Причиной подобного, для многих шокирующего, решения явились давние претензии к Германии, связанные с не выполнением обязательств, вытекающих из Директивы о местообитаниях, связанных с сохранением естественной среды обитания, а также диких животных и растений ( Директива 92/43 / EEC ). Согласно Директиве, государства-члены должны выделить особо охраняемые территории, управляемые с целью сохранения или восстановления местообитаний и редких видов растений и животных. Как в Европейском зеленом курсе, так и в стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия подчеркивает важность того, чтобы ЕС остановил утрату биоразнообразия путем защиты и восстановления биоразнообразия.
В некоторых случаях крайний срок завершения необходимых мероприятий для всех областей в Германии истек более десяти лет назад. В 2015 году Комиссия направила письмо с официальным уведомлением об этом. После подробного обсуждения с властями Германии в 2019 году было направлено дополнительное письмо с официальным уведомлением, а в феврале 2020 года – мотивированное заключение.
Согласно последней информации властей, Германия до сих пор не определила значительное количество территорий в качестве зон особой защиты.
Кроме того, Комиссия считает, что природоохранные цели, установленные для отдельных территорий в Германии, недостаточно количественно определены и измеримы, что не позволяет адекватно оценивать информацию.
Наконец, Комиссия исходит из того, что во всех федеральных землях и на федеральном уровне было общей и постоянной практикой не устанавливать достаточно подробные и количественные природоохранные цели для всех 4606 объектов, имеющих значение для Сообщества. Это существенно влияет на качество и эффективность принимаемых мер по сохранению.
Исходя из приведенных аргументов комиссия направила свои претензии к Германии для рассмотрения в суде ЕС.
Государства-члены обязаны юридически обозначить ООПТ, выделенные в соответствии с Директивой о местообитаниях и имеющих значения для всех стран ЕС. Кроме того, для каждого конкретного участка, выделенного для защиты природы, должны быть установлены цели лесоуправления и меры по сохранению охраняемых видов и типов местообитаний на этих территориях.
Комиссия ведет против Германии несколько (14) судебных разбирательств по делу о нарушениях, связанных с определением особо охраняемых территорий, установлением природоохранных целей и мер по сохранению, а также иных проблем охраны природы. Это высокий приоритет для Комиссии, особенно с учетом недавно принятой Стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия на 2030 год, которая направлена на улучшение соблюдения существующего экологического законодательства ЕС. Практически все разбирательства инициированы зеленым движением Германии.
Если Германия будет признана виновной Европейским судом, существует риск больших штрафов.
Комментируя данное решение Федеральное министерство окружающей среды заявило, что подача иска с точными деталями ожидается в ближайшие недели или месяцы. Затем федеральное правительство подробно изучит их и будет тщательно координировать их с федеральными землями, которые отвечают за подавляющее большинство ООПТ.
По данным Федерального министерства окружающей среды, за последние годы был достигнут значительный прогресс в отношении некоторых утверждений Комиссии.
99,4% всех участков ООПТ в настоящее время охраняются законом. Меры по сохранению определены примерно для 84 процентов территорий, включая районы в Северном и Балтийском морях, за которые отвечает федеральное правительство.
Судебное разбирательство обещает быть интересным. Скорее всего оно превратиться в открытое столкновение взглядов поборников увеличения территорий абсолютного заповедания (они правят бал в Украине) и защитников использования активных мер охраны и восстановления природы (их взгляды доминируют в Германии) М.П.