Очень интересно читать и слушать людей, которые имеют сформированное, а не подслушанное, мнение, по тому или иному вопросу. М.П.
Александр Турок — белорусский эксперт-кинолог международной категории — поделился с нашими читателями своим мнением относительно возможности и целесообразности использования континентальных легавых при охоте на зайца.
— Александр Зиновьевич, в последнее время легавых всё чаще используют на охотах, для которых они вроде бы не предназначены. Как вы считаете, целесообразно ли легавых использовать во время охоты на зайца?
— Во-первых, нужно очень хорошо понимать, что такое вообще легавая собака. Поясню: основной породный признак любой легавой собаки — это стойка. Однако если мы говорим о континентальных легавых, то не следует забывать о таком понятии, как «идея породы». Так вот, идея породы у континентальных собак — это помощь охотнику до и после выстрела. Но очень важно то, что это никак не перечеркивает и даже не приуменьшает ее роли как легавой собаки. То есть континентальная собака обязана быть разносторонней (обычно говорят «универсальной», но мне очень не нравится это слово). Однако способность к разносторонней работе не должна быть равноценной со способностью быть легавой.
— Раз уж у нас речь идет об охотничьих собаках, хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу. Как вы считаете, обязан ли хозяин породной, работающей и более того — мастеровой собаки показывать и выставлять ее на различных кинологических мероприятиях? Я имею в виду выставки, испытания, состязания различного уровня. Ведь не секрет, что многие охотники говорят: «Я брал собаку для работы, и не надо мне всего этого».
— Мое мнение однозначно: он должен это делать.
— Почему?
— Потому что, получив хорошую собаку, охотник, по сути, получает труд многих поколений людей, которые создали эту породу в том виде, в каком она дошла до нас. Речь сейчас не только о легавых, но и о лайках, гончих — о любых охотничьих собаках. Так вот, на нем этот труд не должен быть закончен. Это как минимум эгоизм. Мне в голову приходит сравнение с талантливым художником, картины которого не показывают людям, а его самого заставляют красить заборы.