Новое исследование показывает, что отходы лесного хозяйства могут стать ключом к рынку экологически чистого авиационного топлива стоимостью 430 миллионов долларов в год.
Рейс авиакомпании Air NZ взлетает из Квинстауна. Национальная авиакомпания Новой Зеландии настаивает на том, чтобы правительство поддержало схему, в соответствии с которой отходы из богатых лесов страны будут перерабатываться в экологически чистое авиационное топливо. (Photo Credit: @shortfinal_aviation. Этот файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)
Может ли следующее поколение авиапарка компании Air New Zealand работать на экологически чистом авиационном топливе (или SAF), добываемом в богатых лесах?
Таким вопросом задается новое исследование, проведенное при поддержке флагманского перевозчика Новой Зеландии и американской компании LanzaJet. В исследовании утверждается, что рынок SAF – древесных отходов и малоценных древесных продуктов – может приносить НЗ 430 миллионов долларов дополнительного дохода каждый год и привести к созданию огромного количества рабочих мест на Северном острове.
Однако, по словам специалистов, потребуются “значительные инвестиции”, и сейчас они обращаются к правительству с просьбой помочь инвестировать в быстро развивающуюся отрасль.
Руководитель отдела устойчивого развития и корпоративных отношений компании Air New Zealand Кири Ханнифин сказал, что полученные результаты “многообещающие” и могут снизить долгосрочную зависимость компании от авиационного топлива для дальних рейсов.
“Эти первые результаты подтверждают, что альтернативное топливо для реактивных двигателей можно производить здесь, в Аотеароа, из местных древесных отходов, что очень позитивно для страны, которая в значительной степени зависит от дальнемагистральной авиации и торговли и в настоящее время импортирует 100 % топлива для реактивных двигателей”, – сказала Ханнифин.
Исследование было проведено в то время, когда глобальное предложение SAF, которое также способствует декарбонизации морских перевозок, с трудом поспевает за спросом со стороны авиакомпаний.

Впервые в мире компания Nestle поставит Emirates 9000 тонн смеси SAF, которая будет использоваться на рейсах из Дубая в Амстердам и Сингапур.
В прошлом году компания Wood Central сообщила, что рынок SAF огромен. Он подпитывается обязательством мировой авиации достичь “чистого нуля выбросов к 2050 году”, при этом 65 % сокращения выбросов, как ожидается, произойдет за счет использования экологически чистого топлива.
Важно отметить, что SAF открывает широкие возможности для мирового лесного хозяйства, поскольку Международное энергетическое агентство поддерживает переход от биоэнергии, производимой из пищевых культур, к органическим отходам, лесным и древесным отходам, древесным культурам короткой ротации и лесным насаждениям:
“Помимо того, что биоэнергетические культуры можно выращивать на маргинальных землях, древесные культуры короткой ротации могут производить в два раза больше биоэнергии на гектар, чем многие традиционные биоэнергетические культуры”, – говорится в сообщении. “Устойчиво управляемые лесные плантации, созданные за пределами существующих лесных угодий, могут увеличить запасы углерода и в то же время устойчиво производить биомассу”.
Основное содержание видео: Экологичное авиационное топливо (SAF), которое производится из биологического сырья, такого как отработанное растительное масло или древесные отходы может сократить выбросы от полетов до 80 процентов. Поскольку авиационная отрасль обязалась достичь чистого нуля к 2050 году, авиакомпании стремятся увеличить его использование. Майлз Маккормик из FT рассматривает, можно ли масштабировать производство SAF и сколько времени это займет. М.П.