Австрийская платформа сотрудничества работников лесного сектора призывает сохранить негативную позицию по Регламенту ЕС о восстановлении природы

Для членов Платформы сотрудничества “лес – древесина – бумага” (FHP) здоровые экосистемы имеют огромное значение как основа всей цепочки создания стоимости на основе древесины. Однако соответствующие меры, показатели и цели должны быть реалистичными и совместимыми с разнообразными функциями культурного ландшафта. Поскольку результаты переговоров после триалога не отвечают этим требованиям, мы благодарны за отрицательную позицию при голосовании в Европейском совете.

Мы крайне критически оцениваем непрактичность и идеологическое содержание регламента. Поэтому мы хотели бы еще раз призвать вас придерживаться существующей позиции, приводя следующие аргументы.

  1. Активные меры по адаптации к изменению климата не должны быть заблокированы.

Последствия изменения климата, такие как учащение стихийных бедствий, создают огромные проблемы для отечественной лесной промышленности и, соответственно, всей цепочки создания стоимости. Планируемые меры и цели регулирования недостаточно учитывают динамику изменения климата и связанные с этим изменения в экосистемах. Во многих случаях активным мерам по адаптации препятствуют идеологические установки и жесткая привязка к прошлым условиям. Примером может служить необходимое расширение ассортимента древесных пород за счет климатически благоприятных гостевых пород или восстановление неустойчивых древостоев для снижения риска, что усложняется требованиями к лесным экосистемам.

2. Реальная защита климата означает использование древесины

Дальнейшее увеличение и без того очень высокого запаса углерода в австрийских лесах вряд ли возможно, особенно в условиях изменения климата, поскольку прирост снижается. Вместо этого необходимо стремиться к увеличению потенциала поглощения CO2 из атмосферы за счет восстановления лесов. В то же время расширение биоэкономики и возобновляемых источников энергии, а также постепенный отказ от ископаемого топлива являются декларированными целями ЕС и Австрии. Древесная продукция заменяет более вредные для климата материалы и источники энергии. Сокращение предложения древесины на внутреннем рынке в связи с планируемыми ограничениями на землепользование неизбежно придется покрывать за счет увеличения импорта из третьих стран или расширения использования материалов с высоким содержанием CO2 или ископаемых.

3. Необходимо принимать во внимание социально-экономическое значение сектора.

Непринятие во внимание социально-экономических аспектов ставит под угрозу огромное значение цепочки создания стоимости в деревообрабатывающей промышленности. В частности, в сельских районах лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия играют важную роль в качестве работодателей и источников дохода. Недавно опубликованное исследование Econmove показывает, что каждый 13-й евро в Австрии производится в лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности, а каждое 14-е рабочее место прямо или косвенно связано с этим сектором.

4. Финансирование реализации закона пока неясно.

Амбициозные меры, предусмотренные регламентом, будут связаны с большими расходами. Необходимо также компенсировать трудности управления и потерю доходов. Однако до сих пор отсутствует соответствующее финансирование и компенсация за потерю доходов.

5.Постановление представляет собой превышение компетенции ЕС на шаткой информационной основе.

Помимо прочего, постановление массово вмешивается в управление лесами. Однако это не входит в компетенцию ЕС, а является вопросом государств-членов. Принцип субсидиарности должен строго соблюдаться. Кроме того, данные, используемые для обоснования необходимости мер, – отчеты по Директивам о средах обитания и птицах – подвергаются критике со стороны экспертов и касаются лишь некоторых экосистем, на которые распространяется действие постановления. Комиссия даже наделена полномочиями изменять показатели биоразнообразия для лесных экосистем с помощью делегированных актов и, таким образом, без обычного процесса политического обсуждения.

Мы, как пострадавшие стороны, эксперты и контактные лица, настоятельно просим подробно рассмотреть вышеуказанные пункты для дальнейшей критической оценки регламента ЕС по восстановлению природы.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.