Россия начнет круглогодичную морскую навигацию по Северному морскому пути со следующего года, а Китай надеется на этот маршрут для удовлетворения растущего спроса Азии на нефть, газ и лесную продукцию.
В то время как путь между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет 21 000 км (черный на карте), Северный морской путь (СМП) укорачивает цепочку поставок на 8 000 км с расстоянием 13 000 км (красный), сокращая время плавания между европейскими портами России и азиатскими портами, такими как Шанхай с пяти-шести недель до менее трех недель. (Карта-схема предоставлена Брифингом по Шелковому пути)
Китай, Индия и блок АСЕАН рассматривают Северные морские пути с Россией как средство защиты от продолжающегося конфликта в секторе Газа.
Согласно последнему брифингу по Шелковому пути , поскольку Суэцкий канал теперь «считается зоной риска, а поставки газа в ЕС прекратились, Азия намерена перейти на российские цепочки поставок».
Если оставить в стороне гуманитарные соображения, конфликт в Газе угрожает безопасности морских путей из Азии в Европу и может перерасти в более широкий ближневосточный конфликт.
Он включает в себя торговлю по Суэцкому каналу стоимостью 1 триллион долларов (30% мирового контейнерного трафика), Ормузский пролив и Персидский залив.
В то время как маршрут Суэцкого канала между Европой и Азией составляет 21 000 км, в «Брифинге Шелкового пути» сообщается, что «Северный морской путь (СМП) укорачивает цепочку поставок на 8 000 км до расстояния 13 000 км, сокращая время плавания между европейскими портами России и азиатскими портами, такими как Шанхай с пяти-шести недель до менее трех недель ».
Раздор в секторе Газа побуждает Китай и АСЕАН обратить внимание на северные морские лесные маршрутыРоссия начнет круглогодичную морскую навигацию со следующего года, а Китай надеется на Северный морской путь для удовлетворения растущего спроса Азии на нефть, газ и лесную продукцию.ДЖЕЙСОН РОССВС 10 ДЕК 23
В то время как Суэцкий канал между Европой и Азией составляет 21 000 км (черный), Северный морской путь (СМП) отсекает цепочку поставок на 8 000 км с расстоянием 13 000 км (красный), сокращая время плавания с пяти-шести недель до менее трех недель между европейскими портами России и азиатскими портами, такими как Шанхай. (Фото предоставлено: Брифинг по Шелковому пути)
Китай, Индия и блок АСЕАН рассматривают Северные морские пути с Россией как средство защиты от продолжающегося конфликта в секторе Газа.
То есть, согласно последнему брифингу по Шелковому пути , поскольку Суэцкий канал теперь «считается риском, а поставки газа в ЕС прекратились, Азия намерена взять на себя российские цепочки поставок».
Если оставить в стороне гуманитарные соображения, конфликт в Газе угрожает безопасности морских путей из Азии в Европу и может перерасти в более широкий ближневосточный конфликт.
Он включает в себя торговлю по Суэцкому каналу стоимостью 1 триллион долларов (30% мирового контейнерного трафика), Ормузский пролив и Персидский залив.
В то время как маршрут Суэцкого канала между Европой и Азией составляет 21 000 км, в «Брифинге Шелкового пути» сообщается, что «Северный морской путь (СМП) отсекает 8 000 км от цепочки поставок с расстоянием 13 000 км, сокращая время плавания с пяти-шести недель». до менее трех недель между европейскими портами России и азиатскими портами, такими как Шанхай».
По мнению Кремля, арктический «Шелковый путь» будет способствовать процветанию России в ближайшие 50–100 лет – кадры любезно предоставлены @TheB1M.
Предлагаемый Северный морской путь объединит европейские и дальневосточные порты России, а также судоходные устья рек Сибири в единую транспортную систему. Протяженность маршрута составляет 5600 км от Карского пролива в европейской части Арктики до залива Провидения в азиатской части России, на берегу Берингова моря напротив Аляски.
В прошлом месяце Wood Central сообщила, что Китай и Россия сотрудничают на Северных морских путях в части доставки нефти, газа и древесины.
Китай воспользовался уходом западных компаний из России в связи с нападением на Украину и уже является крупнейшим иностранным инвестором РФ в лесные активы.
Интерес вызывает арктическая Сибирь, в которой есть три судоходные реки, впадающие непосредственно в Арктические моря, в том числе Обь, Енисей и Лена по которым поставляют выращенную в России лесную продукцию на голодные рынки Азии.
Сибирь и Дальний Восток России обладают огромными запасами древесины и до украинской войны были основными поставщиками древесного сырья в Европу.
Однако этот ресурс по-прежнему используется недостаточно: ФАО и правительство России сообщают об отсутствии технических инвестиций и проблемах с логистикой цепочки поставок.
Но ситуация может измениться, учитывая растущую зависимость России от Китая – который потребляет 85% российской древесины – и китайский опыт в управлении глобальными цепочками поставок промышленных лесных товаров в Центральной Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Разворот от Ближнего Востока к Северному морю готовился несколько лет, но сбои из-за COVID и человеческие ошибки привлекли большее внимания к Суэцкому каналу.
Гигантский контейнеровоз, блокировавший Суэцкий канал почти неделю, наконец, прошёл. Спасательные команды работали на суше и воде шесть дней и ночей при помощи луны и прилива — кадры любезно предоставлены @InsiderNews .
В 2021 году контейнеровоз «Ever Give» временно застрял в Суэцком канале. Морская страховая компания Lloyds сообщила, что ошибка привела к задержке мировой торговли на 12% . Потери составили более 9 миллиардов долларов США в день, так как другие суда не могли воспользоваться этим маршрутом (многие из них везли лес).
«Только один этот инцидент был эквивалентен торговле на сумму 400 миллионов долларов в час, 6,7 миллиона долларов в минуту», — утверждается в докладе Silk Road Briefing. «Тогда подумайте, что произойдет при возможном в будущем закрытии Суэца не на несколько недель, а на месяцы или годы. При этом не забудьте учесть более широкие экономические последствия».
По словам Аджина Цяньчжуна, директора Института международных отношений Народного университета Китая в Пекине, «сейчас у нас есть только путь из Малайзии к Суэцкому каналу, но это очень опасно, особенно с учетом продолжающегося кризиса в Газе».
«Если кризис в секторе Газа расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, Северный морской путь будет становиться все более жизнеспособным».
Одним из основных возражений против Северного морского пути является его сезонность: арктический морской лед ограничивает его круглогодичное использование.
Однако в следующем году ситуация изменится: вице-премьер России Александр Новак объявил на прошлой неделе, что в следующем году начнется круглогодичная морская навигация.
В результате российское правительство теперь стремится использовать свой атомный ледокольный флот, единственный в своем роде в мире, для создания навигационного пути для своего флота грузовых судов для круглогодичной торговли.
Она уже инвестирует миллиарды российских рублей в строительство вспомогательной инфраструктуры, а вице-премьер Новак объявил о создании центрального хаба для строительства крупнотоннажных морских сооружений по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманске.
В последние годы Арктика превратилась в поле битвы «холодной войны», когда Россия, Китай, ЕС и США присматриваются к новым торговым маршрутам из-за отступления ледяных шапок.

Потенциальное место для арктического перевалочного узла. (Источник фото: Планирование арктического перевалочного узла вдоль Северного морского пути: систематический обзор литературы и политические последствия инфраструктуры арктических портов )
Фактически, согласно отчету, опубликованному Университетом Брауна в прошлом году, «судоходность Арктики увеличится настолько, что это может открыть новые торговые пути в международных водах».
«Это не только снижает углеродный след судоходной отрасли, но и ослабляет контроль России над торговлей в Арктике».
Ведущий автор Аманда Линч сказала, что сейчас пришло время критически подумать о юридических, экологических и геополитических последствиях.
В России Кремль теперь предлагает налоговые льготы и субсидии предприятиям, инвестирующим в проекты «наращивания потенциала» в Арктике.
Законодательство 2020 года было принято до войны на Украине, и из-за сбоев в цепочке поставок Суэцкого канала в течение следующих 15 лет в арктическую инфраструктуру будет инвестировано более 300 миллиардов долларов США, чтобы «сделать Арктику популярной среди российской молодежи».
Благодаря инвестициям в регионе будет создано 200 000 рабочих мест с упором на СПГ, нефтехимическую, горнодобывающую и лесную промышленность.
В грядущей гонке за снабжение мира лесоматериалами ( ожидается, что в течение следующих 30 лет потребность в них увеличится в четыре раза) союз между Россией, Китаем и регионом АСЕАН возможно сможет помочь удовлетворить спрос.