Региональные продукты имеют лучший баланс СО2, чем те, которые перевозятся на большие расстояния. Это лишь один из результатов исследовательского проекта CarboRegio.
Какое влияние региональность оказывает на баланс СО2 лесоматериалов? Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательский проект CarboRegio проанализировал, насколько можно сократить выбросы парниковых газов за счет более коротких расстояний транспортировки различных изделий из древесины.
Региональность снижает выбросы парниковых газов
«Наши результаты показывают, что для всех исследованных изделий из древесины региональные варианты приводят к значительному сокращению выбросов парниковых газов по сравнению с нерегиональными вариантами», — говорит Кристина Бранд, руководитель проекта Баварского государственного института лесного хозяйства и лесного хозяйства (LWF). .
Преимущество, которое обычно связано с региональностью, заключается в более коротких расстояниях транспортировки и, таким образом, положительном вкладе в защиту климата. CarboRegio, совместный проект Баварского государственного института лесного хозяйства и лесного хозяйства (LWF) и Allgäu Wood Forum, предоставляет надежные данные по этому вопросу.
Сравнение различных изделий из дерева
Для анализа были выбраны несколько региональных изделий из древесины: лесная щепа из ели для выработки тепла, панели из цельного дерева (трехслойные панели с вертикальными досками в качестве среднего слоя из ели), каркас индивидуального дома из панели из цельного дерева (без цоколя), деревянные оконные рамы из клееного елового бруса (без стекла) и промасленный обеденный стол из массива дуба.

Баланс CO2 был создан для каждого продукта с использованием метода оценки жизненного цикла, сравнивая региональный и нерегиональный вариант. Таким образом, учитывались поставки сырья, производство и все перевозки до конечного потребителя («от колыбели до потребителя»). Транспортные расстояния региональных вариантов основаны на существующих тематических исследованиях. Альтернативные, нерегиональные варианты определялись исходя из средних расстояний транспортировки при производстве продукции, которые оценивались представителями отрасли.
Все региональные варианты более благоприятны для климата
Результаты показывают, что доля транспорта в выбросах парниковых газов различается для рассматриваемых продуктов. В целом влияние транспорта зависит от сложности продукта: чем больше производственных операций и материалов требуется для изготовления, тем меньше доля транспорта. Это становится ясным, например, при сравнении обеденного стола с несколькими производственными этапами и небольшим количеством материалов, кроме дерева, с домом на одну семью с большим количеством производственных этапов и многими другими материалами, помимо дерева.
Все региональные варианты приводят к значительному сокращению выбросов парниковых газов по сравнению с нерегиональными вариантами. Чем выше доля транспорта в балансе CO2 продукта, тем больше экономия CO2 за счет регионального производства и маркетинга. Таким образом, потенциал процентной экономии по отношению к общему результату выше для обеденного стола из массива дерева, для панелей из массива дерева, а также для щепы, чем для деревянных оконных рам и индивидуального дома.
Оптимизация транспорта и производства
Максимально возможное количество выбросов парниковых газов можно сократить с помощью изделий из древесины, которые используются в больших количествах: из рассмотренных здесь продуктов в основном это строительные элементы из массива дерева и жилые дома, произведенные и продаваемые в регионе.
В целом результаты показывают, что почти для всех изделий из древесины наибольшая доля выбросов парниковых газов приходится не на транспорт, а скорее производство или поставку необработанной древесины. Поэтому для улучшения баланса CO2 рекомендуется в дополнение к транспортировке оптимизировать производственные линии.