландшафтов с соблюдением архитектурной планировки пригородных зон и санитарных требований за год.
Реализация принимаемого регуляторного акта не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат из Государственного бюджета Украины.
9. Определение мероприятий по отслеживанию результативности принимаемого регуляторного акта.
Базовое отслеживание результативности будет осуществляться после вступления в силу регуляторного акта в течение 2013 года. Повторное отслеживание результативности будет проведено через год после базового отслеживания.
Отслеживание результативности будет осуществлено путем анализа статистических данных относительно объемов поступлений в местные бюджеты сбора за специальное использование лесных ресурсов.
Мероприятия по отслеживанию результативности акта готовит и проводит Республиканский комитет Автономной Республики Крым по лесному и охотничьему хозяйству.
Председатель Республиканского комитета
Автономной Республики Крым
по лесному и охотничьему хозяйству И. Кацай