Климатические цели Европейского Союза, содержащиеся в так называемом «Зеленом соглашении», не являются устойчивыми, заявил в конце недели премьер-министр Словакии Роберт Фицо. Он добавил, что намерен поддержать любые предложения по ограничению их практического эффекта. Глава словацкой дипломатии Юрай Бланар, назвал практический запрет на производство двигателей внутреннего сгорания в утвержденном виде диктатом.
«Я поддержу все разумные шаги, которые ограничат бессмысленные климатические цели, которые нас душат. Мы не способны конкурировать с такими странами, как Китай и Вьетнам, Индия, Бразилия, где нет столь высокие\х климатических целей”, – заявил Фицо перед членами Европейского комитета словацкого парламента.
Зеленая политика для Европы направлена на то, чтобы направить ЕС к нескольким основным целям, включая сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и достижение углеродной нейтральности к середине столетия.
«Все, что связано с запретом производства двигателей внутреннего сгорания, мы воспринимаем как бессмысленный диктат, ослабляющий конкурентоспособность Евросоюза. Это не значит, что мы против продвижения зеленой энергетики. Но это должно идти рука об руку, потому что воздух, который у нас здесь, не только наш европейский, но также американский и китайский”, – сказал Бланар, который представил в парламенте годовой отчет о членстве Словакии в ЕС перед членами Словацкой палаты. депутатов.
Автомобильная промышленность является основным двигателем экономики Словакии, которая является крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения. Четыре автопроизводителя имеют свои заводы в стране. К ним присоединится завод автомобильной компании Volvo, которая планирует собирать электромобили в восточной Словакии.
Европейские стандарты предусматривают, что с 2035 года в странах-членах ЕС будет практически невозможно купить новый бензиновый или дизельный автомобиль.