Из-за недостатка бюджетного финансирования государственные лесоохотничьи предприятия Херсонщины провалили программу строительства грунтовых дорог в массивах рукотворных насаждений, по которым пожарным машинам было бы легче добираться до очагов возгораний
Мало надежды и на технику, которая состоит «на вооружении» огнеборцев МинЧС и сегодня используется для тушения лесных пожаров – штурмовать крутые песчаные дюны ей просто не под силу. Кроме того, три четверти автопарка спасательных подразделений края уже исчерпало свой ресурс и нуждается в срочной замене.
Начальник Главного управления МинЧС в Херсонской области полковник Вячеслав Еременко подчеркивает: в профильное министерство уже ушла заявка на три десятка автоцистерн аналогичного назначения, однако обладающих повышенной проходимостью – тех, которые смонтированы на базе трехосных КамАЗов и могут беспрепятственно добираться до места назначения, не пользуясь даже «грунтовками». Руководители ведомства до конца 2010 года обещают поставить в регионы Украины общей сложностью около 300 единиц подобного транспорта, часть которого непременно получит и Таврия.
Необходимость модернизации экипировки и спецтехники МинЧС в последнее время признают и правительственные чиновники, однако движется этот процесс, как всегда, слишком медленно. Например, в 2009 году спасателям Херсонщины в централизованном порядке передали всяческой «амуниции» общей сложностью на полмиллиона бюджетных гривен, а надо было бы в 7–8 раз больше. После особенно интенсивных лесных пожаров снабжение спасателей от казны обычно улучшается. Но предпочтительнее на такие «удачные поводы» не рассчитывать и не создавать для них условий.