Планирую добавить 2-3 свежих заметки о новинках в лесной техники и направлениях её развития. Это мои, обычно сокращенные пересказы свежих материалов европейской прессы. Иногда я забываю зафиксировать ссылку. Извините. М.П.
Харвестер, как станция для сбора данных
Комбайн собирает информацию о заготовленной древесине, но его возможности намного больше. Фото: Анна Кауппи
Новые технологии предоставляют новые возможности собственникам лесозаготовительных машин. Их услуги могут быть востребованы для достижения многих целей.
Харвестеры и сейчас собирают огромное количество цифр, необходимых лесному хозяйству, однако технологии “больших данных” позволяют получать много новой информации, востребованной в самых разных сферах деятельности. При этом, сбор таких данных может быть окупаемым.
Уже сейчас датчики, установленные на харвестере, могут собирать данные о расстоянии, температуре, влажности, атмосферном давлении, скорости, освещенности, свойствах почвы, рельефе, объеме снега и атмосферных осадках. Лесная машина может стать базовой станцией вертолета с дистанционным управлением или беспилотников. Развивающаяся технология распознавания изображений открывает большие возможности для дронов. Они могут быть запрограммированы на отслеживание животного или устройства, а также корректировку движения. Могут оценить объем заготовленной древесины по сортиментам, проверить состояние линий электропередачи, идентифицировать виды животных и подсчитать их численность, искать грибы и ягоды, а в некоторых случаях определять их спелость.
Харвестер может быть укомплектован базовой станцией для для широкополосного доступа и агрегации. На них могут быть установлены камеры фиксирующие ситуацию во всех направлениях. Они могут отражать и передавать как данные о состоянии насаждений в зоне деятельности, информацию о работе оператора, собирать информацию и передавать сигналы на любые устройства, управляемые через Интернет.
Информация может собираться для нужд владельца харвестера, общего бесплатного пользования или для продажи.
Лесозаготовительные компании, предприниматели и производители лесозаготовительной техники в настоящее время формируют согласованную позицию по данному вопросу, уточняют правила регулирующие владение и использование информации, обсуждают набор приложений, которые могут эффективно работать на базе тяжелой лесной техники, а также порядок предоставления услуг. Она формулируется в виде соглашения, к которому уже присоединилась государственная лесная компания Metsähallitus и могут присоединиться частные собственники лесов.
Ханнес Мянтиранта
Skogsforsk разрабатывает форвардер-автомат
Шведский научно-исследовательский институт Skogsforsk координирует исследовательский проект, целью которого является разработка автономного форвардера без кабины. Базовая машина – маятниковый рычажный форвардер от компании eXtractor, который компания Skogsforsk оснащает различными датчиками.
Разработка осуществляется в три этапа. На первом этапе машина должна быть в состоянии найти свой собственный маршрут движения по местности (AutoDrive). На втором, надежно определять, появление людей в опасной близости от машины (AutoSafety). На третьем, форвардер должен работать без оператора в режиме удаленного мониторинга (Auto-Remote). Только на этом этапе Skogsforsk предполагает снять кабину.
Олле Геллин, который возглавляет проект в Skogsforsk признает, что проект звучит футуристично. Однако, усилия должны быть оправданы, так как управляемая из офиса машина без кабины легче, имеет более высокую грузоподъемность, имеет ряд эргономических преимущества и делает работу оператора привлекательной для большего числа людей.
Проект реализуется с декабря 2018 года по декабрь 2020 года и финансируется государственным инновационным агентством Vinnova и лесной промышленностью на сумму 20 миллионов шведских крон (около 2 миллионов евро). В дополнение к Skogsforsk в нем участвуют производители машин Komatsu Forest, BAE Systems, eXtractor, SCA, StoraEnso, Södra, Sveaskog, Holmen и различные университеты.
В то же время Skogsforst запускает проект, в котором рассматривается использование карт местности и изображений с высоким разрешением в качестве предварительного условия для использования автономной машины.
https://www.forstpraxis.de/autonomer-forwarder/