На фото: Дым и паровая волна от Белхатувской электростанции, крупнейшей в Европе угольной электростанции, недалеко от Белхатова, Польша. Снимок сделан 28 ноября 2018 г. REUTERS / Kacper Pempel / Фото из архива
Лидеры Европейского союза встречаются во вторник, чтобы обсудить, как разделить усилия и затраты на переход блока к низкоуглеродному будущему, на саммите, который задаст тон предстоящему пересмотру политики ЕС в области изменения климата.
Исполнительная комиссия ЕС должна опубликовать в июле огромный набор предложений по климатической политике, включая реформы углеродного рынка и ужесточение стандартов углекислого газа для автомобилей. Всем предложениям потребуется одобрение 27 государств-членов.
Во вторник лидеры обсудят, как достичь новой цели ЕС, согласованной в прошлом месяце, по сокращению чистых выбросов парниковых газов как минимум на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. Предыдущая цель была 40%.
Переговоры прольют свет на то, какие изменения политики правительства ЕС могут принять для достижения этой цели.
Проект выводов саммита, рассмотренный Рейтер и соответствующий предыдущему проекту, показывает, что лидеры ЕС будут просить Комиссию поддерживать систему ЕС по установлению национальных целей по сокращению выбросов, основанную в основном на валовом внутреннем продукте (ВВП) страны на душу населения. .
Официальные лица из разных стран заявили, что поддержат это.
«Мы могли бы с этим жить», – сказал чиновник из более богатой страны на условиях анонимности.
Польский чиновник сказал: «Другой подход будет означать, что возросшие амбиции будут достигнуты путем возложения большего бремени на более бедные государства-члены».
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕПАД
Действующая система устанавливает национальные цели по сокращению выбросов в секторах, не охваченных углеродным рынком ЕС, включая автомобильный транспорт и отопление в зданиях.
Основываясь в основном на ВВП на душу населения, это означает, что более бедные государства сталкиваются с более низкими целевыми показателями. Цели более богатых стран также изменены, чтобы обеспечить сокращение выбросов там, где они являются наиболее рентабельными.
Однако цели необходимо будет ужесточить в соответствии с новой целью ЕС в области климата на период до 2030 года.
Также во вторник будет обсуждаться финансирование.
В проекте выводов говорится, что Комиссия должна провести «углубленное изучение» экономических и социальных последствий своих климатических предложений, отражая опасения некоторых государств, что они могут нанести вред более бедным гражданам.
Официальные лица из нескольких стран заявили, что они обеспокоены тем, что план Комиссии по введению затрат на выбросы CO2 для транспорта и отопления может ударить по общинам с низкими доходами, если он увеличит их счета за топливо без предоставления какой-либо компенсации.
Крупные денежные вливания для помощи в достижении климатических целей будут поступать из фонда восстановления ЕС COVID-19 в размере 750 миллиардов евро (913 миллиардов долларов), но ожидается, что некоторые лидеры будут настаивать на гарантиях увеличения других средств.
Польша и Чешская Республика хотят иметь более крупный фонд модернизации ЕС, многомиллиардную денежную наличность от продажи разрешений ЕС на выбросы углерода, предоставляемых более бедным странам для инвестиций в экологически чистую энергию.
Чешский чиновник сказал, что доля разрешений на выбросы CO2, выделяемых для фонда, должна быть «существенно увеличена», чтобы помочь более бедным странам достичь климатических целей.
Некоторые страны хотят избежать подробных обсуждений фонда и другой политики в области климата до тех пор, пока в июле Комиссия не обнародует особенности своих предложений по климатическому законодательству.