Открытый диалог Карла Хедина и Совета Шведской ассоциации охотников

Сегодня имя скромного, по скандинавским меркам, владельца деревообрабатывающего предприятия Карла Хедина известно далеко за пределами Швеции. Популярность ему принесли правоохранительные органы, которые сначала обвинили увлекающегося охотой предпринимателя в незаконой охоте на волка, якобы состоявшейся в октябре 2018 года и заключили в тюрьму на 31 день, а все последующее время безуспешно искавшие доказательства этому, применяя весь арсенал мер, применяемых при поиске маньяков, террристов и крупных наркодиллеров: масштабные обыски, прослушивание телефонных разговоров, вскрытие электронной почты, допросы всех кто был знаков с обвиняемым и т.п. Никах доказательств найдено не было. Более того, было доказана, что в день предполагаемой охоты обвиняемый вообще не был в лесу.

В середине марта 2021 года окружной суд Вестманланда оправдал Карла Хедина и других подсудимых по всем пунктам обвинения. По мнению районного суда, доказательства прокурора были настолько слабыми, что для вынесения оправдательного приговора даже не пришлось пытаться защищать подсудимых. . Прокуратура подала аппеляцию, не предъявив никаких новых доказательств. Дело выглядит для неё абсолютно безперспективным и поэтому не далее, как вчера, Карл Хедин обратился в прокуратуру с предложением отозвать аппеляцию, чтобы не тратить впустую деньги налогоплательщиков и пытаться доказать то, чего не было.

Казалось бы Карл Хедин победил, но радости в нем не чувствуется. Два с половиной года ложных обвинений, сделали своё дело. Он похудел, стал меньше улыбыться и больше думать об общих проблемах охоты в Швеции.

В начале апреля Карл Хедин написал открытое письмо, которое он отправил председателям Шведской ассоциации охотников и Национальной ассоциации охотников. В письме указаны тенденции и заданы вопросы, связанные с позицией ассоциаций, которые беспокоят автора. Днями (27 апреля) опубликован ответ Шведской ассоциации охотников. Поскольку решение о выборе стратегии ассоциации принимает не её Председатель, а Федеральный Совет (правление) ассоциации, ответ подписан именно им.

 И открытое письмо, и ответ на него представляют несомненный интерес, для специалистов охотничьего хозяйства Украины, прежде всего руководства и элиты охотничьего хозяйства страны. В этой связи я решил перевести и разместить данные документы. При переводе я старался сделать текст понятным для украинского читателя, который не следит за бурными событиями охотничьей жизни Швеции. В этой связи мне пришлось его структурировать м несколько расширить, без потери и искажения смысла. . М.П.

Открытое письмо:

Шведская ассоциация охотников, председателю Торбьорну Ларссону

 Национальная ассоциация охотников, председателюь Сольвейгу Ларссону

Как член ассоциаций и лично пострадавший от охоты на охотников, которая, похоже и сейчас продолжается со стороны нынешнего правительства Швеции, я задаюсь вопросом, что ассоциации делают и намерены делать в этой ситуации. В охотничьих кругах растет ощущение того, что текущая политика и стратегия ассоциаций не улучшают положение охотников, напротив, все только ухудшается. Нынешнее Правительство, которое управляет страной в течение нескольких лет, постепенно заметно ухудшило условия существования охотничьего сообщества.

Действия властей против охотников указывают на подход, при котором охотничье сообщество априори считается преступным, в связи с чем против него необходимы принимать особые меры.

На это указывают действия экологической полиции, которая, не имея на это каких-либо убедительных оснований, вызывает на допросы, предъявляет обвинения и задерживает безвинных граждан-охотников, которые никогда не нарушали закона. Создается впечатление, что людей наказывают только на том основании, что они интересуются охотой и являются владельцами охотничьего оружия.

Отзыв лицензии на оружие используется экологической полицией в качестве меры наказания без уважительной причины. Охота – это образ жизни, и, следовательно, важная ей часть для каждого из охотников. Естественно, каждый из них имеет оружие и выданное полицией разрешение на его хранение. Быть лишенным оружия и тем самым лишенным возможности охотиться – очень ощутимое наказание. Оно применяется экологической полицией крайне неадекватно. Оружие изымается за чистую чепуху, без проведения собственной проверки и оставления записи в конфиденциальном реестре подозреваемых.

Есть факты незаконного прослушивания телефонов охотников. Для того, чтобы узаконить это действие, внесен законопроект, включающий в закон о прослушивании охотников. Это означает, что охотники, которых подозревают в незаконной добыче животного, приравниваются к террористам, наркоторговцам, убийцам и т. п. Это сделано для того, чтобы прокуратура и полиция могли легче получить разрешение судов на задержание охотников без какой-либо оценки правильности, обоснованности или соответствия прецедентному праву обвинений прокурора.

Судебные дела против охотников возбуждаются, несмотря на очевидность того, что полиция, прокуратура и суды, не выполняют своих задач по защите личной неприкосновенности в рамках действующего законодательства.

Даже тогда, когда строго доказано, что власти неоднократно действовали против охотника вне рамок закона, наказание не применяется. Вместо этого прокуратура просит внести поправки в закон, чтобы незаконное прослушивание телефонных разговоров, имевшее место в ходе расследования, было легализовано. Очевидно, что принятие подобного решения, влечет за собой риск того, что телефонные разговоры охотников будут прослушивать только по той причине, что они охотники.

Нынешнее Правительство неправильно использует средства, поступающие на управление охотой от продажи охотничьих лицензий. Собираемы средства должны использоваться на конкретную цель – управление животным миром. Именно Правительство контролирует использование собираемых средств через свои органы. и несет ответственность за то, чтобы средства Фонда дикой природы использовались по целевому назначению.

Сегодня правительство этого не делает. Деньги идут на образование, ПИАР, исследования, поддержку общественных организаций, а не на управление дикой природой. Некоторые направления использования средств просто контрпродуктивны, другими словами, вредят грамотному управлению охотой.

Если средства на управление охотой не используется на то, что по сути является управлением охотой, то они теряются: на необходимые мероприятия их не хватает и ставится вопрос об увеличении платы за лицензии. Если деньги фонда использовать по назначению, то их будет достаточно, более того плату за лицензию можно буде не увеличить, а уменьшить.

Что ассоциации хотят и могут делать в этой ситуации?

Я хочу знать мнение ассоциаций о том, какие возможности у них имеются для того, чтобы заставить правительство и власти уважать всех охотников как законопослушных, полезных обществу людей, которыми они и являются, а не относится к ним, как к преступникам. В чем ассоциации видят свои возможности и какие методы предполагают использовать?

Как вы думаете, могут ли эти методы дать какой-то эффект, если до сих пор они явно не дали результата?

Готовы ли ассоциации работать вместе для объяснения важности и достижения гораздо большего уважения к охоте и охотников?

Благодарен за ответы!

2021 04 13 / Карл Хедин

Ответ на открытое письмо Карла Хедина

Прежде всего, Совет ассоциации выражает благодарность Карлу Хедину за его Открытое письмо.

Мы отмечаем, что в настоящее время в обществе существует множество тенденций, которые бросают вызов охоте и управлению охотой. Давайте упомянем некоторые из этих проблем.

  1. По мнению ЕС необходимо:
    1. запретить охоту на десяти процентах земель страны, приравняв её к добыче полезных ископаемых;
    1. полностью отказаться от использования свинца в боеприпасах;
    1. максимально усложнить борьбу с хищниками.
  2. Решение Верховного Суда по «делу села Гирджа» усложняет охоту на государственных территориях занятых саамами, которые являются коренным народом и имеют исключительные права охоты и рыбалки на своей территории;
  3. Лесное и сельское хозяйство уделяет всё большее внимание снижению численности копытных и кабанов;
  4. Все больше и больше игроков хотят ограничить время и условия охоты;
  5. Вызывают беспокойство африканская чума свиней и недоедание лосей;
  6. Снижается осведомленность и понимание общественности природы и охоты. В связи с этим объективные факты часто опровергаются на основе эмоций;
  7. Власти Швеции хотят централизовать управление дикой природой.

Карл Хедин упоминает и другие тенденции, которые также заметило Правление ассоциации.

Мы согласны с тем, что существует множество проблем, с которыми часто трудно справиться, а также с тем, что для их решения необходимы целенаправленные усилия. Мы считаем, что вклад охотников в жизнь общества недооценивается и что слишком многие представители властей не знают и не понимают, какую пользу приносят усилия охотников природе и обществу.

Охотники, являются исключительно законопослушной частью общества, однако публикации в СМИ, создают им прямо противоположный имидж. И это несмотря на то, что охотники приносят огромную пользу обществу за мониторинга и инвентаризации животных, мудрого и адаптированного управления охотой, продажи мяса дичи и многого другого. Это трагично и серьезно.

Шведская ассоциация охотников и активно реагирует на различные инициативы властей. Например, ассоциация поставила под сомнения рекомендации Шведского агентство по охране окружающей среды по сбору информации о браконьерстве, направленные окружной административный совет Вестра-Гёталанда, потому что, помимо прочего, они не гарантируют личную неприкосновенность граждан.  Ассоциация указала, на то рекомендованная система сбора информации  является не законной ( в оригинале, не является юридически безопасной М.П.).

Шведская ассоциация охотников также запросила встречу с начальником национальной полиции и министром внутренних дел, чтобы получить ответы на ряд вопросов о том, как полиция обращается с охотниками. Ассоциация также затронула ряд вопросов Карла Хедина, когда мы прокомментировали решение окружного суда Вестманланд.

Ассоциация постоянно анализирует, как применяются действующие законы и постановления, а также постоянно работает над внесением изменений в нормативные акты и законы, которые необходимо адаптировать и развивать. К сожалению, эти процессы занимают много времени.

Шведская ассоциация охотников работает на основе долгосрочной стратегии, направленной на укрепление взаимопонимания и доверия. Охотники, широкая общественность, власти и политики должны чувствовать уверенность в том, что ассоциация твердо стоит на своих позициях и является надежным игроком и партнером. Мы за охотников, дичь и охоту. Швеция всегда любила и любит охоту. Сохранение этого – самая важная проблема для охотников. Без признания своей значимости для страны, охотники маргинализируются.

Шведская ассоциация охотников влияет на развитие управления дикой природой, основывая свою позицию на фактах, и, в связи с этим, обладает высокой легитимностью.

Шведская ассоциация охотников продолжит работу, направленную на то, чтобы охота рассматривалась как устойчивое использование возобновляемых природных ресурсов. Мы продолжим поддерживать охотников и объяснять их неоценимую роль в управлении дикой природой с тем, чтобы они получили признание и условия, которых заслуживают. Даже если в охотничьем сообществе существуют разногласия, мы должны уделять этому меньше внимания и вместо этого действовать сообща против основных негативных тенденций, которые сейчас действительно затрудняют охоту. Тогда у нас будет больше шансов на успех. Федеральный совет шведской ассоциации охотников

1 коментар

  • Igor Sheigas

    Цікавий і лист, цікава і відповідь. Але “мисливська” ситуація у нас і у шведів, які колись (зараз – не на багато менше) стріляли лосів більше, ніж весь Союз, незрівнянні.
    Тому я був би не проти, якби наші природо-правоохоронні органи значно посилили б відповідальність за браконьєрство у голих вітчизняних угіддях.

Comments are closed.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.