ТАКСАТОРЫ ИСПЫТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ

Вот уже несколько недель инженер-таксатор Алексей Русинов проводит таксацию наровлянских лесов на электровелосипеде. Ему руководство РУП «Белгослес» доверило приобретенный недавно опытный образец заднеприводного двухколесного транспорта для испытания в реальных условиях. До этого некоторое время полноприводной электрогибрид тестировался и в Минском лесхозе. 

Складной электровелосипед имеет мощность двигателя 500 Вт, в полноприводной модели — два двигателя по 350 Вт. Он может развить скорость до 25 км/час и выдержать нагрузку до 120 кг. Рама — алюминиевая. Электромотор включается с началом вращения педалей и дает возможность выбора мощности. Электровелосипед оснащен велокомпьютером с показаниями уровня заряда аккумулятора, режимов работы системы, скорости, в том числе и средней, мощности мотора, пробега и времени в пути. А система из 7 передач позволяет выбрать оптимальную под любой угол наклона местности, когда электровелосипед используется в режиме обычного велосипеда. 

За время тестирования в Минском лесхозе таксаторы отметили как достоинства электровелосипеда, так и его недостатки. К первым относятся хорошая проходимость и тяга электромотора, комфортность передвижения. Среди плюсов — качественная сборка, хорошая тормозная система и накат. А вот что следует доработать, по мнению таксаторов, так это увеличить емкость батареи для большего запаса хода. Такая возможность есть. На тестированных моделях батареи были установлены средней емкости из расчета соотношения цена — качество. Для тех, кому необходимо увеличение пробега, можно купить вторую батарею, они сменные. 

Достоинства, приведенные выше, полностью поддерживает и начальник 2-й Минской лесоустроительной экспедиции РУП «Белгослес» Александр Фенчук. Он проверял технические характеристики на полевой дороге, на участке поля, пройденного культиватором, на песке и, конечно, в лесу, проехав при этом более 20 километров. Заряд батареи остановился на уровне 50 %. Средняя скорость во время тестирования составила 15 км/час. Хотя во время тест-драйва он развивал и максимальную скорость — 25 км/час накатом с горки при отключенном аккумуляторе. 

— При такой ширине колесной шины велосипед отлично едет по песку, — говорит Александр Фенчук. — Тяга и накат действительно хорошие. По дорогам общего пользования вполне можно ехать и без аккумулятора, хоть и не быстро, семи передач вполне достаточно. А вот по лесным дорогам передвижение без поддержки батареи утомительно. Из недостатков я бы отметил то, что крылья над колесами имеют слишком маленький зазор, будут забиваться шишки и камни. Но самый весомый его плюс — экологичность. Так что электровелосипед отлично подойдет таксаторам — поможет в разы быстрее добраться до нужного лесного квартала. 

Наибольший интерес сейчас, конечно, представляет мнение Алексея Русинова, так как парень эксплуатирует новинку дольше всех. Он ездит на электровелосипеде ежедневно и охотно поделился с «БЛГ» своими впечатлениями: 

— В целом электровелосипед зарекомендовал себя хорошо. У него высокая проходимость благодаря большим колесам. В Наровлянском спецлесхозе с его песчаными лесными дорогами, где я сейчас работаю, он справляется на ура. Будь колеса уже, и проходимость была бы не такой хорошей. Очень понравилась функция «помощи» (когда электродвигатель помогает тебе ехать). Электродвигатель ограничен 25 км/час, этого вполне достаточно для лесных дорог. Но мощности двигателю хватает с лихвой. Проверил на личном опыте: с места, под гору, по песчаной лесной дороге электровелосипед едет отлично, как с моей помощью, так и на одном электродвигателе. По моим ощущениям, заявленный запас хода аккумулятора в 25—30 км будет только по асфальту. В лесу эту цифру можно смело делить на два. Но если использовать функцию «помощи», думаю, как раз и будут те 25—30 км и в лесу. 

Отмечает Алексей только один отрицательный момент. По инструкции эксплуатировать при дождливой погоде электровелосипед нельзя, а в сырую погоду нежелательно. Следовательно, вместе с ним необходимо выдавать какую-то накидку либо нужно дооборудовать защиту аккумулятора от попадания влаги. А вот о замке с дополнительным тросом, на отсутствие которого обращали внимание таксаторы, РУП «Белгослес» уже позаботилось. Так что теперь таксатору не нужно волноваться за его сохранность в лесу. Резюмируя сказанное, подчеркнем, что использование нового поколения техники — на электрической тяге — все прочнее входит в нашу жизнь. Производители не стоят на месте и предлагают интересные мобильные решения. И отрадно, что РУП «Белгослес» не остался в стороне от новаций. Ведь за использованием электротранспорта будущее. 

 

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.